Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

collapse

о мама… еще стенд сгородите для испытаний.
Нету никаких токов на 50Е. Они смехотворные. Можно бы и встроеный линейный БЕС пользовать на 1А, прсто они все глючные безбожно, и если написано 1А то у половины уже на 0,5А клин наступает… Любой приличный S-BEC от 3А - пойдет с 2 кратным запасом, хоть встроенный, хоть внешний. Лишь бы не “хоббивинг” какойнить, с 3 ошибками в одном слове…

Володимир

Видео барабашки на борту показать? Так как раз ВЕС линейный не особо сильный был… А сервы (4 штуки) оказалось что в пике 4А кушать хотят…

ЗЫ. Если на ВЕСе громко написано 5А - то на деле брендовый отдает 3А, а что дает китаец с ХК - на это есть отдельная тема…

collapse

Дык я про то и говорю. Пользовать брендовый SBEC (пофигу встроенный или нет) и не ломать голову.
Пики там только логгер и отлавливает. В пиках по несско микросекнд они могут и 100А переварить. А в секундах - больше 2-3А никто не попросит…
У меня 3А был максимальный ток на 2-метровом самолете…
Конечно, можно залить петли циакрином - тогда и 10А БЕС спалить можно 😉

Володимир
collapse:

У меня 3А был максимальный ток на 2-метровом самолете…

Не уверен, я как та пуганная ворона, первые вылеты обвешиваюсь приборами и страховками, что-то барабашка рядом ходит…
Собрал планер 2.5м, 4 мелких цифровых машинок, 2 обычних миди, ВЕС 5А - подергал всеми ручками на земле - словил барабашку… Подцепил логер - а там нету 5А, честных 3А и не хватает - и это ДжетиСпин44… Добавил еще один ВЕС, теперь облетываю планер спокойно.

collapse

Помеха по питанию, кривые машинки или еще какя-то срань в цепях - кроме питания там причин может быть сотня. Иногда достаточно разъем поменять - и все пропадает…
Я ставил на Графит 3,2м 3(5)А БЕК от Маркуса - все ок. На половине бензинок 50сс стоят powerbox sensor на 4 (5)А. Все работает.
Ставил на 5-метровый копийный планер с 10-ю сервомашинками блок дублирования питания, он до 7А вроде, расход батареек показал что токов там просто нет. Вернее токи такие, что об этом и думать стыдно.
На 3-метровой вильге десяток (аналоговых) машинок жрет менее 5А.

Skyglider
vlad_den:

Что-то не понял - вроде как оне не очень цифровые

пардон… Futaba 3050? ошиПся 😃

Кирилл, спасибо за советы. У меня стоит регуль Turnigy Trust 70A SBEC . Ампераж у БЭКа 3А, а вольтаж 5.5в (так написано на нем). Как я понял, можно рискнуть запускать на нем одном? (мне просто посоветовали именно такой взять регуль, и сказали, что отдельный БЭК не нужен мне. Товарищ не первый год летает на электричках)

collapse

Турниджам не верю, хоть режьте. Вот такое ИМХО, можно обижаццо, можно нет. Турниджевские внешние ВЕС-и вылетают на раз без всяких токов, сами по себе, случаев на форуме масса. Не думаю, что внутренние надежнее. С хоббикинга я верю сервам и регуляторам для пенолетов (все равно долго не живут 😉), дешевым аккумуляторам (как расходники), мелким моторам. Все остальное - в топпку.
Брал там кучу второстепенной электроники (сервотестеры, индикаторы батареек и пр.) - все глючное, работает как угодно, лишь бы не так как надо. Зарекся уже…
От серьезных вещей оттуда воздерживаюсь…

Skyglider
collapse:

Турниджевские внешние ВЕС-и вылетают на раз без всяких токов, сами по себе, случаев на форуме масса. Не думаю, что внутренние надежнее.

Спасибо. Ну, тогда, Кирилл, что бы Вы мне лично посоветовали взять (почему-то верю вам)? какую фирму/марку регуля? пока еще не угробил свой самолет? что-нибудь, что есть в Московских хобби-магазинах (чтоб долго не ждать посылки из-за бугра)?

vlad_den

На 4 стандартных цифровых сервы я бы поставил. У меня при 5 цифровых машинках и 6 банках стоит, правда, безродный - BEC – FOXY UBEC 6A (10A). Но куплен здесь в магазине и уважаемый мной продавец сильно хвалил, говорит ничем не хуже Jeti- он ими тоже торгует, но дешевле раз в 5. (в случае чего - есть кому предъявить претензию). А Турниджи - как сказал Кирилл, это лотерея. Можно выиграть - будет работать годами и все хорошо, а может вылететь совсем без причин. (О, Вы уже среагировали на пост Кирилла)

RuslanG

по цене московских можно взять пару из за бугра.
Я не Кирилл, но могу сказать что кастл очень хорошо работают.
в прошлом году, как то Кирилл жаловался на срыв синхронизации на его катане с винтом 20х10 мотором гипиреон 5025 и не помню каким регулем (Хаккер по моему).
вот тогда мне приехал каст феникс (не айс) HV 85, вот попробовали на нем, все в порядке.
так же в нынешних фениксах есть встроенный бек с возможностью регулировки напряжения

collapse
Skyglider:

Ну, тогда, Кирилл, что бы Вы мне лично посоветовали взять

Оставьте Турниджи. Поставьте внешний ВЕС Markus, а из разъема регулятора просто отсоедините красный провод.

Skyglider
collapse:

просто отсоедините красный провод

про это я хорошо запомнил из начала топа (вашей статьи), спасибо!

Боцман21

Большое спасибо.Я болье практик . Но статья очень хорошая.

4 months later
13 days later
Luxman

Присоединяюсь к предыдущим участникам - огромное спасибо Collapse за статью. После внимательного прочтения (3 раза перечел) много стало ясно.

collapse

не за что 😉

PS

Со времени написания прошли волны некоторых новых веяний…
В погоне за низким весом для короткого (5-6минутного) фристайла в формате самолетов 1,8-2м стали популярны установки с небольшим количесвом банок и большими токами. 6 банок 4000 с токами под 120А дают выигрыш в весе почти в килограмм. За счет резкого снижения времени полета и большой нагрузки на акки. В тяге при этом чуть проиграли. Пошла массовая мода на такие самолеты. Со временем эйфория от таких систем прошла, и многие начали возвращаться на многобаночные сетапы. Если не с 6 на 10, то на 8 банок… А 6-баночные остались только под выступления, и на более легкие самолеты размахом 1,6-1,8м…

Вообще, темка для небольшой отдельной статьи… Жаль времени нет пока ее вменяемо написать…

Udjin

Не охвачена большая тема - мотоустановки с планетарными редукторами.
Если у Вас, Кирилл, есть доступ к информации - сие было бы полезно и познавательно.

vlad_den

Вы знаете, Евгений, я, конечно, про них читал, но за три года ни одной не видел живьем.

Ive

Для планера с узким носом - инранер с планетаркой это норма жизни. Для пилотажа - скорее экзотика, хотя на F3A их пользуют. Но там, в общем, ничего особенного и нет, те же токи-обороты-шаги-диаметры, те же принципы. Только вес самой мотоустановки больше. Ну да планеру это скорее плюс - качество лучше будет…

1 month later
vlad_den

Тему приподниму вниманию некоторых новичков…