Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Что-то не понял - вроде как оне не очень цифровые
пардон… Futaba 3050? ошиПся 😃
Кирилл, спасибо за советы. У меня стоит регуль Turnigy Trust 70A SBEC . Ампераж у БЭКа 3А, а вольтаж 5.5в (так написано на нем). Как я понял, можно рискнуть запускать на нем одном? (мне просто посоветовали именно такой взять регуль, и сказали, что отдельный БЭК не нужен мне. Товарищ не первый год летает на электричках)
Турниджам не верю, хоть режьте. Вот такое ИМХО, можно обижаццо, можно нет. Турниджевские внешние ВЕС-и вылетают на раз без всяких токов, сами по себе, случаев на форуме масса. Не думаю, что внутренние надежнее. С хоббикинга я верю сервам и регуляторам для пенолетов (все равно долго не живут 😉), дешевым аккумуляторам (как расходники), мелким моторам. Все остальное - в топпку.
Брал там кучу второстепенной электроники (сервотестеры, индикаторы батареек и пр.) - все глючное, работает как угодно, лишь бы не так как надо. Зарекся уже…
От серьезных вещей оттуда воздерживаюсь…
Турниджевские внешние ВЕС-и вылетают на раз без всяких токов, сами по себе, случаев на форуме масса. Не думаю, что внутренние надежнее.
Спасибо. Ну, тогда, Кирилл, что бы Вы мне лично посоветовали взять (почему-то верю вам)? какую фирму/марку регуля? пока еще не угробил свой самолет? что-нибудь, что есть в Московских хобби-магазинах (чтоб долго не ждать посылки из-за бугра)?
На 4 стандартных цифровых сервы я бы поставил. У меня при 5 цифровых машинках и 6 банках стоит, правда, безродный - BEC – FOXY UBEC 6A (10A). Но куплен здесь в магазине и уважаемый мной продавец сильно хвалил, говорит ничем не хуже Jeti- он ими тоже торгует, но дешевле раз в 5. (в случае чего - есть кому предъявить претензию). А Турниджи - как сказал Кирилл, это лотерея. Можно выиграть - будет работать годами и все хорошо, а может вылететь совсем без причин. (О, Вы уже среагировали на пост Кирилла)
по цене московских можно взять пару из за бугра.
Я не Кирилл, но могу сказать что кастл очень хорошо работают.
в прошлом году, как то Кирилл жаловался на срыв синхронизации на его катане с винтом 20х10 мотором гипиреон 5025 и не помню каким регулем (Хаккер по моему).
вот тогда мне приехал каст феникс (не айс) HV 85, вот попробовали на нем, все в порядке.
так же в нынешних фениксах есть встроенный бек с возможностью регулировки напряжения
Ну, тогда, Кирилл, что бы Вы мне лично посоветовали взять
Оставьте Турниджи. Поставьте внешний ВЕС Markus, а из разъема регулятора просто отсоедините красный провод.
espritmodel.com/castle-creations-voltage-regulator… - Отсюда можно, шлют быстро.
просто отсоедините красный провод
про это я хорошо запомнил из начала топа (вашей статьи), спасибо!
Большое спасибо.Я болье практик . Но статья очень хорошая.
Ап теме… Чтото много баяна в ветке накопилось… Ребят, я прошу Виталия “прицепить” три темы - rcopen.com/forum/f20/topic171881/241
rcopen.com/forum/f91/topic235583
rcopen.com/forum/f20/topic148594
- если согласны - озвучте мнение тут
rcopen.com/forum/f49/topic266747
Присоединяюсь к предыдущим участникам - огромное спасибо Collapse за статью. После внимательного прочтения (3 раза перечел) много стало ясно.
не за что 😉
PS
Со времени написания прошли волны некоторых новых веяний…
В погоне за низким весом для короткого (5-6минутного) фристайла в формате самолетов 1,8-2м стали популярны установки с небольшим количесвом банок и большими токами. 6 банок 4000 с токами под 120А дают выигрыш в весе почти в килограмм. За счет резкого снижения времени полета и большой нагрузки на акки. В тяге при этом чуть проиграли. Пошла массовая мода на такие самолеты. Со временем эйфория от таких систем прошла, и многие начали возвращаться на многобаночные сетапы. Если не с 6 на 10, то на 8 банок… А 6-баночные остались только под выступления, и на более легкие самолеты размахом 1,6-1,8м…
Вообще, темка для небольшой отдельной статьи… Жаль времени нет пока ее вменяемо написать…
Не охвачена большая тема - мотоустановки с планетарными редукторами.
Если у Вас, Кирилл, есть доступ к информации - сие было бы полезно и познавательно.
Вы знаете, Евгений, я, конечно, про них читал, но за три года ни одной не видел живьем.
Для планера с узким носом - инранер с планетаркой это норма жизни. Для пилотажа - скорее экзотика, хотя на F3A их пользуют. Но там, в общем, ничего особенного и нет, те же токи-обороты-шаги-диаметры, те же принципы. Только вес самой мотоустановки больше. Ну да планеру это скорее плюс - качество лучше будет…
Тему приподниму вниманию некоторых новичков…
Только вес самой мотоустановки больше.
Ошибочное мнение.
Возник у меня тут довольно странный вопрос.
Необходимо получить не менее 200 грамм тяги, при оборотах не более 1800/мин (30/сек)
В диаметре/шаге практически не ограничен
Используя Abbott Equation
получил, что справится 14х8 пропеллер, потребляя всего 10Вт энергии.
Насколько это все правильно?
И попутно еще вопрос: является ли аналогом двухлопастного винта однолопастной пропеллер вдвое большего диаметра с таким же шагом?
Приблизительно ватт 40 нужно для 200гр тяги (поставьте лопасти имотор от маленького соосника, там такая примерно тяга с 300-м мотором)
является ли аналогом двухлопастного винта однолопастной пропеллер вдвое большего диаметра с таким же шагом
нет.
Приблизительная формула первая на последней странице: ramoser.de/…/Kleiner_Propellerlehrgang_20101222.pd…
Приблизительная формула первая на последней странице
Видимо вторая все же?
Тогда надо домножать на корень 4 степени из 2. Или примерно 1,93, что близко к 2.
Т.е. если был 14" 2-х лопастной, то нужен однолопастной “диаметром” не 28" а 27".
Правильно?
(поставьте лопасти имотор от маленького соосника, там такая примерно тяга с 300-м мотором)
Задача именно на однолопастном медленно вращающемся сделать. Ну как сделать, попытаться 😃
Приблизительно ватт 40 нужно для 200гр тяги
Тут обороты совсем небольшие, может и меньше 40 выйдет… Все же в формуле третья степень от оборотов
Действительно, вторая. Прошу прощения
может и меньше 40 выйдет
Дам ещё ссылочку. Таблица www.elektromodellflug.de/oldpage/…/ae-cc.xls для рассчёта оборотов на 100 ватт некоторых винтов АРС. Там для 18х8 3600 об/в при 100ватт
Поскольку требуемая мощность пропорциональна третьей степени от оборотов, то в два раза меньшие обороты (3600 для 100ватт и 1800 из усповий задачи) означают в восемь раз меньшее энергопотребление (~12ватт)
но пока я сомневаюсь, что искомые 200гр тяги там будут. Пока не считал (На мобильнике нету мотокалька).