Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Вы знаете, Евгений, я, конечно, про них читал, но за три года ни одной не видел живьем.
Для планера с узким носом - инранер с планетаркой это норма жизни. Для пилотажа - скорее экзотика, хотя на F3A их пользуют. Но там, в общем, ничего особенного и нет, те же токи-обороты-шаги-диаметры, те же принципы. Только вес самой мотоустановки больше. Ну да планеру это скорее плюс - качество лучше будет…
Тему приподниму вниманию некоторых новичков…
Только вес самой мотоустановки больше.
Ошибочное мнение.
Возник у меня тут довольно странный вопрос.
Необходимо получить не менее 200 грамм тяги, при оборотах не более 1800/мин (30/сек)
В диаметре/шаге практически не ограничен
Используя Abbott Equation
получил, что справится 14х8 пропеллер, потребляя всего 10Вт энергии.
Насколько это все правильно?
И попутно еще вопрос: является ли аналогом двухлопастного винта однолопастной пропеллер вдвое большего диаметра с таким же шагом?
Приблизительно ватт 40 нужно для 200гр тяги (поставьте лопасти имотор от маленького соосника, там такая примерно тяга с 300-м мотором)
является ли аналогом двухлопастного винта однолопастной пропеллер вдвое большего диаметра с таким же шагом
нет.
Приблизительная формула первая на последней странице: ramoser.de/…/Kleiner_Propellerlehrgang_20101222.pd…
Приблизительная формула первая на последней странице
Видимо вторая все же?
Тогда надо домножать на корень 4 степени из 2. Или примерно 1,93, что близко к 2.
Т.е. если был 14" 2-х лопастной, то нужен однолопастной “диаметром” не 28" а 27".
Правильно?
(поставьте лопасти имотор от маленького соосника, там такая примерно тяга с 300-м мотором)
Задача именно на однолопастном медленно вращающемся сделать. Ну как сделать, попытаться 😃
Приблизительно ватт 40 нужно для 200гр тяги
Тут обороты совсем небольшие, может и меньше 40 выйдет… Все же в формуле третья степень от оборотов
Действительно, вторая. Прошу прощения
может и меньше 40 выйдет
Дам ещё ссылочку. Таблица www.elektromodellflug.de/oldpage/…/ae-cc.xls для рассчёта оборотов на 100 ватт некоторых винтов АРС. Там для 18х8 3600 об/в при 100ватт
Поскольку требуемая мощность пропорциональна третьей степени от оборотов, то в два раза меньшие обороты (3600 для 100ватт и 1800 из усповий задачи) означают в восемь раз меньшее энергопотребление (~12ватт)
но пока я сомневаюсь, что искомые 200гр тяги там будут. Пока не считал (На мобильнике нету мотокалька).
К счастью, по мощности я не ограничен в разумных пределах, по весу, в принципе, влезает мотор до 60Вт.
Поэкспериментирую, будет понятно, насколько при таких условиях теория совпадает с практикой.
Спасибо!
Там для 18х8 3600 об/в при 100ватт
Т.е. это 500 гр тяги?
А существует такая таблица, например
11" винт при 5000 об = ХХХ гр тяги
при 10 000 = УУУ гр тяги
15" винт
…
и .тд.
?
и в таблице: 42мм, 47мм, 52 мм - это что за значения ?
Таблички не видел, есть такой венгерский калькулятор - personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/index.htm . Довольно приблизительный…
Таблички не видел, есть такой венгерский калькулятор - personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/index.htm . Довольно приблизительный…
Ага, показал 5,13кг - в реале 4,3
Все равно спасибо, на безрыбье и рак рыба =)
42мм, 47мм, 52 мм - это что за значения
Это ширина хаба для складных лопастей (меняет эффективный диаматр и немного шаг)
Супер статья, спасибо!
Спецы Ваше мнение о спаривании 2х аутраннеров(одинаковых) на одном валу? У акси моторов такое есть ,а цель какую они достигали - из имеющихся увеличить мощь или сборка экономичней получается?
а цель какую они достигали - из имеющихся увеличить мощь
чаще всего да.
Экономичнее получаются imho несколько инранеров на одном редукторе
Доброго всем времени суток! Кто-нибудь пользовался Scorpion 4035-380 на 6 банках? Интересует Проп-Тяга-Токи… Извините если уже было… почитал не нашел…
Просто приобрел по случаю этот моторко, а на какой самолет ставить ума не приложу. 3Д пилотагу не хочу…
Есть мысля на этого - shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=950… - но подозреваю что на долго 6S4000 не хватит, если конечно вообще потянет…
Полетный вес, если не врут не привысит 6кг. Если бы получить тягу в 6,5 кг с этого моторчега реально при разумных токах, было бы гут…
Думаю, вполне реально, правда с 5000 мАч. Винт 18х10, ток к 75 А. www.scorpionsystem.com/…/i1,270_data_chart.htm
Думаю, вполне реально, правда с 5000 мАч. Винт 18х10, ток к 75 А. www.scorpionsystem.com/files/...data_chart.htm
Не вкурсе случайно, эта табличка к АПС-Е пропам относится или просто АПС (ДВС)?
И можно ли доверять сему калькулятору? Кто пользовался?.. www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en какие мнения?
Извиняюсь если развел тут холивар…
Не вкурсе случайно, эта табличка к АПС-Е пропам относится
Вряд ли Скорпион стал бы электромоторы с ДВС винтами гонять. Калькулятором пользуюсь, с некоторой осторожностью. Например он для этого винта дал 74 А и тягу 7 с лишним. Но для примерной оценки - мне нравится.
Только что намерял ток-мощность на 6 банках с 16х8 ProTecRC дерево… получилось 51А - 1180Ватт, что очень-очень близко с этим куркулятором… значит можно верить. Регуль правда китайский и все стоит по дефолту… вот бы узнать необходимые настройки для этого мотора. Тайминг и все такое… бум искать.