Секреты Б.К. и Коллекторных моторов

GriffinRU

Медленно, но идет постройка стенда для тестирования…

Между тем удалось получить некоторые промежуточные результаты по Титанам от Е-Макса.

Больше 175 Ватт заливать в 23-витковый 550-го Титана не стоит КПД падает в нуль практически 😃

А вот удалось найти отличную замену ему в виде 380-го от какой-то хитрой установки (где взять скажу по-позже, как найду поставщика).

Этот моторчик расчитан на 13.5В при 13.0А (18000 об/мин, момент 509 г/см), делайте расклад сами, не говорю уже о перевольтовке, запросто держит 18 банок, но более не рекомендую без дополнительного обдува. Потребление на холостом меньше 0.5А.

Плюсы:
экономия в весе, чуть ли не в 3 раза
размер щёточного узла серьёзен и внушает доверие
5 полюсов на роторе
Минусы:
посадочный размер
нет вентилятора охлаждения на коллекторе

Стоковый Е-Макс (с адаптерами 380 под 550, 66 спур 16 пиньоны) моторчики запросто раскручивают до 30+MPH и это на 12 банках. Причем вес модели и центр тяжести заметно ниже. С балками стабилизаторов контроль отменный.
Единственный заметный минус это тормоза, видать с моментом на малых оборотах провальчик…

Посмотрим как будет вести себя дальше, кстати время работы на одной зарядке увеличилось чуть ли не в 2 раза…

Артур

P.S. На стенде моторчик может запросто переваривать 250Ватт!!! Не то, что Титан 175…

Нашел в одном месте по этому мотору:
Voltage Range (VDC): 13.5
Current (Amps): 13
RPM (max.): 18000
Torque (g-cm): 509
Terminal Type: quick connect
Shaft Diameter: 0.125"
Shaft Length: 1.003"
Size: 1.141"D x 2.283"L

Добавлено

Так выглядит на Е-Максе

Здесь можно их купить

Артур

20 days later
GriffinRU

В эти выходные модифицировал 4 регулятора Novak EVX на 18-банок и установил один в 6-ти колесный, а другой в Е-Макс с парой 380-х.

Модификация очень удачная, регулятор не перегревается и спокойно переваривает 18-ть банок с двумя моторами Dewalt. Регулятор с родным BEC и реверсом.

Машинка с 2-мя 380-ками просто ураган. Я бы сказал, что лучше чем HV4400 (легче и дешевле).

Артур

Добавлено

Удалось покататься с другими Е-Максами и результат надо сказать интересный.

380-е моторчики сгорели после 3-его заезда по траве 😃 Дым пошел дай бог…

Думаю 64 спура с 18-ми пиньонами на 18-ти банках было перебором для них.

Что касается грунтовки, то стандартным Е-Максам достать 380-ку шансов нет. Машин с HV4400 не было.

Работа стабилизаторов была отменна, неудалось перевернуть машину ни разу, в то время как другие кувыркались направо и налево пытаясь угнаться за моим.

В итоге моторы спалены, а удовольствие получено!

Кстати регулятор и аккумы имеют нормальную температуру, видимо продолжительную нагрузку моторчики не держат. Моторы перегрелись по полной программе, к корпусам прикоснуться нельзя было. Видимо отсутствие встроенного вентилятора сказалось…

Вот такие дела,

Артур

P.S. жаль, что со стандартными Титанами центр тяжести и общий вес повысится.

Вскрытие…

3 months later
GriffinRU

В конце концов удалось сравнить в живую 3 разные установки:

  • Коллекторную (Дювольт)
  • Б.к. Hacker C50 + BK 7018/3BEC Warrior (бездатчиковый)
  • Б.к. Novak HV4400 (датчиковый)

В результате.

Сразу хочу оговориться, что регулятор для бездатчикового мотора был (на мой взгляд) полное барахло, феникс показывал намного лучшие результаты, хотя абсолютно неподходит для авто (думаю известно почему).

И так если вам необходимо выкорчёвывать пни, то вам б.к. не нужен.
Если вы дрег-рэйсер, то б.к. вам тоже не нужен, хотя у HV4400 есть потенциал, но нету мощи.
Если вас интересует максимальная мощность и скорость, то безбашенный мотор вам в самый раз, исходя из обилия моделей и простоты установки.

Безбашенный мотор практически не стартует под нагрузкой на авто, что здесь я имею ввиду, а именно если вы уперлись в горку и хотели бы мягко тронуться - забудьте, только прыгая получиться, что при определенных навыках работает.

Ну и конечно, оба б.к. мотора показали хороший КПД, даже с прыжками 😃, что коллекторному мотору конечно не хватало. Также колллекторный мотор был намного тяжелее б.к. моторов. Хотя размер подшипника на валу внушает хорошее доверие.

Итого, в зависимости от вкуса водителя, выберайте установку.
Танкисту - дизель, а таксисту - турбину, а нам с вами коллектор!

Артур

P.S. Кстати Динамометрическая установка почти готова, какой мотор прогоним первым? И что хотелось бы снять, за исключением Мощности и КПД конечно.

EDW
GriffinRU

В конце концов удалось сравнить в живую 3 разные установки:

  • Коллекторную (Дювольт)
  • Б.к. Hacker C50 + BK 7018/3BEC Warrior (бездатчиковый)
  • Б.к. Novak HV4400 (датчиковый)

    Безбашенный мотор практически не стартует под нагрузкой на авто, что здесь я имею ввиду, а именно если вы уперлись в горку и хотели бы мягко тронуться - забудьте, только прыгая получиться, что при определенных навыках работает…

А про NOvak? Он как стартует по сравнению с коллекторным?
Кстати 😃 турбина на танке - самое оно.

Если принимаются заказы 😃, то хочется посмотреть на БЕЗдатчиковый с РАЗНЫМИ контролерами на предмет Напряжение-Стартовый момент
и момент-обороты при номинальном напряжении

GriffinRU
EDW:

А про NOvak? Он как стартует по сравнению с коллекторным?
Кстати 😃 турбина на танке - самое оно.

Если принимаются заказы 😃, то хочется посмотреть на БЕЗдатчиковый с РАЗНЫМИ контролерами на предмет Напряжение-Стартовый момент
и момент-обороты при номинальном напряжении
 

С заказами пока рановато говорить, бюджета пока нету, да и систему надо откалибровать по полной программе, но всё может быть.

Novak HV4400 просто конфетка, если бы еще мощнее моторы были в наличии…
Стартует без проблем и позволяет прокручивать вал практически ползком.

Не знаю на танке с турбиной ни ездил, вам видней 😃

Артур

1 month later
GriffinRU

Тестирование выявило первые недостатки системы. Раскрутка на высокие обороты (5В и выше) практически разносит динамо-машину. Придется переделывать крепление нагрузочного мотора. Думаю займет недельки 2-3.

Сама динамка проста, тестируемый мотор соединяется с нагрузочным мотором, который в свою очередь монтируется консульно на подшипнике. Измеряются обороты, момент на валу, потребление на тестируемом моторе и нагрузка на нагрузочном моторе.

Что касается тестируемых моторов, то первыми кандидатами будут:

Коллекторные - 550-е Титаны, 820-у Дюволты 12В и 14.4В, тринити 550 14 витковые

Б.К. hacker C50 EMaxx, B50 8S, B509L, B508XL
nemesis 540 8S, 5409L, 54010XL
AXI 4120 14-turns - оутраннер

Задержки бывают…

Если все пройдет удачно, список думаю расширится.

Артур

Dmitry_Maslov

Артур,
Какова, приблизительно, точность вашего динамометрического стенда при замерах КПД и мощности, и как вы градуируете его показания с учетом нелинейности и собственного КПД динамо? Если не секрет 😃
Интересуюсь поскольку сам хотел сделать такой стенд для самолетных моторов до ~400 ватт.
Спасибо

GriffinRU
Dmitry_Maslov:

Артур,
Какова, приблизительно, точность вашего динамометрического стенда при замерах КПД и мощности, и как вы градуируете его показания с учетом нелинейности и собственного КПД динамо? Если не секрет  😃
Интересуюсь поскольку сам хотел сделать такой стенд для самолетных моторов до ~400 ватт.
Спасибо

Будет очень высокая. Измерительная аппаратура высокого класса.
Сам принцип довольно прост. Тестируемый мотор жестко соединяется с нагрузочным мотором, который в свою очередь имеет возможность прокрутки вокруг собственной оси на 180 градусов. Далее производится замер потребляемой мощности на тестируемом моторе и расчет мощности на валу (измеряя обороты и момент), разница мощностей будет КПД мотора. Тоже самое производится для нагрузочного мотора, что после будет константой.
Момент измеряется установкой калиброванной пружины, грузов на определенный рычаг. Регулировка момента осуществляется нагрузочным мотором. Как видно всё будет основываться на реальной мощности на валу, расчитываемой из оборотов и момента.

Артур

rrteam
GriffinRU

Будет очень высокая.

Регулировка момента осуществляется нагрузочным мотором. Как видно всё будет основываться на реальной мощности на валу, расчитываемой из оборотов и момента.
Артур

Чтот именно в этом я очень сомневаюсь.
Я не о приборах, а о нелинейности нагрузки. 😃
Хотя, если трение считать за ноль, то всё должно получиться.

Когда я задумывал подобный стенд, то нагрузку я задавал как аналог бесколлекторника с одной обмоткой…
Там и управлять прощё.

А простой динамический робитроник рисует такого плана картинку.
Хотя, конечно,“симуляция” внутреннего сопротивления батареи- тут уже давно отстала от жизни… 😉

GriffinRU
rrteam:

Чтот именно в этом я очень сомневаюсь.
Я не о приборах, а о нелинейности нагрузки. 😃
Хотя, если трение считать за ноль, то всё должно получиться.

Когда я задумывал подобный стенд, то нагрузку я задавал как аналог бесколлекторника с одной обмоткой…
Там и управлять прощё.

А простой динамический робитроник рисует такого плана картинку.
Хотя, конечно,“симуляция” внутреннего сопротивления батареи- тут уже давно отстала от жизни… 😉

Все очень прекрасно расчитывается и всё регулируется, подобную систему делал лет эдак тому назад…
Система проста на словах, но на деле приходится регулировать нагрузочный мотор для поддержания оборотов на определенном уровне или определенном моменте, в зависимости от вашего желания.
Мощность которая всех интересует базируется на оборотах и моменте, а нелинейность компенсируется измерением мощности необходимой для создания необходимого момента на валу.
Простой б.к. мотор работает прекрасной нагрузкой. 3 полевика с ШИМ от компьютера для задания нагрузки.
Опять же хочу уточнить программно-техническое управление не из простых и требует некоторого опыта.

Измеряется ток потребления на тестируемом моторе, обороты, ток на нагрузочном моторе, момент на валу (два варианта: потенциометр и датчик давления).
Управляется напряжение на тестирумом моторе (постоянные обороты либо ток),
нагрузка на нагрузочном моторе для поддержания постоянного момента либо оборотов.

Это позволит производить широкий спектр измерений.

Артур

P.S. В принципе если удастся может быть создам на его базе вариант по-проще и дешевле. Этот же вариант будет больше для прокрутки идеи и прокрутки различных алгоритмов для б.к. регуляторов. А там кто его знает, были запросы на снятие характеристик ДВС-ов…

Не так давно пришлось править Aveox мотор, это как он выглядит внутри и датчики

Dmitry_Maslov

Спасибо за ликбез.
Весьма серьезный подход, мне пока рановато так замахиваться 😃 Если и замахнусь, то для начала это будет стенд для сравнительного анализа мощности моторов, ибо более-менее точно проградуировать показания трудно. На данный момент я снимаю показания по потребляемой мощности, температуре и стат. тяге при помощи medusa power analyzer pro, он шлет показания порядка 4 раз в секунду на USB. Канал тяги я хотел использовать для записи мощности на валу подавая на него напряжение 0-2.6В.
По полученным данным легко нарисовать диаграммы.

Вот результат минутного тестирования шестивиткового мотора hivolt.

Винт 6.5x6.5 использован только для нагружения мотора, измерение тяги с ним большого смысла не имеют. Винты порядка 7x5 мой Phoenix-45 уже не потянул, что-то у него не заладилось с моим хайвольтом, не выходит на полную мощность. Да и с 6.5x6.5 CC-45 работал плохо - ток скачет и это видно на диаграмме. Далее буду тестировать с котроллером kontronik jazz.

Вобщем хочу использовать измерительные возможности этого аналайзера, а электромеханическую часть надо еще придумать.

15 days later
GriffinRU
rrteam:

Чтот именно в этом я очень сомневаюсь.
Я не о приборах, а о нелинейности нагрузки. 😃
Хотя, если трение считать за ноль, то всё должно получиться.

Когда я задумывал подобный стенд, то нагрузку я задавал как аналог бесколлекторника с одной обмоткой…
Там и управлять прощё.

А простой динамический робитроник рисует такого плана картинку.
Хотя, конечно,“симуляция” внутреннего сопротивления батареи- тут уже давно отстала от жизни… 😉

Вот здесь похожая система показана

А это интересно почитать вокруг и около

Артур

1 year later
GriffinRU
Kostya:

Сенкс за фотки.
только что за проц всеравно разобрать не смог.
по отдельно читаемым символам самое близкое - Моторола
MC68HC908SR12CFA ?

Лучше поздно чем никогда …

Артур

P.S. Фотки ремонта HV-мотора (мотор был с убитым магнитом, оторванными проводами (работал на безсенсорном реге) и с разбитыми подшипниками)

1 month later
BERSERK80

Привет
Это программка -
пока для владельцев бк двигателей феигао
Название громкого дать не могу
поскольку творение Артура

Обсуждение сие также тут Рц-Монстер

на сколько я понял
ядром програмки являеться NI RUN-TIME … жмем
далее внизу “download process”
нужно пройти регистрацию на сайте (заполнить все поля*)
* для москвы area - 495 а zip \post… - ваш почтовый индекс
далее ссылки на LabVIEW_8.2_Runtime_Engine.exe (90 мега байта )
после установки проги , запустить зип " Вl eva*l "

псы Кстати данные весьма близки к практике в часности при использовании на саваже 7хл и 8хл
конечно torque и Effectiency на практике не потрогать руками но о об этих параметрах уже какие то данные

GriffinRU

Update…

installaziaya NI bol’she ne nuzna

Standartnaja installacia (8.93MB-)

Bez installacii (5.58MB-)

Artur

P.S. O programme po pozje, no vprochem doljno bit’ legko

GriffinRU

Решение создать програму для прокрутки моторчиков, как на сайте Johnson Electric, была давно, но вот времени было как всегда. Потом конечно стали возникать идеи со сравнением с другими моторами и т.д. Короче колесо закрутилось и теперь жду предложенний и коррекций по расчету и простоте пользования. Размер програмы пока уменьшить не могу, но планирую сделать, что-то ввиде вэб интерфэйса в будущем. Хотя тогда надо будет быть привязанным к сети. Время покажет.

Руссификация программы планируется, но пока не реализована из-за проблем с поддержкой кодировок программой которую использую для написания софта, но думаю порешать это в ближайщем будущем.

Артур

9 days later
10 months later
Volante24
GriffinRU:

Фазы б.к. моторов могут быть соединены звездой (Wye wind) или треугольником (Delta wind).

Треугольник

При коммутации CA-AB, получаем большую часть энергии на одной фазе и остатки на стороне A-C-B, в основном потери. В итоге энергия поступает на одну фазу вместо двух на звезде, что транслируется в уменьшении в двое моментистой константы Kt мотора и увеличении в двое скоростной констатнты Kv.

Что-то тут не так, не в основном потери. Работают с той же эффективностью, разве что в четверть силы. Да и константы не вдвое меняются, а в корень из трех. Or am I dull witted?

Поэтому широкое примение находят соединения звездой, за исключением случаев когда требуется точность информации о положении в обоих направлениях.

Большинство самолетных моторов, похоже, делаются нынче как раз треугольником…