101-й дубль темы "помогите с подбором"
Собссно сабж, потому как в одиночку я уже себе весь мозг сломал.
Задача такова. Надо снять с 6-ти дюймового пропеллера грамм 250-300 тяги. Лучше - 300. Конкретнее - Master Airscrew 6x4 трехлопастной. Прикидки показывают что для этого его надо раскрутить где-то до 11 тыщ оборотов. А вот двумя банками это делать или тремя и каким конкретно моторчиком - тут я в полной растеряности. Ассортимент желательно ограничить всем известным китайским магазинчиком. Помогите, а…
ЗЫ почему 6 - потому что больше не лезет конструктивно. Почему трехлопастной - потому как по тяге он вроде как эквивалентен 7-ми дюймовому. А это небольшая, но прибавка… Ну и “на сорок” - а других у них и нету. 😃
“Сколько вешать в граммах?” (с) не помню кто 😃… В смысле какого веса моторчик планируете?
А хрен его знает. Не больше полташки точно. Чем меньше тем лучше.
Ну вот эти тогда можно:
Для двух банок: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Для трёх банок:
- www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Хотя если там ещё поковыряться, то можно ещё найти. Движки до 50 грамм и тягой в районе 300гр - это не такой уж и маленький выбор 😃.
Пы.Сы. По последнему даже тесты есть: www.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…
Э-э-э. С тягой в районе 300 - да. Вот только проп при этом значительно превышает тот, что я хочу вкорячить.
“В тумбочке” валяется вот такой:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С двумя банками - порядка… дай бог памяти… 160-180 грамм. А вот три банки и проп 6х4 - не перебор ли будет? Тогда и покупать ничего не надо…
—
ЗЫ Спасибо. Пошел снова мозг рушить.
ЗЗЫ Я почему спрашиваю… Просто если с выбором пропеллера под конкретный мотор всё понятно: не понравилось так, прикрутил другой проп. То тут я не совсем понимаю с какой стороны подходить. Все моторчики примерно подходящие скупать - бред. Тупо по расчетам в проге… уж очень много параметров надо постоянно мониторить… Да и не на все моторчики есть данные (drivecalc for mac). Я даже не совсем уверен что всезнающий “all” может помочь - ведь помимо того, что предположительный кандидат должен быть у кого-то на руках, у этого “кого-то” еще должно возникнуть желание измерить тягу на приблизительно похожем пропе…
Или же у меня просто недостаточно опыта чтобы прикинуть “ага, если вот при таком конфиге получаем то-то, то при нужном пропе/батарейке будет то-то”. Тогда у меня есть шансы получить-таки помощь от “более опытных товарищей”.
Пошел снова мозг рушить.
Я Вам помогу немного - почитайте статью уважаемого Кирилла Уборского (Collapse): rcopen.com/forum/f20/topic171881 и многое прояснится.
Ну а если по проще:
Вам нужно получить 11000 об - это Вы сами уже как то там посчитали (возможно из “проп-калькулятора”), я из этого в принципе и исходил, хотя я бы всё-таки выбирал бы двух лопастной (от него толку больше), но у Вас их нет, а есть 6х4х3 от Аиркрафта, значит от этого и “прыгаем”. Так-же имеем батарейки 2 банки и 3 банки (грубо 7.4в и 11.1в).
- Ищем желаемые об/в:
Для двух банок - (11000об : 7.4в) + 30% = 1932 об/в. 30% - это (очень грубо и усреднённо) съедает винт от ваших оборотов, если крутить движок без винта(нагрузка).
Для трёх банок - (11000 : 11.1) + 30% = 1288об/в.
Дальше уже скорее из практики и из сравнений китайской чудо техники: 500гр тяги, это примерно 100 - 130-ватный моторчик (хотя тут разброс может быть и ещё больше).
Так как винтик у Вас не очень оптимальный, то можно остановиться на движках примерно 2000-2100об/в и 1250-1350об/в соответственно и мощностью от 90 до 140 Вт (ну и соотвественно вес до 50гр).
… Ну а если уж точно надо посчитать, сколько можно снять с того или иного движка, то это в “мотокальк” (у мнУ нетУ - лимит на скачивание “демо” истёк уже давно, а покупать душит земноводное 😃).
А вот три банки и проп 6х4 - не перебор ли будет? Тогда и покупать ничего не надо…
Скорее будет небольшой перебор по токопотреблению, но если апаратура позволяет, то можно зажать расходы по газу и можно будет снять где то 350 гр на 7 амперах.
Вот только проп при этом значительно превышает тот, что я хочу вкорячить.
Ну так и тяга с теми винтами какая, а Вам надо всего то 300 гр, хотя с вашим 6х4х3 с этих движков получится снять гораздо больше чем 300гр.
хотя я бы всё-таки выбирал бы двух лопастной (от него толку больше), но у Вас их нет,
Почему нету, их есть у меня. То есть трехлопастной по сревнению с двух - даст меньше тяги??? (Ну никак это у меня в голове не укладывается…) /Вернее наверное так - “даст не сильно больше тяги, существенно превысив двухлопастной по амперопотреблению” Вот это у меня еще хоть как-то, но укладывается в пределы понимания. Тогда получается что при равных оборотах трехлопастной-таки будет более тяговитым, а вот при одинаковом потреблении амперов - в выигрыше будет двухлопастной. Так? Блин, где про это можно почитать? Не сильно глубоко, но и не в общих словах./
Про +30% - спасибо. Не знал. Уже легче.
Затем хотел бы уяснить для себя про мощность. Правильно ли я понимаю что статическая тяга одного вполне конкретного винта определяется исключительно количеством его оборотов? Ну сообтветственно предполагая, что и маленький моторчик, и моторчик “от троллейбуса” до этих самых расчетных оборотов пропеллер раскручивают. А значит установка “моторчика от троллейбуса” ничего кроме лишнего веса и амперопотребления нам не даст. Так?
то это в “мотокальк” (у мнУ нетУ - лимит на скачивание “демо” истёк уже давно, а покупать душит земноводное ).
www.drivecalc.de
не настолько навернутая, зато фриваре. (Скачать надо прогу и отдельно базу.)
Про +30% - спасибо. Не знал. Уже легче.
Вы только эту цифру как окончательную не принемайте, здесь всё очень условно, может и 20 и 40% быть, всё зависит от винта (диаметр, шаг, форма лопасти наконец). 30% это я из своего скромного личного опыта вычислил и определил для себя. К стати для трёх лопастного эта цифра как раз скорее будет от 30 и выше.
Правильно ли я понимаю что статическая тяга одного вполне конкретного винта определяется исключительно количеством его оборотов?
Ну в какой то степени да. Каждый винт расчитан на работу при определённых оборотах… так скажем есть порог, после которого повышение оборотов ни чего уже не даёт, и превращается в бестолковую молотилку воздуха вокруг себя.
Например СФ “работает”(максимум КПД) примерно до 6000-6500 об, а какой нибудь ДВСный винт, тот же аиркрафт, того же диаметра всю свою эфективность отдаст уже при 11000-12000… бла-бла-бла - всё это уже описано и не раз… если короче то - форма лопасти… скорость потока… тяга… ВСЁ это описано в статье по ссылке, которую я давал выше. А я как то не очень с “эпистолярным” жанром 😃😊.
Вернее наверное так - “даст не сильно больше тяги, существенно превысив двухлопастной по амперопотреблению”
Ну здесь то всё просто - сопративление, чем больше лопастей, тем больше сопративление, отсюда и рост по токопотреблению. КПД винта есеСено меньше (соотношение тяга - амперы, для простоты). Почему например примерный аналог 7х5 это 6х4х3, диаметр меньше, шаг меньше, а тяги примерно столько же. Казалось бы взять 7х5х3 - лопастей больше, значит и тяга, будет больше при примерно таком же токопотреблении - а сопративление о воздух куда девать.
Затем хотел бы уяснить для себя про мощность
Про это наверно проще здесь от Ивана Нестерова (“Ive”) почитать, пост №5… ну и далее: rcopen.com/forum/f20/topic148594
Пы.Сы. Чё то я запутался в этих “цитатах”, надо наверно местами их поменять 😃.
Спасибо, буМ разбираться.
Казалось бы взять 7х5х3 - лопастей больше, значит и тяга, будет больше при примерно таком же токопотреблении
ВО! У меня всё встало на свои места. “При таком же токопотреблении” То есть
- 7х5х3 и 7х5х2 жрут одинаковое количество ампер -> 7х5х2 имеет тяги больше потому как выше КПД
-7х5х3 и 7х5х2 крутятся с одинаковым кол-вом оборотов -> 7х5х3 имеет тяги больше банально потому что лопастей 3