Задачка про регулятор

MihaD

Хочется настроить оптимальный устойчивый взлет планера с небольшой тяговооруженностью. Для этого надо, чтобы двигатель обеспечивал на полном газу одинаковую мощность (обороты) независимо от остатка заряда в батарее. Понятно, что под конец сдыхать будет, но например 90% времени должен работать одинаково.
Вопрос:
Можно ли использовать для этого режим гувернера? Не понял, как он работает, какие обороты держит, включал- разницы не заметил.
Если нельзя, то есть ли другие решения?

Ive

небольшой - это сколько? для устойчивого взлета с несущим профилем тяги в 0.3-0.5 веса за глаза и за уши. Насчет одинаковости мощности - тут всё просто - если у вас “энергоблок” литиевый - оно само по себе так получится. Кривая разряда такая, что практически процентов 80 времени с аккума снимается практически постоянное напряжение. Потом идет резкая просадка, мощность естественно падает.

Serzhant

Ну если аппа позволяет ограничить газ, то можно попробовать ей. Например выставляем 70% газа и в путьB-)

MihaD

Той стабильности, которую обеспечивает литий, мне недостаточно. С газом и летаю: сначала 70, потом 80, 90, под конец 100. Но режим приходится каждый раз подбирать.

Ive

Гувернер не поможет
Это другое - он просто удерживает постоянные максимальные обороты “любой ценой”, не позволяя мотогруппе “продавливаться” под нагрузкой. Если возможность этих оборотов не обеспечится источником питания - то ни один регулятор ничего лишнего не выжмет.
Вообще задача непонятная… Зачем так? Лишнее время полета? Так не будет, как бы не наоборот…

CrazyElk

MihaD - какой ток?

Поскольку логику гувернера в деталях не знаю (в блоге у соседй немного есть тут - то если верить тому что там написанно то гувернер против разряда батареии не поможет - он для стабилизации оборотов ВИШ)

Так что сразу перехожу к фантазиями на тему “другие решения”

  1. По рабоче крестьянски
    Стабилизатор напряжения между ECS и аккумулятором. Схемы разные различные и разнообразные но все упирается в вопрос выше - какой ток кушает мотор. От этого и плясать нужно будет. То есть фактически DC/DC ковертор на соответсвующий ток. готовые схемы и модули есть но аопрос прежний какой ток. Есть подозрение что малой кровью тут не получится. В сильноточных стабилизаторах не копенгаген и цену решения в деньгах и грамах не озвучу.

  2. Expander для управляющего сигнала управляемый по напряжению батареии. С точки зрения схемотехники готовых электронно управляемых экстендеров не знаю. Гугля видел нечто подобное, степень экспандирования в котором управляется переменным резистром. Что наводит на мысль что при некой модификации подобного чуда добавив электронно управляемое сопротивление можно будет сколхозить требуемое устройство “на коленке”. Если дружить с паяльником освоить основы микроконтролеров и иметь свободное время можно и с 0 такой экспандер “колхозить”. Что делать понятно непонятно когда и кто. В граммах и деньгах (себестоимость деталей) цена вопроса копейки но вот во времени 😦. МнУ не возьмется при всем уважении.

  3. (для полноты фантазирования ) Тот же экспандер но с датчиком оборотов.

Ну вот както так если помогать “бесплатным советами”.

WBR CrazyElk

MihaD

Вот любой ценой - мне и нужно. Только не максимальные, а конкретные, скажем 5тыс. Это возможно? Я подберу параметры так, чтобы энергии на 90% разряженного аккумулятора еще хватало.

Олег, спасибо.
Ток порядка 20А. Но стабилизатор напряжения съест выигрыш от оптимизации режима взлета.
А вот блок стабилизации оборотов - это примерно то, что надо.
Думал - это и есть гувернер. 😃

Ive

Надо смотреть спеки на рег… И экспериментировать…
А можно таки вопрос, для чего? Получится, что у вас самолет на подавляющей части заряда будет работать с задавленной искуственно мотоустановкой, то есть вы по сути - будете зазря таскать вес. Для чего?

MaestroEv

У меня есть регуль:

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKSY5

Он (пока я учился летать) подкладывал мне свинью… регулярно…
О том что батарея пуста узнаешь о короткой перегазовочке за 5 сек до отключения… перегазовочку можно услышать тока когда газ держать ровно, поэтому частенько падал из фигур где интенсивно работал газом…

Таймером как-то так и не обзавелся… Зато заметил что все остальные регули - значительно понятнее… они “тупят” перед отключением всегда заметно снижая тягу…

Так что можете попробовать такой регуль… он перед отсечкой почти не тупит.

MihaD

Вах, Олег, спасибо за ссылку!
То есть мне нужен внешний гувернер с задаваемым (и низким) числом оборотов. Это именно “Тот же экспандер но с датчиком оборотов”. Буду искать инфу, теперь понятно - где.

Ive:

А можно таки вопрос, для чего? Получится, что у вас самолет на подавляющей части заряда будет работать с задавленной искуственно мотоустановкой, то есть вы по сути - будете зазря таскать вес. Для чего?

Для того, чтобы оттриммировав взлетный режим, я не не вмешивался в управление. Иногда приходится набирать высоту не при старте с рук, далеко. Автономия.

MaestroEv:

У меня есть регуль:…
Он (пока я учился летать) подкладывал мне свинью… регулярно…

Это просто режим мягкой или жесткой отсечки, насколько я понял.

MihaD

Порылся, не нашел пока ничего определенного. 😦

Ive

Повторю вопрос - какой у вас регулятор? Есть регули с “вертолетными” режимами - и программированный мягкий старт до 15 секунд, и соответствующие тормоза и даже вполне реализованный режим гувернера. Вообще затея хорошая - но в штиль… При всех прочих вам так или иначе придется корректировать взлетный режим - или подруливанием, или изменениями тяги… Я в свое время задумывался о сходной схеме на мотопланере, чтобы высвободить левую ручку на управление профилем хотел сделать триггер по газу. Но уперся именно в ситуацию, когда планер по-разному шел в набор при одном и том же газе. Ситуацию, правда, несколько осложняло полное отсутствие выкоса, но это резалось во-первых размахом, который давал очень большую инертность по крену, а во-вторых - микшированием с рулем высоты. Итоговый режим получается действительно в районе 2\3 газа, но всегда - в районе, иногда приходится поддавать, чтобы удержать скорость, иногда - напротив сбрасывать газ, чтобы самолет не лез на предельных углах, как фанфлай, а всё-таки работал крылом. Это в общем касается любого несущего профиля…

MihaD

У меня DUALSKY XC8018BA.
На следующем планере собираюсь взлетать на 20 амперах примерно, на двух банках. Регулятора пока нет, в поиске.
Мотор - Скорпион SII-3008-1090 V2. Планер - Бинго Селедкина, надеюсь в 1100г уложиться.

Ive

Если регулятора пока нет - то советую пойти в вертолетную ветку и поинтересоваться качеством исполнения гувернера в регулях. Я с большим удовольствием летаю на скорпионе - с моделями понавороченней и с хоббивинг пентиум - он же туриджи, он же тауэрпро - на тех, которые попроще. Не очень уверен, но дуалскай помнится из той же оперы. Реги эти - в общем вполне “рабочие лошадки” для электролета. Но гувернер там корявый. Разницы, и правда, не заметно, хотя, может, я просто не знаю на что смотреть? 😃

John_K

Проскакивала инфа по такого типа регуляторам. Применяються на пилотажках серьёзного уровня. Потому как комплекс отлетать качественно надо чтоб тяга равномерная была вне зависимости от количества амперов оставшихся в батарее. Там какая-то умная математика применяеться в регуле. Типа скока коксу не дашь , всё равно линейность мощности выдерживаеться. И я так понимаю, что это всё ещё и настраиваеться конкретно под мотоустановку, проп, модель, стиль полёта , норов пилота и прочее. Вообщем не любительского применения прибор получаеться.

MihaD

А волшебные слова для поиска? 😃
Вот я подозревал, что кто-то эту проблему уже решал!
На планере все попроще, нужен всего один режим.

NIV
MihaD:

У меня DUALSKY XC8018BA.
На следующем планере собираюсь взлетать на 20 амперах примерно, на двух банках. Регулятора пока нет, в поиске.
Мотор - Скорпион SII-3008-1090 V2. Планер - Бинго Селедкина, надеюсь в 1100г уложиться.

Потребляемая мощность 7,4х20=148Вт, КПД мотоустановки 70 проц.в лучшем случае. Мощность на валу=103 Вт. Вес планера 1100г. При таких параметрах взлёт планера размахом 2,5 метра будет очень вялым. Если взлёт не контролировать в ручную то возможны проблемы. Удержание оборотов двигателя на одном уровне ничего не даст, так как при порыве ветра набор высоты может пойти не как планировалось. ИМХО.😁

MihaD

Без корректировке вручную не обойтись, тут я согласный. 😃
Причем, поддержание оборотов не улучшит устойчивости взлета.
Но сейчас два параметра надо корректировать. А по скороподъемности можно термики определять на взлете.

Yuriy1963

Попробуйте применить хорошие LiPo - например, Гиперионы G3, в отличии от дешевых, будете приятно удивлены постоянством тяги до самой отсечки.