Задачка про регулятор

MihaD

Вах, Олег, спасибо за ссылку!
То есть мне нужен внешний гувернер с задаваемым (и низким) числом оборотов. Это именно “Тот же экспандер но с датчиком оборотов”. Буду искать инфу, теперь понятно - где.

Ive:

А можно таки вопрос, для чего? Получится, что у вас самолет на подавляющей части заряда будет работать с задавленной искуственно мотоустановкой, то есть вы по сути - будете зазря таскать вес. Для чего?

Для того, чтобы оттриммировав взлетный режим, я не не вмешивался в управление. Иногда приходится набирать высоту не при старте с рук, далеко. Автономия.

MaestroEv:

У меня есть регуль:…
Он (пока я учился летать) подкладывал мне свинью… регулярно…

Это просто режим мягкой или жесткой отсечки, насколько я понял.

MihaD

Порылся, не нашел пока ничего определенного. 😦

Ive

Повторю вопрос - какой у вас регулятор? Есть регули с “вертолетными” режимами - и программированный мягкий старт до 15 секунд, и соответствующие тормоза и даже вполне реализованный режим гувернера. Вообще затея хорошая - но в штиль… При всех прочих вам так или иначе придется корректировать взлетный режим - или подруливанием, или изменениями тяги… Я в свое время задумывался о сходной схеме на мотопланере, чтобы высвободить левую ручку на управление профилем хотел сделать триггер по газу. Но уперся именно в ситуацию, когда планер по-разному шел в набор при одном и том же газе. Ситуацию, правда, несколько осложняло полное отсутствие выкоса, но это резалось во-первых размахом, который давал очень большую инертность по крену, а во-вторых - микшированием с рулем высоты. Итоговый режим получается действительно в районе 2\3 газа, но всегда - в районе, иногда приходится поддавать, чтобы удержать скорость, иногда - напротив сбрасывать газ, чтобы самолет не лез на предельных углах, как фанфлай, а всё-таки работал крылом. Это в общем касается любого несущего профиля…

MihaD

У меня DUALSKY XC8018BA.
На следующем планере собираюсь взлетать на 20 амперах примерно, на двух банках. Регулятора пока нет, в поиске.
Мотор - Скорпион SII-3008-1090 V2. Планер - Бинго Селедкина, надеюсь в 1100г уложиться.

Ive

Если регулятора пока нет - то советую пойти в вертолетную ветку и поинтересоваться качеством исполнения гувернера в регулях. Я с большим удовольствием летаю на скорпионе - с моделями понавороченней и с хоббивинг пентиум - он же туриджи, он же тауэрпро - на тех, которые попроще. Не очень уверен, но дуалскай помнится из той же оперы. Реги эти - в общем вполне “рабочие лошадки” для электролета. Но гувернер там корявый. Разницы, и правда, не заметно, хотя, может, я просто не знаю на что смотреть? 😃

John_K

Проскакивала инфа по такого типа регуляторам. Применяються на пилотажках серьёзного уровня. Потому как комплекс отлетать качественно надо чтоб тяга равномерная была вне зависимости от количества амперов оставшихся в батарее. Там какая-то умная математика применяеться в регуле. Типа скока коксу не дашь , всё равно линейность мощности выдерживаеться. И я так понимаю, что это всё ещё и настраиваеться конкретно под мотоустановку, проп, модель, стиль полёта , норов пилота и прочее. Вообщем не любительского применения прибор получаеться.

MihaD

А волшебные слова для поиска? 😃
Вот я подозревал, что кто-то эту проблему уже решал!
На планере все попроще, нужен всего один режим.

NIV
MihaD:

У меня DUALSKY XC8018BA.
На следующем планере собираюсь взлетать на 20 амперах примерно, на двух банках. Регулятора пока нет, в поиске.
Мотор - Скорпион SII-3008-1090 V2. Планер - Бинго Селедкина, надеюсь в 1100г уложиться.

Потребляемая мощность 7,4х20=148Вт, КПД мотоустановки 70 проц.в лучшем случае. Мощность на валу=103 Вт. Вес планера 1100г. При таких параметрах взлёт планера размахом 2,5 метра будет очень вялым. Если взлёт не контролировать в ручную то возможны проблемы. Удержание оборотов двигателя на одном уровне ничего не даст, так как при порыве ветра набор высоты может пойти не как планировалось. ИМХО.😁

MihaD

Без корректировке вручную не обойтись, тут я согласный. 😃
Причем, поддержание оборотов не улучшит устойчивости взлета.
Но сейчас два параметра надо корректировать. А по скороподъемности можно термики определять на взлете.

Yuriy1963

Попробуйте применить хорошие LiPo - например, Гиперионы G3, в отличии от дешевых, будете приятно удивлены постоянством тяги до самой отсечки.