Обрезка винта

Ive

Хммм…А как определяли, что на пользу? А циферками получится подтвердить? Скажем, резатый на 10% АРС 10х5Е против АРС 9х5Е при одинаковых оборотах? Боюсь, мимо будет… Кстати, кто такие APS? Это которые серо-коричневые такие, типа APC - style с хоббисити? Дык их ежели просто отбалансировать - им уже чуть лучше становится. Правда, только чуть. Потому как они исходно поганые.
Чтото заблудились, начали с арс, перешли на флажки и гвс… гвс-слофлаеры больше 9 дюймов в нормальных оборотах нещадно флаттерят все. самый приличный из больших гвсов - 10х6Е. И эти винтики кстати резать можно понемножку. Собсно у них - у гвс - вся серия Ешек сделана по принципу тупого укорочения лопастей. что для прямой лопасти - приемлемо. Правда вот незадача - 10х6Е ГВС дает грамм 600 тяги, а 10Х5Е родной АРС - около 900 на 2213 моторе. Да, я тоже кромсал винты. Представьте себе. Правда, потом оказалось, что выгодене все же просто купить нужный. Равно как и проще.

ПСЫ Вот пришло в голову. Есть люди на форуме, которые ВСЕГДА по крайней мере пытаются излагать свои мысли обоснованно, а не просто писать - “я клеил эту катану из потолочки - говно летает” в теме про себовский, к примеру, самолет. Это, кстати, вообще удел всех форумов, где есть демократия и нет фейс-контроля. Знаю, к примеру, один форум - врачебный - где как то откровенно послали профессора, обозвав его дилетантом и невеждой. Впрочим, в ЭТОЙ СТРАНЕ - люди предпочитают ходить к бабкам и читать ЗОЖ. Никто, правда, потом не сознается, что лоханулся и пролетел - все эти косяки потом видят только врачи, к которым люди тащат помидорные листья в носу и протухшее сливочное масло в ушах.
А вот подумайте, что бы вы делали без всех этих замечательных людей? Из чего бы вы тогда высасывали поводы, чтобы развести настоящий, высококлассный СРАЧ?

radioham

to - Ive
у Вас ,я заметил, не особенно с “циферками получится подтвердить” ?
Так- общие размышления
Ну так и другие - в общем размышляют.Что здесь плохого?
Тему можно закрыть,я для себя выводы сделал
Всем спасибо!!!

авсенев

Цыферки такие- с винтом 15*6 самолет не висит, а мотор с регулем греется, а после обрезки на 9.876 %, стало висеть да и мотор разгрузился маленько (на 3.652 %). Вот какие красивые цыферки!

serj

Если абстрагироваться от механической характеристики мотоустановок то обрезая большинство модельных винтов, мы получаем более нагруженные на конце лопасти.

Это приводит к большему среднему шагу винта, плюс еще лопасть на конце шире. Для низких скоростей это как правило, хуже.

При определенной скорости может быть и выигрыш, но правильный скоростной винт все равно лучше будет.

Другое дело, что таких “правильных” винтов те, кто винты режет- не покупают, ибо категория уже совсем другая 😃

vlad_den

Михаил, вроде в нашем с Вами возрасте можно более взвешенно подходить к “циферкам”. Вот когда Вы возьмете винт 15х6, обрежете его на один дюйм (по половине с каждой стороны) и сравните его по тяге и токам с аналогичным, но 14х6, то можно говорить о “циферках”. Я такого сравнения проводить не буду - жалко денег на обрезанный и загубленный винт - уверен в результате!

Alexm12

Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?

авсенев

Всех с праздником! А ситуация была такая: Для данного мотора рекомендуемый винт был 15х6. но на данном самолете он не проходил по длине шасси, да и мотор с ним грелся (все в поле - Еметра не было). Обрезали винт примерно дор 14" и, о ЧУДО! Резко выросли обороты, а тяга увеличилась и перевалила за 1.
После этого проверили еще на паре винтов (ТОЛЬКО АРС серии Е), результат- все винты стали тянуть чуть лучьше. Другие винты после обрезки начинают тянуть, естественно, чуть хуже.
Это ВСЕ, что я хотел сказать о винтах.

GSL
Alexm12:

Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?

Я тоже всегда строгал винты постоянного шага, хотя и знал что в большой авиации бывают винты переменного шага.

Есть у меня книга на немецком языке про авиамодельные винты 1978 года, Horst Schulse, Luftschrauben fur Modelantriebe. Там куча всего интересного про винты. В приложении приведены примеры чертежей винтов. Вот часть чертежа винта 183x220 для ДВС:

Из картинки следует что геометрический шаг у винта переменный. Там же показаны углы атаки на расчетном режиме. Видно что у комля и на конце лопасти они нулевые.
Где гарантии что сейчас винты для электричек не так же сделаны?

vlad_den
Alexm12:

Почему ВСЕ говорят о переменном по радиусу шаге? Когда в стародавние времена резали липово-буковые винты, то шаг расчитывался ВСЕГДА постоянный на всем радиусе лопасти. Неужто за 25 лет аэродинамика изменилась?

Я думаю, что большинство авторов несколько путают шаг и угол наклона лопасти. Аэродинамика, естественно, не менялась, и шаг по радиусу не меняется. Угол наклона лопасти по радиусу уменьшается.

boroda_de
авсенев:

Резко выросли обороты

Если ездить на первой передаче, а не на третьей, то обороты и приёмистость авто тоже резко возрастут. Сомневаюсь, что перепиленый 15"->14" винт стал лучше хорошего 14".

msv

Уже не первая тема с боданием резать/не резать… ИМХО если есть возможность не резать- не резать! 😃 А ставить подходящий. Как временное решение вполне можно и на подрезанном винте летать. Мой опыт- GWS 10x4.3 SF резал до 8x4.3. Кроме диаметра, обязательно обрезать заднюю кромку при совмещении передней с образцовым (8x4.3). Мерял тягу/ток, практически разницы не заметил ( правда измерения плюс/минус лапоть), в полете- тем-более… Вывод для себя сделал - если нельзя (в строгой теории), но очень хочется (полетать),- то можно! 😃

8 days later
baychi

Недавно сгорел почти год проработавший регулятор на 25 А. Винт стоял обрезанный до 6 дюймов GWS 8х4.3 SF (с ним получались наилучшие результаты). Обороты мотора - до 15-17 тысяч (2200 об/В). Винт работал на пределе, при броске против ветра мог начать флатерить, и со временем эта тенденция нарастала. Когда стал разбираться, увидел по телеметрии, что во время флаттера потребляемый ток возрастает в 1.5-2 раза. Теперь стало понятно почему сгорел регулятор.

Dimon372

Вопрос изначально был другой:
Человек спросил, можно ли обрезать винт на 10-20% если другого винта нет.
Ответ: можно. Летать будет. Нужную тягу даст.
Если других винтов нет - режте эти и не парьтесь. Желательно после обрезки отбалансировать 😉

По поводу GWS винтов не соглашусь совсем. У меня рыжий GWS 10х6 DD винт с моторкой 2830 (=2212) тянет 900-950 грамм.

12 days later
Sopvich

Была у меня самолетина такой Су-37 пенолет изготовлен по чертежам с parkflyer.com. Тип моей мотоустановки с рекомендованной не совпадал.
Винт поставил тот который рекомендован на коробке к моему мотору(GWS оранжевый 10х6). Первый полет еле еле непонятно что. При посадке задел винтом об асфальт краем лопасти и отломил 15-18мм. Другого винта не было с собой, а летать охота. Подрезаю то что осталось до 8" и снова в небо. О чудо! Самолет резво полетел набирая скорость и отлично рулясь.
Схожая ситуевина с винтами случалась с 26сс бензинкой - коцал, подрезал и летал.
Вывод для себя сделал такой: при необходимости подбора можно и подрезать (тем более покоцаный), а для дальнейшей эксплуатации ставить стандартный.

Abe
Sopvich:

Подрезаю то что осталось до 8" и снова в небо. О чудо! Самолет резво полетел набирая скорость и отлично рулясь.

Sopvich:

Вывод для себя сделал такой: при необходимости подбора можно и подрезать (тем более покоцаный), а для дальнейшей эксплуатации ставить стандартный.

Мнда… Странный вывод…

Вячеслав_Старухин

Очень часто винты в процессе эксплуатации уменьшаются в диаметре ( путём соприкосновения с землёй 😁 ).
Нужно их только заново отбалансировать.
Заметить какое-нибудь уменьшение их КПД могут только спортсмены.

Sopvich:

О чудо!

Это не чудо, а аэродинамическое облегчение винта 😁 Обычное дело.

Правда, обычное для ДВС. Аэродинамически тяжёлый винт там не даёт мотору выйти на нужные обороты и развивать нормальную мощность.

Но в и электро так бывает.
Значит, ваша батарея не смогла выдать нужный ток для вращения исходного винта!
( мотору всё равно, если не сгорит и не перегреются магниты, он мощность выдаст ).

Nevai

Можно я свои впечатления расскажу по поводу обрезки винтов?

Задел асфальт винтом 14Х7, отломился кусочек 13-15мм, обрезал вторую лопасть так же, отбалансировал, взлетел… тяги нет, самолет не летит. Поставил винт 13Х6, тяга есть и все нормально. То есть обрезанный 14Х7 совсем не похож на необрезанный 13Х6.

Вячеслав_Старухин
Nevai:

обрезанный 14Х7 совсем не похож на необрезанный 13Х6

Естественно, он больше похож на 13*7 😁

А с 14*7 летело?

Вячеслав_Старухин

В книге Жидкова “Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолётов” написано следующее:

Диаметр винта подбирается экспериментально.
Для этого изготовляют винт, имеющий расчётное значение шага и диаметр примерно 150-155 мм.
В процессе полётов модели с хорошо отлаженной системой питания подрезают винт по диаметру до тех пор, пока модель не начнёт проходить на постоянном режиме всю дистанцию.

( Жидков Станислав Николаевич. Мастер спорта СССР международного класса, заслуженный тренер СССР, двукратный чемпион СССР в классе моделей F2A )

vlad_den

Вячеслав, Ваше высказывание я бы сравнил примерно с таким: “Чтобы ваш опель… мерседес… бмв… ездил в оптимальном режиме, тщательно отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора” Жидков писал свою книгу в 70-х, а то и 60-х годах, когда в распряжении моделистов не было наборов винтов разного шага, диаметра, формы, соотетствующего назначения, не говоря уж о возможностях компьютерного подбора. Винты “изготовляли”, а не подбирали. Вернитесь в наше время, и не агитируйте за неумные действия! Согласен, что если в поле сломали последний винт, а есть близкий и ненужный, очень не хочется заканчивать полеты, можно резануть, что бы не спалить мотор или вывести его - ДВС - на рабочий режим. Но это вынужденная мера, от которой при первой возможности надо избавиться! Подбирайте винты, не уродуя их!