тормозить винт или нет?

NK-2106
Ive:

С остановленным винтом - сопротивление постоянное и небольшое. С раскручивающимся - бОльшее и непредсказуемо меняющееся. Есть даже “нечестный способ торможения мотопланера” - дать чуть-чуть газа, винт при этом разложится и снимется с тормоза, но мотор его практически не будет крутить - практически потоком. Планер как будто в стенку упирается.

Вполне честный и законный способ торможения, и очень хорошо изучен в большой авиации:

  1. Вращающийся винт дает большее сопротивление - на больших самолетах винты делают флюгируемыми, чтобы в случае отказа двигателя развернуть лопасти по потоку и винт не вращался.
  2. На турбовинтовых самолетах есть очень опасный режим: режим отрицательной тяги. Это получается, когда на самолете идущему на посадку резко убирают газ, и самолет начинает тормозит винтом . Много Ан-24 из-за этого полегло у самого торца полосы.

Все правильно! Респект!

ksn

Вращающийся в набегающем потоке винт создает бОльшее сопротивление, это однозначно. И это сопротивление почти равно сопротивлению, которое создала бы плоская пластина площадью, равной ометаемой винтом площади. На этом явлении основан вертолетный режим авторотации. А когда-то, в тридцатых годах, небезизвестным Сикорским был сконструирован, построен и летал некий АВТОЖИР, у которого вместо несущего крыла был ротор, раскручиваемый набегающим потоком.

Ive
NK-2106:

Вполне честный и законный способ торможения,

Для планера - нечестный 😃 Там мотором затянулся - и всё, изволь больше газ не трогать 😃

NK-2106
Ive:

Для планера - нечестный 😃 Там мотором затянулся - и всё, изволь больше газ не трогать 😃

Вполне честный - газ не трогаем, а винт сам крутится, авторотация же… И судья смотрит на положение ручки газа, а не на винт - включает/выключает секундомер засекая время работы мотора.

Ive

Для того, чтобы мотор начал раскручиваться - ну как минимум снялся с тормоза - малый газ надо дать. Соответственно ручку - дернуть вверх.

NK-2106
Ive:

Для того, чтобы мотор начал раскручиваться - ну как минимум снялся с тормоза - малый газ надо дать. Соответственно ручку - дернуть вверх.

О, точно! Я думал, что либо тормоз, либо авторотация. Действительно, можно подторомзить авторотацией, если не ручку газа, а триммер газа вперед двинуть 😒 (у меня триммеры механические) Как раз должно хватить, чтобы тормоз снялся. Надо будет проверить.

Ive

тормоз снять и мотор запустить. Иначе фиг он заавторотирует и фиг раскроется вообще. И еще часто рег снимает тормоз на 15-30% газа, это программируется.

Garyk
NK-2106:

…на самолете идущему на посадку резко убирают газ, и самолет начинает тормозит винтом . Много Ан-24 из-за этого полегло у самого торца полосы.

Это при условии что винты сняты с “упоров”, не каждый пилот пойдёт на это.
Всё это может также произойти при внезапной остановке двигателя.