Замочил двигатель

CHuth

Ситуация следующая.
Летал на своем декатлоне, самолет улетел далековато от меня! Естественно я его выруливал из сложной ситуации. В итоге после нескольких минут борьбы с падением сломалось крыло и самолет упал в реку. Хорошо, что я успел добежать и он не уплыл далеко по течению.
В итоге естественно все было замочено. На данный момент все работает, но подозрения вызывает двигатель. Он стал крутиться как-то не так. Тяжело чтоли. Видимо в пидшипнике смазку водой смыло или еще что-то.
В итоге вопрос!
Что посоветуете с ним делать? вообще нужно ли с ним что-то делать или пока работает пусть работает? А когда совсем плохо станет - разобраться и починить. И что чинить?
Или лучше не разбирать? а то можно назад и не собрать?
В общем жду ваших мудрых советов!

Ive

Прежде всего - вы уверены, что пострадал именно мотор? Если он не выдает оборотов и выдает страные звуки - есть шанс, что сгорел регулятор. Бесколлекторные реги воду очень не любят. Если “тяжело” - это крутится руками - есть шанс, что это межвитковое замыкание.

CHuth

Вообще я его подключал и все работает! Просто на сколько хорошо - пока выяснить нет возможности т.к. полетный день еще не наступил.

elRikk

Тоже на декатлоне пару месяцев назад воткнулся в лужу. Минуты через 3 вытащил его из воды (пока добирался между луж). Так вот, фигня такая же была с мотором. Разобрал: в передний подшипник набилось прилично грязи (шарики аж были не видны), а в задний только вода попала (он мелкий его не смог разобрать, просто промыл вэдешкой и капнул масла).
А вот рег сверхе был, вроде бы на него вода даже не капнула - сухой был. На всякий случай вспарол термоусадку - а внутри капельки, как попали - загадка.
Рег промыл спиртом и высушил + новая термоусадка

Ive

Такое лучше дома выяснять, а не в поле…

CHuth

Термоусадку я сразу же вспорол на месте и начал дуть изо всех легких на рег чтобы вышла вся вода.
Самолет падал не в лужу, а в реку, возможно грязи нет, скорее всего надо просто сдобрить маслицем.
Каким маслом заливали? просто обычным маслом для двигателя автомобиля? Или что-то специальное порекомендуете?

elRikk

Я масло обычное силиконовое залил, что в радиомагазинах продают. Оно достаточно жидкое, вязкость - 100 кажется, но не знаю как она соотновистся с вязкостями модельных масел.

7 days later
konan321

Подшипник лучше смазать капелькой мобил 1 или типо того моторным маслом, силиконовое масло как таковое не дает смазки шарикам, надо капельку масла на иголочке! Данного способа смазки хватает примерно на 5-8 часов налета потом желательно промыть подшипники и снова так же смазать, промывал голошой или очистителем тормозных колодок.

UncleBob
konan321:

Подшипник лучше смазать капелькой мобил 1 или типо того моторным маслом, силиконовое масло как таковое не дает смазки шарикам

Вот, полезно прочитать www.roller.ru/content/bearings/article-98.html, очень всё подробно объясняется про чистку и смазку подшипников!

Makser

Была похожая ситуация, гидроплан опрокинуло ветром, дрейфовал минут 10 в позиции нос в воду, т.е. мотор был погружён. Выловил, отключил питание, отряхнул, просушил, до сих пор двигатель отлично работает, как и прежде.

Тут на глаз и на слух полагаться не стоит, нужно объективно рассуждать, например померить тягу, ну или полетать на нём 😃