почему повышают ток, а не напряжение ?

serj

однако, 50 микрон на 5кгц - это вы, батенька, загнули 😃😃
Величина скин-эффекта в меди и вообще в проводниках - не линейная велича от частоты- см учебник физики…

иначе все рачеты линий передачи на 2 ГГЦ можно смело в унитаз спускать 😃😃

Constantine
Мик:

так регулятор то из-за чего греется? а провода толстые к мотору зачем нужны?

Как это не странно, но всё греется не очень сильно. Просто надо подбирать компоненты мотоустановки с запасом 10-20 % и стараться не сильно насиловать. А провода, разъёмы и пр. должны тоже соответствовать.

Сам моторы не мотаю, но подозреваю, что технологически проще намотать меньше витков. Провод ведь не всегда имеет одну жилу.
А вот при больших токах приходится использовать сильноточные баттареи. Они дюже тяжёлые и много их не увезёшь. Приходится брать от них всё, что они могут. При этом сокращается время моторного полёта, но зато динамика…

Эх дружище!
насчет первого согласен - может быть(хотя запас прочности - выше вес)

насчет моторов - ты же их зараз попробуй намотай! намучаешься! а толстый провод - вообще убиться веником!
потому собственно и предложил идею про провод прямоугольного сечения (фольгу)

а при больших, маленьких, и прочих токах важно от батареи - одно!
сколько она на килограмм своего веса может отдать ватт мощности

записываю:
P/m=U*I/m=U*C/(k*m) где U - напряжение, I - ток, C - емкость в Ач, k - сколько своих ампер она выдать может.

вывод отсюда только один - возьмете МНОГО батарей малой емкости но с 20С отдаваемыми токами и высоковольтный мотор, либо МАЛО батарей большой емкости с 20С токами - получите ТУ ЖЕ САМУЮ ВЫДАВАЕМУЮ МОЩНОСТЬ НА КИЛОГРАММ ВЕСА БАТАРЕИ!
вес ДРУГИХ КОМПОНЕНТ ИЗМЕНИТСЯ - контроллера, проводов идущих к потребителю

кстати в вопросу - ТАЖЕ САМАЯ ИДЕЯ ЧТО И ВЛЭП (Высоковольтная Линия ЭлектроПередач)
потребитель имеет ВЫСОКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, выше чем ЛИНИЯ ПЕРЕДАЧИ.
а чтобы МОЩНОСТЬ передаваемую сохранить на прежнем уровне - повышают НАПРЯЖЕНИЕ.

заглавные буквы - не борзота, а просто чтобы выделить ключевые на мой взгляд компоненты.

и еще ограничение ЛЭП - опять теже пол сантиметра поверхностного слоя в котором течет ток при 50 герцах, про который я сейчас следующему товарищу отвечу.

serj:

однако, 50 микрон на 5кгц - это вы, батенька, загнули 😃😃
Величина скин-эффекта в меди и вообще в проводниках - не линейная велича от частоты- см учебник физики…

иначе все рачеты линий передачи на 2 ГГЦ можно смело в унитаз спускать 😃😃

и представьте себе - ну вовсе я ни одной линейной зависимости не написал - честно честно!
все исключительно степенные функции(в данном случае путем Мозггггга не экспонента а 2^n)
но суть чесно слово не меняется.
а вообще интересно было бы услышать ваше мнение на скин эффект на частоте 2 ГГц.
ну так, для легкости - в терминах длины волны в металле, и на сколько на длине волны в среде будет затухать ток, а также мощность…

а для 5 кгц - ну не вру я - проверьте учебник физики))))
да и еще совет - будете антенну телефизионную делать - используйте алюминий на деталях что на улице стоят…
знаете почему?
потому что закись меди - полупроводник и нелинейные эффекты плюс дополнительное сопротивление внесут.

а оксид алюминия - хороший изолятор и в нем ток течь не будет и затухания не будет тоже.

а насчет расчетов на 2 ГГц - а вам какой посчитать?
может копланарный?
могу сложной формы, или если хотите ограниченую решетку полос произвольной толщины и ширины в поле плоской ЭМ волны с ТМ поляризацией.
фу какая я гадость и оффтоплю - не понравится - пишите - сотру

BALAL

А как высосать весь заряд аккума за время полёта - поездки? Только с некоторых аккумов, которые отдают ток… несколько С! И вывод?
А которые не отдают несколько С, сколько времени их придётся разряжать? 😒

Constantine
BALAL:

А как высосать весь заряд аккума за время полёта - поездки? Только с некоторых аккумов, которые отдают ток… несколько С! И вывод?
А которые не отдают несколько С, сколько времени их придётся разряжать? 😒

а время - примерно равняется 60 мин деленное на скорость разряда
т.е. при 20С минимальное время разряда - 3 минуты,
при 10С минимальное - 6 мин.

Мик
Constantine:

а время - примерно равняется 60 мин деленное на скорость разряда
т.е. при 20С минимальное время разряда - 3 минуты,
при 10С минимальное - 6 мин.

Ну это всё в идеале. На практике надо учесть КПД мотоустановки. Баттареи ведь тоже греются. Потери кругом. И в итоге при 20С получим в лучшем случае 2 мин. из которых первая - боевая, а вторая долётная. Для планера или хотлайнера вполне достаточно. Кстати применение опто регуляторов позволяет выпить баттарею до дна. Регуляторы с БЕК такого не позволяют. Тоже типа время работы…

rrteam

А можно задать вопрос -
Почему правильный, надёжный контроллер на 30-50в
стоит порой в 2-3 раза дороже, чем аналогичный, или больший по току
на напряжение 6-10в? 😊
А цена линейки моторов у поизводителя от КV не зависит?

Constantine
rrteam:

А можно задать вопрос -
Почему правильный, надёжный контроллер на 30-50в
стоит порой в 2-3 раза дороже, чем аналогичный, или больший по току
на напряжение 6-10в? 😊
А цена линейки моторов у поизводителя от КV не зависит?

потому что он может управлять двигателем в 3-5 раз мощнее.

а двигатели не зависят потому что машине которая их мотает без разницы - намотать ли к примеру 12 витков проводом 0.7мм или 20 витков проводом 0.5мм а в остальном они ни по статору ни по магнитам ни по подшипникам не различаются.

serj

Я в основном копланарными пользуюсь- их макетировать “на коленке” проще 😃😃

про антенны тоже знаю… 11 лет назад приходилось построить фар из 4-х тройных квадратов на 650МГц, и за 160 км от Минска НТВ ловить 😃

интеллектом задавить не получилось 😃

Это пару лет назад я на свч усилители с благоговейным страхом смотрел…😃 😃

А вот про конкретные цифры- 50 микрон в меди на 5кгц- ну никак не могу согласится- только что поиском прошелся и пару статей прочитал специально. ошибка больше чем на порядок. но на практике никогда не мерял… завта на работе специально z-ку 1- дюймового драйвера без магнитной цепи сниму до 50 кгц. там катушка- лента 150 микрон. характер сопротивления тогда должен явно от индуктивного отличаться…

rrteam
Constantine:

потому что он может управлять двигателем в 3-5 раз мощнее.

Эх…Отнюдь…
Вы полезли болше в философию, чем ответить КАК сделать правильный
высоковольный контроллер, который работает на соответствующую более
индуктивную нагрузку.
И чтоб он выдерживал фронты как на 10 вольтах.
😊 И за теж деньги.
и при меньших токах…
Как там правильно сделать ВЕС, разводку, итд…
Ну а по намотке- сами ответили - выигрыша в цене нет.

BALAL
Constantine:

а время - примерно равняется…

Сорри, это был не вопрос, а информация для размышления по теме… С выводом о том, что модельные аккумуляторы должны отдавать весь заряд за ограниченное время, следовательно, иметь способность отдавать токи… ну, допустим, от 10 С… Соответственно, аппаратура должна иметь возможность справляться с такими токами… 😒

Constantine
serj:

Я в основном копланарными пользуюсь- их макетировать “на коленке” проще 😃😃

про антенны тоже знаю… 11 лет назад приходилось построить фар из 4-х тройных квадратов на 650МГц, и за 160 км от Минска НТВ ловить 😃

интеллектом задавить не получилось 😃

Это пару лет назад я на свч усилители с благоговейным страхом смотрел…😃 😃
А вот про конкретные цифры- 50 микрон в меди на 5кгц- ну никак не могу согласится- только что поиском прошелся и пару статей прочитал специально. ошибка больше чем на порядок. но на практике никогда не мерял… завта на работе специально z-ку 1- дюймового драйвера без магнитной цепи сниму до 50 кгц. там катушка- лента 150 микрон. характер сопротивления тогда должен явно от индуктивного отличаться…

интеллектом я не давил, и может быть и сам глючу(хотя не должен я ошибку выдавать более чем в два раза)

хотя извиняюсь! действительно ошибка просто отвратительная!
для 5 кГц толщина скин слоя порядка пол миллиметра,