Почему начинают врать датчики тока ?
Имею 3 самолета с Fy-21 и 1 с Fy-31. На всех спустя 2-3 года наметилась похожая тенденция.
Если раньше без мотора ток показывался 0.2А то теперь почему то 1.5-2А а на самом старом самолете уже 6.5-7А. При этом реально такого тока в цепи нет я проверял стрелочным амперметром.
Теперь показания расхода телеметрии стало невозможно пользоваться. Сложно выставить экономичный режим полета по току.
Что такое происходит с датчиками ? Может это можно как то откалибровать ?
Датчики тока на эффекте Холла , как правило требуют калибровки смещения нуля. Это делается либо аппаратно - в самом датчике, либо программно в АП/OSD. Если в настройках АП ничего на эту тему нет (в 21 нет точно, в 31-й не знаю), то остается только аппаратная подстройка. У Вас есть схема датчика или хотя бы фотки без термоусадки?
Схему вечером сделаю. Похоже датчики от разных телеметрий совместимы - поставил от другой телеметрии новый - работает и показания нормальные. Раздербанил самый врущий датчик который дает начальный ток 6А без нагрузки. Там собственно сам датчик на нем написано
ACS756
SCA-100B
684DXAA
100B
и 2 кондера и 1 резистор.
Но плата неудачная - три слоя и силовая цепь (+) зачем то идет в среднем слое прямо под датчиком и куча нагруженных силовым током переходных отверстий не знаю зачем было делать так криво.
нашел даташит
lib.chipdip.ru/243/DOC000243002.pdf
там все правильно в фишкином датчике сделано тоже в обвесе 1 резистор и 2 кондера. Никакой калибровки вроде не предусмотрено. Но кондеры вызывают подозрение на утечку…
Слишком хорошо подумал о китайцах - кондера по питанию таки нету. Зато стоит предохранитель по линии земли.
а продолжение будет?
Есть идея, как можно откалибровать датчик тока с диапазоном 150А? Ноль то я выставил, но у меня есть смутные сомнения, что на каждый 1А датчик не дает положенных по даташиту 0,026в. То есть угол наклона кривой характеристики надо бы найти.
Идея то там простая, подскажите, как нагрузить датчик хотя бы 50 амперами. Думал сначала нихромом нагрузит от 12 вольт авто АКБ, но тут надо искать много толстой проволоки, потому как тонкая будет греться (2мм при 50А будет греться под 1000 градусов), и мне не удастся замерить правильное сопротивление. Вот сижу и думаю, чем бы нагрузить. На 100А или даже 150А вообще не думаю - не реально…
Вот сижу и думаю, чем бы нагрузить.
Тут наверно больше проблема как грузить (если задаться целью снять плавную характеристику). Зачем вам нихром? Возьмите кусок катанки (стальная проволока диаметром 5-6 мм), а ещё лучше балластное сопротивление у сварщиков на время. Кто дома или на даче варит наверняка найдётся.
Снять плавную характеристику цели нет. Остается верить, что зависимость более или менее линейная, поэтому надо получить одну две дополнительные точки (если считать, что нулевая уже есть). Кусок катанки … думаю у железяки очень маленькое сопротивление, длинна нужна большая, а по поводу балластного сопротивления, надо изучить тему, я с этим делом не знаком.
В качестве нагрузки я использую автомобильные лампы.
Это мало. Там и 10 ампер не выжмешь. На диапазоне датчика 150 ампер хотелось бы хотя бы полтинничек.
Я зашел сегодня в автомагазин и набрал там 6 лампочек маяк H1 100Вт, по 39 рублей. Думаю не плохо, щас смастерю схемку, посмотрим, че там покажет мой датчик тока…
Есть еще “идеальный” вариант имеющий с точным измерением тока мало общего. Летаешь, по прилету получаешь некую цифру расхода. Заряжаешь АКБ - получаешь вторую цифру. Ес-но КПД разряд\заряд не 100%, но нам это особо и не надо - по этим цифрам можно откалибровать датчик тока так, что он будет показывать в цифрах заливаемого заряда в АКБ!!!
Со временем ухудшение параметров АКБ потребует корректировки… Поставишь новый - тоже подправить. Зато цифры на экране хоть и не точные с точки зрения физики будут являться отличным индикатором!
Надо регулятор (ESC) с логгером. Даешь последовательно 10,20,30…Ампер (на двигатель) и потом сравниваешь с тем что в логах.
Нормальный логгер дает достаточную для наших целей точность, по моим прикидкам погрешность меньше 10%.
Только что сравнивал Смалтимовский ДТ- 28А, в логах регуля- 30А.
А вот такой ток - в 10А легко получить от автомобильной зарядки.
Речь ведь не о том откуда взять этот ток а речь в устройстве которое потребляет именно заданный ток а источником может быть тот же аккумулятор, мощный зарядник или ещё что-то.
АКБ при разряде меняет напряжение. Если нагрузка постоянная - будет плыть ток. Зарядник чем хорош - он показывает какой ток дает (по его мнению) и старается делать это стабильно. Опять же можно менять ток зарядника от нуля до его максимума, чего не просто сделать с АКБ. И кстати - нагрузки может и не быть 😉, обычное КЗ на выходе.
Может проще поменять датчик тока - 200 руб. стоит
А с зарядником кстати мысль. Только коротить я его не буду (не дешевая для меня игрушка), а вот запихать датчик тока в разрыв проводов при параллельной зарядке, 10 ампер в принципе стабильных получу легко.
Менять датчик тока… А какой смысл? Второй так же калибровать придется.
Вчера экспериментировал с лампочками. Угробил на это дело кучу разъемов и припоя))). В общем лампочки оказались … Вместо обещанных 100вт всего 60вт. Замер одной лампочки китайским тестером показал 4,98-5,02 ампера. Вереницу из 6 ламп измерить у меня возможности нет. Как выше писали, при измерения от акка напряжение плавает в пределах 0,5 вольта, что на таком сопротивлении может быть весомым. да и лампы одна от другой нет нет да отличаются. В общем серия испытаний показала, что среднее приращение напряжения на 1А тока в моем датчике составило 0,032 вольта. В выходные попробую полетать, посмотрим, как это все дело будет коррелировать с залитой после полетов дома зарядником емкостью.
Есть еще “идеальный” вариант имеющий с точным измерением тока мало общего.
Владимир, я летаю на вертолетах. Мне больше интересен текущий ток, а не потраченные мА/ч. Если бы был самолет какой фпв, то там да, запас “солярки” более важен. Хотя я жду паритета между этими двумя цифрами в конце концов.