Есть еще “идеальный” вариант имеющий с точным измерением тока мало общего. Летаешь, по прилету получаешь некую цифру расхода. Заряжаешь АКБ - получаешь вторую цифру. Ес-но КПД разряд\заряд не 100%, но нам это особо и не надо - по этим цифрам можно откалибровать датчик тока так, что он будет показывать в цифрах заливаемого заряда в АКБ!!!
Со временем ухудшение параметров АКБ потребует корректировки… Поставишь новый - тоже подправить. Зато цифры на экране хоть и не точные с точки зрения физики будут являться отличным индикатором!
Надо регулятор (ESC) с логгером. Даешь последовательно 10,20,30…Ампер (на двигатель) и потом сравниваешь с тем что в логах.
Нормальный логгер дает достаточную для наших целей точность, по моим прикидкам погрешность меньше 10%.
Только что сравнивал Смалтимовский ДТ- 28А, в логах регуля- 30А.
А вот такой ток - в 10А легко получить от автомобильной зарядки.
Речь ведь не о том откуда взять этот ток а речь в устройстве которое потребляет именно заданный ток а источником может быть тот же аккумулятор, мощный зарядник или ещё что-то.
АКБ при разряде меняет напряжение. Если нагрузка постоянная - будет плыть ток. Зарядник чем хорош - он показывает какой ток дает (по его мнению) и старается делать это стабильно. Опять же можно менять ток зарядника от нуля до его максимума, чего не просто сделать с АКБ. И кстати - нагрузки может и не быть 😉, обычное КЗ на выходе.
Может проще поменять датчик тока - 200 руб. стоит
А с зарядником кстати мысль. Только коротить я его не буду (не дешевая для меня игрушка), а вот запихать датчик тока в разрыв проводов при параллельной зарядке, 10 ампер в принципе стабильных получу легко.
Менять датчик тока… А какой смысл? Второй так же калибровать придется.
Вчера экспериментировал с лампочками. Угробил на это дело кучу разъемов и припоя))). В общем лампочки оказались … Вместо обещанных 100вт всего 60вт. Замер одной лампочки китайским тестером показал 4,98-5,02 ампера. Вереницу из 6 ламп измерить у меня возможности нет. Как выше писали, при измерения от акка напряжение плавает в пределах 0,5 вольта, что на таком сопротивлении может быть весомым. да и лампы одна от другой нет нет да отличаются. В общем серия испытаний показала, что среднее приращение напряжения на 1А тока в моем датчике составило 0,032 вольта. В выходные попробую полетать, посмотрим, как это все дело будет коррелировать с залитой после полетов дома зарядником емкостью.
Есть еще “идеальный” вариант имеющий с точным измерением тока мало общего.
Владимир, я летаю на вертолетах. Мне больше интересен текущий ток, а не потраченные мА/ч. Если бы был самолет какой фпв, то там да, запас “солярки” более важен. Хотя я жду паритета между этими двумя цифрами в конце концов.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"468a1fa63df9550077782e51":{"_id":"468a1fa63df9550077782e51","hid":25122,"name":"Володимир","nick":"Володимир","avatar_id":null,"css":""},"4d9350df3df9550077754304":{"_id":"4d9350df3df9550077754304","hid":84789,"name":"sirQWERTY","nick":"sirQWERTY","avatar_id":null,"css":""},"4e204bdf3df95500777505f0":{"_id":"4e204bdf3df95500777505f0","hid":93648,"name":"KBV","nick":"KBV","avatar_id":null,"css":""},"4e8cb2863df955007774d926":{"_id":"4e8cb2863df955007774d926","hid":101524,"name":"AviaDed","nick":"AviaDed","avatar_id":null,"css":""},"51bcd1913df955007773586b":{"_id":"51bcd1913df955007773586b","hid":158753,"name":"Skyfox","nick":"Skyfox","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5186","hid":90,"title":"Полёты по камере, телеметрия","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Бортовые видеокамеры, передатчики видео, видеоочки, обсуждение полётов по камере.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":433329,"last_post":"6767410b6bffb2a54410c607","last_topic":"6744ee8cf9bb00ab8927b5cb","last_topic_hid":572569,"last_topic_title":"Комплект 433мгц с PWM выходами","last_ts":"2024-12-21T22:28:27.273Z","last_user":"620402769687bc008c385af6"}},"topic":{"_id":"519721e93df95500771da862","hid":321456,"title":"Почему начинают врать датчики тока ?","views_count":1868,"last_post_counter":20,"cache":{"post_count":16,"first_post":"519721e93df95500771daac0","first_ts":"2013-05-18T06:38:33.000Z","first_user":"4e8761673df955007774db9d","last_post":"5344c5e03df95500771daae6","last_post_hid":20,"last_ts":"2014-04-09T04:00:32.000Z","last_user":"4d9350df3df9550077754304"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5186"},"subscription":null,"pagination":{"total":16,"per_page":25,"chunk_offset":10},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}