Всё проще чем кажется, алюминий не применяют в моторах со стандартным коллектором по причине его быстрого выгорания и пожароопасности. Применять же медный коллектор и алюминиевые провода не целесообразно, по многим причинам, включая гальванику. Щетки также проблемны по алюминию. Далее и сложность изготовления и стойкость к вибрациям и микротрещинам не на высоте.
В бесколлекторниках, то там то здесь находит, но очень редкое применение.
Скорее всего связано с теплоемкостью и теплопроводностью, но могу ошибаться.
Артур
P.S. Прошу прощения за чуток уход от вопроса про бесколлекторник и сравнивание с коллекторным, но думаю некоторые параллели можно провести.
Перед “подвигами” справочники безусловно использую, с папой, доктором физмат наук, проконсультировался. Как и следовало ожидать, мотать алюминием мотор можно, только если при намотке медью больше половины статора пустая.
Папа, видно, грамотный!
Точно подметил, что поперечное сечение обмотки алюминием больше при прочих равных условиях, чем у меди. Значит, коэффициент использования по стали упадет и весь выигрыш по весу обмотки будет съеден проигрышем по весу сердечника.
Папа в электротехнике рубит!
В электромоделях алюминиевые шины реально применяют в многомоторных самолетах при питании их от одного аккумулятора и регулятора. Две шинки вдоль лонжерона протягивают. На 4 моторах получается приличная экономия веса даже при размахе всего в 1,5 метра.
А как четырехмоторный самолет звучит на взлете!!!
Все вспоминаю, как меня на экзамене на втором курсе по “Технологии РЭА” мучил препод. Доп. вопрос был вроде: “Почему жало у паяльника медное?”. Я назвал десяток причин, препод был не удовлетворен, и задал мне наводящий вопрос “А почему оно не золотое?”. Я ответил правильно.
Папа, видно, грамотный!
В электромоделях алюминиевые шины реально применяют в многомоторных самолетах при питании их от одного аккумулятора и регулятора.
Папа физик-теоретик, один из главных специалистов по магнитным полям жуткой мощности.
А про сечение я и сам догадался, но тут мелькали сообщения о приемлимо работающих моторах с незаполненным статором, вот и я задумался.
Строю как раз двухмоторный самолет.
Папа физик-теоретик, один из главных специалистов по магнитным полям жуткой мощности.
И что неужто уже получили больше 6.5 T 😃
И что неужто уже получили больше 6.5 T 😃
Это ж папа специалист, а я и вопрос толком не понимаю 😃))
Вот если найти способ 100% пайки алюминия и откопать алюминиевую проволоку сходную по характеристикам с медной ( прочность, гибкость….) вот тогда можно пробовать……… 😒