Термин "Propeller stalled"

RW4LBQ

В большой авиации - “engine stall” -это помпаж т.е срыв потока на лопатках

vlad_den

Однако в большой авиации термин “помпаж” применяется толька для турбореактивных двигателей - срыв потока на лопатках компрессора и пульсация давления в внутри турбины, из-за чего рабочее колесо турбины теряет скорость. В пропеллере - какая пульсация давления?

boroda_de

Срыв потока с лопастей. Помпаж это другое.

vlad_den

А при каких условиях он возникает, этот срыв? Есть критическая скорость потока? Критические углы атаки лопастей? Критические обороты? Давление и температура воздуха? Как это все рассчитывается? Если этот момент дает мотокальк - есть какие-то методы расчета.

boroda_de
vlad_den:

критическая скорость потока? Критические углы атаки лопастей?

Это мотокальк скорее всего учитывает. Давление можно ему задавать, но не знаю, учитывает-ли. Если винт с большим шагом, то при недостаточной скорости потока (обычно ещё в стадии взлёта) мотокальк показывает срыв потока. Для скоростных моделей во время разгона почти закономерно, затем с бОльшей скоростью потока устаканивается. Мотокальк не понимает, что газ можно на взлёте давать постепенно (конечно можно там выставить, но 100% он ставит изначально).
Какие формулы мотокальк применяет, мне неизвестно.

Vасилич
boroda_de:

Срыв потока с лопастей.

А как это на слух определить?

vlad_den

А также на вид, на вкус и на запах…😛

Vасилич
vlad_den:

А также на вид, на вкус и на запах…

Нет, только на слух.
Зрительные, вкусовые, обонятельные и тактильные рецепторы здесь не помогут.

mazdaars

Часто пишут что для 3Д пилотажа необходим винт большего диаметра и меньшего шага, объясняя это исключительно тем, что так лучше обдув рулей и выше тяга. Но часто забывают о том, что винт с большим шагом страдает этим самым срывом потока и не дает контролировать многие элементы полета в принципе! Пример - фан 64 дм.кв. 2800 взлёнтного, ОС МАКС 91 ФХ и винт 15х8. Висит, тяги полно, с виса вверх с значительным ускорением но… стоит при висении начать спускаться вниз те стоит появиться хоть небольшой “отрицательной” скорости потока воздуха по отношению к винту, как происходит этот самый срыв потока и тяга пропадает мгновенно с резким противным звуком от винта. Дача газа не помогает - модель сыпется вниз с противным воем хотя обороты много выше тех с которыми она только что висела. Переход на винт 16х6 эту проблему устраняет и позволяет в висе плавно и контролируемо набирать высоту и опускаться.

boroda_de

Не вижу связу между рекомендацией ставить винт меньшего шага и проблемами с винтами бOльшего

mazdaars

Если можно, дайте Вашу мысль в более развернутом виде. Я её не “ухватил”.