В большой авиации - “engine stall” -это помпаж т.е срыв потока на лопатках
срыв потока на лопатках
Именно.
Однако в большой авиации термин “помпаж” применяется толька для турбореактивных двигателей - срыв потока на лопатках компрессора и пульсация давления в внутри турбины, из-за чего рабочее колесо турбины теряет скорость. В пропеллере - какая пульсация давления?
Срыв потока с лопастей. Помпаж это другое.
А при каких условиях он возникает, этот срыв? Есть критическая скорость потока? Критические углы атаки лопастей? Критические обороты? Давление и температура воздуха? Как это все рассчитывается? Если этот момент дает мотокальк - есть какие-то методы расчета.
критическая скорость потока? Критические углы атаки лопастей?
Это мотокальк скорее всего учитывает. Давление можно ему задавать, но не знаю, учитывает-ли. Если винт с большим шагом, то при недостаточной скорости потока (обычно ещё в стадии взлёта) мотокальк показывает срыв потока. Для скоростных моделей во время разгона почти закономерно, затем с бОльшей скоростью потока устаканивается. Мотокальк не понимает, что газ можно на взлёте давать постепенно (конечно можно там выставить, но 100% он ставит изначально).
Какие формулы мотокальк применяет, мне неизвестно.
Срыв потока с лопастей.
А как это на слух определить?
А также на вид, на вкус и на запах…😛
А также на вид, на вкус и на запах…
Нет, только на слух.
Зрительные, вкусовые, обонятельные и тактильные рецепторы здесь не помогут.
Часто пишут что для 3Д пилотажа необходим винт большего диаметра и меньшего шага, объясняя это исключительно тем, что так лучше обдув рулей и выше тяга. Но часто забывают о том, что винт с большим шагом страдает этим самым срывом потока и не дает контролировать многие элементы полета в принципе! Пример - фан 64 дм.кв. 2800 взлёнтного, ОС МАКС 91 ФХ и винт 15х8. Висит, тяги полно, с виса вверх с значительным ускорением но… стоит при висении начать спускаться вниз те стоит появиться хоть небольшой “отрицательной” скорости потока воздуха по отношению к винту, как происходит этот самый срыв потока и тяга пропадает мгновенно с резким противным звуком от винта. Дача газа не помогает - модель сыпется вниз с противным воем хотя обороты много выше тех с которыми она только что висела. Переход на винт 16х6 эту проблему устраняет и позволяет в висе плавно и контролируемо набирать высоту и опускаться.
Не вижу связу между рекомендацией ставить винт меньшего шага и проблемами с винтами бOльшего…
Если можно, дайте Вашу мысль в более развернутом виде. Я её не “ухватил”.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"443632d33df955007778bd46":{"_id":"443632d33df955007778bd46","hid":13274,"name":"mazdaars","nick":"mazdaars","avatar_id":null,"css":""},"4a09c7303df955007776e466":{"_id":"4a09c7303df955007776e466","hid":48047,"name":"Vасилич","nick":"Vасилич","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4c46d1983df955007775e5a5":{"_id":"4c46d1983df955007775e5a5","hid":69315,"name":"RW4LBQ","nick":"RW4LBQ","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"4c615fad3df955007779de60","hid":198559,"title":"Термин \"Propeller stalled\"","views_count":2490,"last_post_counter":13,"cache":{"post_count":13,"first_post":"4c615fad3df955007779e512","first_ts":"2010-08-10T14:18:21.000Z","first_user":"4a78aa473df955007776b6fe","last_post":"4c62a7aa3df955007779e52a","last_post_hid":13,"last_ts":"2010-08-11T13:37:46.000Z","last_user":"443632d33df955007778bd46"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":13,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}