Я бы не стал заморачиваться , т.к выигрышь очень мал . Поверь . Моторов с нуля сотворил великое множество , но если взять два абсолютно одинаковых якоря и засунуть в корпуса с разными магнитами , то при прочих равных на редкоземе выиграешь только вес , да и то при современных хороших ферритах это будет не более 10 проц от общего веса мотора .
Сложно получить заданые характеристики. Так при увеличении магнитного потока упадут обороты. а мощность не вырастет так как не вырастет ток, статор то тот же останется вот ежели заменить магниты да еще перемотать на поменьше витков и сделать 5 полюсный да винтом скрутить чтоб холостой уменьшить(чтоб поменше за поле цеплялось) от тады оно нормально будет. 😋
Сложно получить заданые характеристики. Так при увеличении магнитного потока упадут обороты. а мощность не вырастет так как не вырастет ток, статор то тот же останется вот ежели заменить магниты да еще перемотать на поменьше витков и сделать 5 полюсный да винтом скрутить чтоб холостой уменьшить(чтоб поменше за поле цеплялось) от тады оно нормально будет. 😋
Во! Наконец то эта скромная ветка заинтересовала гуру от моторостроения!
Итак- понижение оборотов приветствуем- тот же редуктор получится! т е при понижении оборотов момент то увеличится! для авиации это плюс- можно ставить винт потяжелей,
Перемотка мотора- дело вполне заурядное, была бы нужда. А нужды особенной не вижу т к поднимем ток- сгорит коллектор и так далее…
Что до многополюсности- есть много моторов внешне таких как спид 400 но внутри- пять полюсов. например такой я вынул из принтера …
Так что это решаемо. Остается вопрос к HIVOLT: как надо расположить магниты:
1- в случае стандартного 3-хполусного статора- 2 магнита оппозитно- это ясно, но можно ли воткнуть больше двух?
2- ну и про 5-полюсный статор сколько там надо магнитов?
зы- ответ гуру подвигнет меня, скромного последователя на начало экспериментов.
Вечер добрый.
Если хочеш поставить больше пар полюсов магнитов то нужно и щёток тоже
больше пар. А якорь должен иметь хотябы 7 пазов.
Вечер добрый.
Если хочеш поставить больше пар полюсов магнитов то нужно и щёток тоже
больше пар. А якорь должен иметь хотябы 7 пазов.
Угу… т е сколько щеток столько и магнитов… 😕 и иначе никак?
Есть вариант он используется в автомобильных стартерах которые с планетарным редуктором и постоянными магнитами в статоре.
Там 6 полюсная машина(мотор) а стоит 4 щетки. Но установлены они так что первая пара через 60град. а следующая через 120град, а недостающие контакты выполнены на колкторе. Если использовать этот вариант то количество пазов якоря минимальное должно быть 11 (например от МУ-50,75).
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3db1b92f3df9550077797358":{"_id":"3db1b92f3df9550077797358","hid":828,"name":"hivolt","nick":"hivolt","avatar_id":null,"css":""},"3f845b5b3df9550077795bdd":{"_id":"3f845b5b3df9550077795bdd","hid":2282,"name":"BORMA","nick":"BORMA","avatar_id":null,"css":""},"41702bcb3df95500777936c5":{"_id":"41702bcb3df95500777936c5","hid":4735,"name":"BABYLON","nick":"BABYLON","avatar_id":null,"css":""},"423ead3f3df9550077791a2e":{"_id":"423ead3f3df9550077791a2e","hid":6543,"name":"iurka","nick":"iurka","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"423eb25599707300770514d6","hid":20343,"title":"Переделка Speed 400 под редкоземельный","views_count":2992,"last_post_counter":13,"cache":{"post_count":13,"first_post":"423eb2559970730077051a93","first_ts":"2005-03-21T11:39:01.000Z","first_user":"423ead3f3df9550077791a2e","last_post":"4241b52d9970730077051aab","last_post_hid":13,"last_ts":"2005-03-23T18:27:57.000Z","last_user":"41702bcb3df95500777936c5"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":13,"per_page":25,"chunk_offset":7},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}