Переделка Speed 400 под редкоземельный

iurka
boroda_de:

имхо в оригинале стоят два двухполюсных (ессно) магнита и менять их тогда нужно на такие-же редкоземельные.
Получите повышение силы магнитного поля (кажется так по-русски) раз в 10 (чисто эмпирически предполагаю) т.е. с редкоземельным магнитом интереснее переделывать Speed 300, там ротор диаметром как у 400 а магниты тоньше, что компенсируется большей силой неодимовых магнитов, да и вес (и стоимость магнитов) меньше будут.

Без разборки Speed 400 тюнуется статорным кольцом: снаружи на статор одевается, что пару процентов КПД добавляет.

Согласен, спид 400 я привел лишь как пример коллекторника, а так это не принципиально…
Раз в 10- бесспорно круто, но это наверное при таких же габаритах. А где ж я возьму такие большие и подковообразные магниты? нереально. можно вести речь только о группе маленьких плоских магнитиков приклеенных равномерно по окружности как в БК Но тогда получается совсем другая многополюсная магнитная система, вряд ли наверное совместимая со стандартным 3-х полюсным ротором… А повесить внутрь лишь 2 маленьких (читай узких) магнитика…- эта схема бесспорно заработает, но мощность…
В общем, неясностей хватает. 😦 😦

BORMA

Я бы не стал заморачиваться , т.к выигрышь очень мал . Поверь . Моторов с нуля сотворил великое множество , но если взять два абсолютно одинаковых якоря и засунуть в корпуса с разными магнитами , то при прочих равных на редкоземе выиграешь только вес , да и то при современных хороших ферритах это будет не более 10 проц от общего веса мотора .

hivolt

Сложно получить заданые характеристики. Так при увеличении магнитного потока упадут обороты. а мощность не вырастет так как не вырастет ток, статор то тот же останется вот ежели заменить магниты да еще перемотать на поменьше витков и сделать 5 полюсный да винтом скрутить чтоб холостой уменьшить(чтоб поменше за поле цеплялось) от тады оно нормально будет. 😋

iurka
hivolt:

Сложно получить заданые характеристики. Так при увеличении магнитного потока упадут обороты. а мощность не вырастет так как не вырастет ток, статор то тот же останется вот ежели заменить магниты да еще перемотать на поменьше витков и сделать 5 полюсный да винтом скрутить чтоб холостой уменьшить(чтоб поменше за поле цеплялось) от тады оно нормально будет.  😋

Во! Наконец то эта скромная ветка заинтересовала гуру от моторостроения!
Итак- понижение оборотов приветствуем- тот же редуктор получится! т е при понижении оборотов момент то увеличится! для авиации это плюс- можно ставить винт потяжелей,
Перемотка мотора- дело вполне заурядное, была бы нужда. А нужды особенной не вижу т к поднимем ток- сгорит коллектор и так далее…
Что до многополюсности- есть много моторов внешне таких как спид 400 но внутри- пять полюсов. например такой я вынул из принтера …

Так что это решаемо. Остается вопрос к HIVOLT: как надо расположить магниты:

1- в случае стандартного 3-хполусного статора- 2 магнита оппозитно- это ясно, но можно ли воткнуть больше двух?
2- ну и про 5-полюсный статор сколько там надо магнитов?

зы- ответ гуру подвигнет меня, скромного последователя на начало экспериментов.

BABYLON

Вечер добрый.

Если хочеш поставить больше пар полюсов магнитов то нужно и щёток тоже
больше пар. А якорь должен иметь хотябы 7 пазов.

iurka
BABYLON:

Вечер добрый.

Если хочеш поставить больше пар полюсов магнитов то нужно и щёток тоже
больше пар. А якорь должен иметь хотябы 7 пазов.

Угу… т е сколько щеток столько и магнитов… 😕 и иначе никак?

BABYLON

Есть вариант он используется в автомобильных стартерах которые с планетарным редуктором и постоянными магнитами в статоре.

Там 6 полюсная машина(мотор) а стоит 4 щетки. Но установлены они так что первая пара через 60град. а следующая через 120град, а недостающие контакты выполнены на колкторе. Если использовать этот вариант то количество пазов якоря минимальное должно быть 11 (например от МУ-50,75).