Подспорье коллекторному мотору
Попались мне 3 разбитых в хлам сканера штрихкода ,которые немедленно подверглись мною вивисекции.Вот результат:-Бесколлекторник,наподобие вентиляторного,но со сдвоенными мосфетами на плате!На фото слева вверху.
Запустил без особых усилий-от 5 вольт тысяч 15 оборотов дал(мерить нечем).С подшипниками,вал 2 мм,креп-площадка из Ал сплава-легенькая!
Решил перемотать 4х30 0,31 и железо сдвоил.Платку пришлось опустить; мосфеты легли на креп-площадку-отличный радиатор для них!
Магниты пока не менял,хотя зазор там офигенный-2мм от зубьев до кольца.
Подал 5 вольт и до сих пор руки дрожат-обороты 20 000,как минимум!
И моща достаточная под редуктор.Ну,а если вал поставить подлиннее и магниты сменить…Неплохая вещ в перспективе.Управление оборотами труда не составит.Очень может быть,что рег от коллекторника будет в пору.
К сожалению не нашел даташит на мосфеты(L44C),но ток 2 ампера они вытерпели,хотя и подогрелись чуть-чуть.Я в восторге от того,что без регуля можно на мотопланер поставить с ограничителем времени или с отсечкой по напруге.Весит грамм 10-15.😁
Диаметр вала там какой? И как перематывали?
Вал около 2-х мм. совсем не выступает .Так что менять на длинный надо.Пока это не важно.
Мотал,как родную Л-П-Л-П провод 0.31 4обмотки по 30 витков.Сейчас времени нет,потом намотаю 0.7-0.8 мм.
www.powercroco.de/4N6P.html
посмотри здесь для экспиремента пробовал
делать прокольно получается но витки нужно
подбирать
Вячесла ,я в электронике не очень ,по этому прошу прощения ,хотелось бы узнать более подробней .Вы подавали 5в на прямую или через какуюто плату.Если не трудно более подробней раскажите.
Мотор имеет свою плату управления и включается напрямую к батарее ,но не имеет регулятора оборотов.Можно подключить ШИМ на специальный вывод.
Мотор имеет небольшой момент,поэтому требует доработки.При замене магнитов на неодимовые я сделал что-то не так и спалил моторчик.Может быть число полюсов следует увеличить…не знаю.Нужен эксперимент!С движками от CD все гораздо проще,но у ЭТИХ и крепеж и подшипники и обороты-заманчиво…
спасибо большое Вам за консультацию, попытаюсь найти такой движочек,тем более ,что регулятор для кллекторного уменя вмонтирован в плате приемника.Да еслибы получилось была бы хорошая альтернатива микроколлекторным.
Переделывал такой двигатель, он управляется собственным датчиком холла. Чтобы безотказно работал после перемотки и замены магнитов замените и полевик в управлении на более мощный.
[quote=Iskander;2276352]Переделывал такой двигатель[/quote
А не поделитесь-ли нюансами-сколько полюсов ставили?У меня что-то не работал с 4-мя.
Большое спасибо за отзыв ,а модельку массой 80 грам верхнеплан потянет? А вот насчет полевика мне сложнее там китайцы стерли нумерацию.
сегодня заказал у одного мужика 2 таких мотора , обещал на следующие выходные принести ,может кто подскажет сколько полюсов надо и правильно как перемотать ,а вдруг заработает.
Одно время тоже интересовали поделки\переделки двигателей… НО!
Поверте, вы никогда не добетесь даже близких параметров китайцев за 5 баксов (80 ватт на данный типоразмер)
Тем более ваш двигатель двухфазный.
Хотя посещение модельных магазинов/их цены Украины и толкает на всяческие эксперименты, но почту то никто не отменял, а выбор и цены тогоже хоббисити вообще без комментариев.
Роман,а летаете Вы на покупных моделях?Ведь что-то,сделаное своими руками намного ценнее и интереснее чьих-то!Да и насчет параметров Вы не правы!
На базе CD я собрал не один десяток двигунов с нехилыми данными.О цене уже и не говорю.Так-что трястись в слезах над покореженным движком не буду.А уж сколько удовольствия доставляет работа на токарном станочке!
И регуляторы делаю сам,и фирменные переделывать буду (в плане увеличения мощности).А двигун за 5 баксов-…?Кстати, с пересылкой дешевле 20$ не получалось.И не надо.
Вячеслав ,а регулятор самому сложно собрать и настроить ?Я имею ввиду БК регулятор. Я давно ищу не очень сложную схему БК регулятора.А насчет того ,что своми руками ,что либо собрать ,так ВЫ правы,мне тоже нравится.Я когда имел токарный станочек в цеху ,так вообще прелесть .Я когда был моложе так собрал паровой движочек на катерок ,мужики все прикалывались с меня,а потом этот катерок когда мотор запустил на расхват .
Несложная сжема-иллюзия.Готовая печатка всегда к схеме прилагается и собрать ее не проблема,если зрение хорошее.Нет идеального решения!Там одно плохо,тут- другое.Я собрал 15-ти амперник от Wlad-а ,гонял его-проблемы,если и были,то по моей вине.Контакты под программатор неудобно выведены,но для первой попытки то,что надо.Все очень подробно.Ссылку не умею цеплять-тут на сайте есть “контроллер бесколлекторного двигателя” со ссылками на разные источники,и на Wlad-а в том числе.Свои личные доработки кому бы то ни было не рекомендую-для меня важен эксперимент .
Роман,а летаете Вы на покупных моделях?Ведь что-то,сделаное своими руками намного ценнее и интереснее чьих-то!Да и насчет параметров Вы не правы!
На базе CD я собрал не один десяток двигунов с нехилыми данными.О цене уже и не говорю.Так-что трястись в слезах над покореженным движком не буду.А уж сколько удовольствия доставляет работа на токарном станочке!
И регуляторы делаю сам,и фирменные переделывать буду (в плане увеличения мощности).А двигун за 5 баксов-…?Кстати, с пересылкой дешевле 20$ не получалось.И не надо.
Цена данного экземпляра hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… составляет 5+3=8 долларов с пересылкой.
Я не спорю что здесь на первом месте хобби и желание творить. Но как правило вещи, созданые в 1 экземпляре помимо удовольствия от их создания требуют и больших финансовых затрат (вы же магниты для сд моторов покупали? и цена за них наверное как раз и составила те 20 уе). ,Я не агитирую за покупку готовых моделей, также как и и против того, что все необходимо создавать вручную:). Хотя каждому своё.
зы: пока небыло интернет-магазинов и братьев-китайцев - просто не существовало адекватной альтернативы 😃 😃
Такими параметрами просто перемотаный CD -мотор обладает.С родными магами!
Винт 7х3.Две модели угробил,пока подшипники (скольжения,кстати) не разболтались.Сейчас на этом же железе другой собрал и, в данный момент, испытывал.Маги поставил от винчестеров-совершенно бесплатно.
Что касается китая,то ничего не имею против,хотя пересылка на 2009 дешевле 600 рублёв не обходилась…Вот дешевенькие регули, под переделку опять-таки,я бы заказал-у фирменных прошивка хорошая,а мощь можно наращивать беспредельно.(Я Вам ничего не говорил!)
А что можно и не менять магниты?Только перемотать и все ? Интересно, у нас дед на радиорынке стоит с движками от сидиромов по две гривны за движок просит ,надо взять самые маленькие да попробовать на свою микро Сесну .Она у меня 70 грам с начинкой ,единственно ,что незнаю как намотать ,что бы ток не сильно большой движок брал ,так как акк 180 млА всего.
Можно но только движка с родными магнитами даст усилие
на валу гораздо меньше чем с переклееными .
Я через это прошол мне магниты при получении на почте обошлись
600 рублёф неберя р ращёт токарку которую сам делал и намотку
также раза 4-5 перематывал то витковое то на железо короткое,
а то и вообще витки не входят . после всего этого удовольствия
заказал у рисовых братьев за эти же дениги 2движка получилось.
Такая вот математика ,самому делать конечно интересно но
для себя решил движки покупать готовые ,а если делать
только те которых в природе не сущствует
Мне попадались 16,5 мм двигуны,с родными магами 270 грамм тяги было при токе 4А.22 витка 0.3 проводом мотал.Маги сменил-работать перестал.ХЗ почему!Сейчас на этом железе полный самопал собрал-с винтом 7х4 от 3S 550 грамм тянет.А маги от винчестера.Ло расжодам -только труды.Короткого ни разу не было-тут аккуратность необходима.А РИСОВЫЙ мотор валяется-тихоходный какой-то,даром,что дешевый!Вот ПОЛЯРИС соберу-мож фото выложу.Кстати из 100 сидюков штук 30 не прокатило по разным причинам.Так-что выбирать придется.И всякие тонкости имеются.Но самому сделать в кайф!Не даром на КРОКОДИЛОВОМ сайте такая куча инфы валяется.
Из сидюков движки идут с регулятором под БК,а меня интересуют в основном ,безколлекторные но не трехфазные.
Ждем.Может быть Iskander что-то подскажет конкретное.Лично у меня,кроме перемотки и смены мосфетов дальше не пошло.Сменил маги и двигун не запускается…Вообще-то трехфазки выигрывают, и значительно!
Маги сменил-работать перестал.ХЗ почему!
Вячеслав возможно вы магниты попутали
Короткого ни разу не было-тут аккуратность необходима
у меня проблема была в проводе использовал провод ЧП а унего лаковое
покрытие старое пока в мелкоскоп не расмотрел как оно на изгибах
осынается
Мне попадались 16,5 мм двигуны,с родными магами 270 грамм тяги
Авот мне такие не попадалиси
возможно вы магниты попутали
Мне грозились еще десяток двигунов подкинуть,тогда и займусь ими всерьез - эти уже выбрасывать можно.