Электродвигатели

vlad_den
DELFI:

они могут вращаться на низких оборотах не теряя крутящего момента.

Это не так. Коллекторные моторы как раз работают на более высоких оборотах и обычно применяются с редукторами. Отсюда и более высокий момент на малых оборотах выходного вала. Единственным преимуществом коллекторных моторов является более низкая цена и отсутствие довольно дорогого регулятора.
Кроме того, иногда миниатюрные коллекторные моторы проще использовать на небольших копиях многомоторных самолетов.

Для моделей судов и автомобилей еще одним недостатком безколлеторных моторов является трудность компоновки из-за наличия внешнего вращающегося ротора.

Petr

Владимир, а как же инраннеры?

vlad_den

Инраннеры - конечно, но они тоже требуют редуктора и, как правило, еще существенно дороже чем оутраннеры!

DELFI
vlad_den:

Это не так. Коллекторные моторы как раз работают на более высоких оборотах

Это точная информация?
Когда я интересовался этим вопросом то нашел ряд статей, где писалось, что коллекторный двигатель не может развивать большое количество оборотов т.к. щетки трущиеся о коллектор просто сгорят а коллектор расплавится.
Также этому свидетельствует тот факт, что максимальное количество оборотов у модельных коллекторных двигателей около 20 000 а бесколекторные можно встретить и с 100 000 об (импеллер) .😵

vlad_den

Это Вы немного в другую область применения. На моделях безколлекторные моторы (я говорю об оутраннерах) работают при оборотах 6…10 тыс. И на этих оборотах развивают хороший момент. Поэтому винт ставят прямо на вал мотора. Коллекторные даже на моделях как Вы правильно заметили, требуют 15 … 20 тыс. Нужен редуктор.

BelMik

Странные беспредметные рассуждения. Коллекторные и безколлекторные моторы бывают разные, иметь разное количество полюсов и разные обмотки, и соответственно разные Kv. Нужно, хотя бы, посмотреть какую нибудь серию, ну например SPEED Graupner. Видим, что серия коллекторных моторов имеет Kv от 1700 до 4700. Что перекрывает потребный для моделизма диапазон. SPEED 400 4.8 имеет КПД 74% на номинальном режиме, если поднять напряжение, КПД будет еще выше, но!!! (коллектор будет иметь меньший ресурс), КПД безколлекторных лежат в диапазоне 70-90%. По массе коллекторный мотор, конечно проигрывает, он имеет коллекторный узел.
Где-то соотношение вес/мощность не так важно как в авиации. Поэтому и применение коллекторных моторов вполне оправдано. На малых токах у судомоделей копий, коллекторный мотор переживет саму модель и наверное не одну.

DELFI
BelMik:

Нужно, хотя бы, посмотреть какую нибудь серию, ну например SPEED Graupner. Видим, что серия коллекторных моторов имеет Kv от 1700 до 4700

Откуда вы берёте эту величину? В свое время интересовался мощностью коллектора от Graupner 600 ЕСО но так до конца и не разобрался…

BelMik
DELFI:

Откуда вы берёте эту величину?

Для программы МОТОКАЛЬК, есть файл с параметрами моторов в первом столбце, как раз указан Kv.
Kv, сопротивление обмотки и ток холостого хода позволяет рассчитать все остальные параметры. Это исходные данные. Найдите в сети книгу, Лодочникова по микродвигателям.

DELFI

Обязательно прочту эту книжку.
Если вам не сложно, прошу вас рассчитайте мне мощность движка Graupner 600 ЕСО 7.2 V потребляет под нагрузкой около 8 ампер.

hivolt

Слушайте ну это же совсем просто
потребляемая мощность P=U*I= 7.2V*8A=57.6Wt
выходная мощность= потребляемая *кпд при этом токе(примерно 0.75)= 57.6*0.75=43.2Wt

vlad_den
BelMik:

Видим, что серия коллекторных моторов имеет Kv от 1700 до 4700. Что перекрывает потребный для моделизма диапазон.

Насчет “странных беспредметных рассуждений”- Простите, но эти значения KV ну никак не перекрывают потребный диапазон. Даже на метровых моделях самолетов предпочтителен мотор с KV около 1000. А уж на больших нередки моторы с 250.

BelMik
DELFI:

Обязательно прочту эту книжку.
Если вам не сложно, прошу вас рассчитайте мне мощность движка Graupner 600 ЕСО 7.2 V потребляет под нагрузкой около 8 ампер.

Смотрим на данные на этот мотор на сайте Graupner Operating voltage range 6…9,6 VBlockierstromaufnahme50 ADiameter37 mmFree shaft length8,7 mmCase length57 mmAll-up weight, approx. 220 gMaximum efficiency72 %No-load current drain (A) 1 ACharging rate at max. efficiency7,5 APermissible motor direction R und L No-load speed11000 U/minNominal voltage7,2 VShaft diameter3,17 mm
По Русски Пусковой ток 50А. Переводим его в сопротивление обмотки 7.2V/50А=0,144 Ом Вычисляем Kv= 11000 Об/м/(7.2В-1А*0,144Ом)=1559 Ток хх дан 1А.
Получили все необходимые данные для расчета, диаграмма ниже.

vlad_den

А пост №13 разве не ответил на вопрос?

BelMik
vlad_den:

А пост №13 разве не ответил на вопрос?

Что бы увидеть разницу, посчитайте какая мощность будет при токе скажем 15А, у меня получилось 72 Ватта. Где Вы возьмете КПД при этом токе?

25 days later
nikromant

Доброго времени суток.
Помогите пожалуйста найти статью о подборе требухи для моделей. Читал когда то но не помню как и где на нее напоролся.
Смысл был там примерно такой: выбираем винт, к нему мотор далее, регулятор, батарею, модель.
Может есть еще похожие статьи? Мне хотелось бы больше узнать о взаимодействии винт<->мотор<->аккумулятор, токи, время полета, kV. В общем, чем больше тем лучше.
Мне надо на новой модели (копия) увеличить тягу, чтобы без долгого разбега взлетала. Хватит ли только винт другой поставить или мотор, а если мотор, то подойдет ли уже имеющиеся батарея. Да и вообще. Надоело быть невеждой в этом вопросе.
Заранее всем спасибо.