Калильные моторы можно хоронить?

Servas

Приветствую!
Чисто теоретический вопрос - имеет ли смысл использование калильных моторов в наше время?
Взял характеристики калилки и бесколлекторника примерно равной мощности, записал в табличку. Получилось вот это:
Мотор
Thunder Tiger GP .07 ABC
Мощь
.20 HP at 18,000 RPM
(147Вт)
Масса
95g
Винт
6x4; 6x3
Обороты
3,500 - 24,000
Цена
59.99

Мотор
Great Planes 28-22-1380
Мощь
Burst Watts: 150W
Масса
27g
Винт
8x4; 10x4.5
Обороты
1380 rpm/V
Цена
39.99

Мотор
O.S. 46LA ABN
Мощь
1.2 BHP at 15,000 RPM (882Вт)
Масса
272g
Винт
12x5, 12x6
Обороты
2,000 - 16,000
Цена
84.99

Мотор
Great Planes.32
42-50-800
Мощь
925W
Масса
198g
Винт
12x6, 13x8
Обороты
800 rpm/V
Цена
74.99

Теперь сижу, чешу репу. Т.е. и по весу и по цене - калилки проигрывают бесколлекторникам. По мощи и повинтам - практически одинаковы. В чём засада? Где тогда выигрывают? Время полёта? Время зарядки акка? Общая стоимость мотокомплекта?
PS: тупое любопытство, электротягу пока не использовал, ибо нравится рычание мотора и проч. прелести поршневой авиации.

Aloha

А кто то еще паровые двигатели строит и использует , зачем же хоронить ?! Всему свое место найдется . А по топику - что удобнее , то и используйте , технологии не стоят на месте .

Komandante

Для электродвигателей необходимо к весу мотора, добавить вес батареи (силовой) и регулятора ну и соответственно их стоимость, да еще стоимость зарядника. Сам летаю на электротяге и всем доволен. Время полета конечно на электро поменьше чем на ДВС. Но не очень критично.
А хоронить или нет? Кому-то нравиться как тарахтит и пахнет ДВС, кто-то из принципа не переходит на электро. Правильно ответили выше -

Aloha:

Всему свое место найдется

Mazafaka
  • батареек приходится иметь 2-3шт - с одной смысла в поле выезжать очень мало, только “вошел во вкус” и… у тебя вынужденный перерыв длительностью около часа 😦
    Батарейки часто имеют свойство дохнуть раньше хорошей калилки - случаи залетов в бетонный забор не рассматриваем - там дохнет все 😁 Т.е. “парк” ЛиПо периодически приходится обновлять.
    С другой стороны, на калилке - много летаешь - много платишь + много “грязи” по сравн с электро.
    С третьей стороны 😃 ЛиПо со временем умеет сдыхать самостоятельно, даже если и не летаешь. Т.е. купил, в поле мало выезжал - все равно сдохли 😦
    И так далее…
    Вообщем тема ХОЛИВАРНАЯ и каждый сам для себя решает, что ему в данный момент интереснее. А хоронить ДВСы и калилки в частности, ИМХО, рано.
P_33
Servas:

PS: тупое любопытство,

Некорректное сравнение,
у електро не учтены регулятор, бакалейки(штуки 3 хотябы) и цена зарядника совсякими проводами
У двс- топливо, свечки и стартовое оборудование, а также время на пред и после полетное обслуживание

Andrey33

У всего есть свои плюсы и минусы. Каждый решает сам для себя, какие расставить приоритеты.
Вроде уже отгремели священные войны между электричеством и ДВС.
На сегодня очень хорошо иметь в своём парке и большой самолёт на бензине (или с турбиной), и маленький электролёт, и хорошую 2-м пилотажку на электро …
Поэтому надо выбирать то - к чему лежит душа и позволяют финансы, а хоронить ничего не надо (моделизм это не похоронное агентство).

Sергеy
Komandante:

Кому-то нравиться как тарахтит и пахнет ДВС

-Лично для меня это главное и мне все равно сравнение мощности, обслуживания и т.д.Мне нравится звук, выхлоп и пр.Считаю что сравнивать просто бесполезно-каждому свое и нам друг друга тяжело понять ( у каждого свои аргументы и все мы разные).Но для морозов пара электро всё же есть.

vlad_den

Основываясь на собственном опыте, мнении коллег с форума и пилотов у нас на поле - вплоть до 2 м размаха и 50 ксм по показателям экономики, тяговооруженности, веса и гигеиничности электроустановки уже превзошли ДВС. Однако это не значит, что приверженцы ДВС - отсталые люди. Многим нравится процесс… Победа над капризным мотором, как и победа над капризной моделью или выполнение сложной фигуры - это тоже победа. Поэтому все имеет право на жизнь. (хоть я сам убежденный “электричник”).

Sергеy
Servas:

В чём засада? Где тогда выигрывают? Время полёта? Время зарядки акка? Общая стоимость мотокомплекта?

Ещё добавлю и постараюсь ответить-выигрываете всегда Вы, если Вам это нравится, и мне кажется без разницы на чем и как летаете.

Servas
Sергеy:

Ещё добавлю и постараюсь ответить-выигрываете всегда Вы, если Вам это нравится, и мне кажется без разницы на чем и как летаете.

😃 понимаю, что поднял “религиозную” тему, но уж очень ярко в памяти стоят события совсем нредавнего прошлого, когда только начали конкурировать плёночные и цифровые фотоаппараты. Чем эта конкуренция кончилась, знают все. Опасаюсь, что нечто подобное может наступить и в моделизме.

А если подойти с другой стороны - к примеру, надо построить небольшую самолётку. Чтобы она, самолётка с высокой вероятностью продержалась в воздухе минут сорок. И при этом тащила грамм 150 полезной нагрузки. И пусть у вас есть кошелёк Абрамовича. Какую мотоустановку выбрали бы вы?

vlad_den

Толковый планер с электромотором в хорошую погоду может и час летать периодически включая мотор, чтобы набрать высоты и подхватывая термики. Как Вы понимаете ДВС для этого никак не подойдет.

Sергеy
Servas:

А если подойти с другой стороны - к примеру, надо построить небольшую самолётку. Чтобы она, самолётка с высокой вероятностью продержалась в воздухе минут сорок

Ну это уже другая тема.
Но согласитесь красиво+звук

Bobrikin

Ещё дизельные не похоронили, а тут уже про калилки говорят.

Вячеслав_Старухин
Servas:

тупое любопытство, электротягу пока не использовал, ибо нравится рычание мотора и проч. прелести поршневой авиации.

Задать этот вопрос в разделе ДВС автору оказалось слабо, потому что он и сам знает ответ - калильные моторы устарели не более, чем устарели и прототипы авиамоделей.

На копиях ДВС не устареют вообще никогда.

Bobrikin

Всё равно не то, слышно переходные моменты, ну не натурально.

vlad_den

Максим, рекомендую не давать оценки тому, в чем Вы ничего не понимаете! С имитаторами можно спорить по поводу мощности усилителя, размещения динамиков, веса этого оборудования, или потребления тока. Звук модельного ДВС никогда не будет натуральнее имитатора.

Syberian

Имею два типа двигателей, бензин и электро.
Каждый хорош для своих целей. Бензин - хорошо для услады слуха, копийности, дооолгих полетов вокруг себя, и вообще, “люблю возиться с техникой”. Пилотажить не умею в принципе.
Электро хорош отсутствием вибрации, и, соотв-но, позволяет безгеморойно ставить на самолет камеру, систему IMU, и пулять на большую высоту, т.к. не сбиваются настройки из-за перепадов давления.
Калилка, имхо, имеет одно преимущество: не жрет батарею при работе.

Недостатки, сооветственно, у каждого свои. Кому цена батарей, кому - метанола, кому - самого движка. В итоге, стоимость силовой установки на пару киловатт будет примерно одинаковой. В бОльшем классе начинают немного выигрывать двигатели с жидким топливом, в миниатюре (граммы) - рулят электро. Но: только в цене, и то, только в силу ограничений технологии.

boroda_de
Bobrikin:

слышно переходные моменты

Когда низко проходишь, да на максимальном режиме, оно как-то не заметно. От звука газонокосилки в лучшую сторону отличается.
Нужно будет видео записать.