Калильные моторы можно хоронить?
Основываясь на собственном опыте, мнении коллег с форума и пилотов у нас на поле - вплоть до 2 м размаха и 50 ксм по показателям экономики, тяговооруженности, веса и гигеиничности электроустановки уже превзошли ДВС. Однако это не значит, что приверженцы ДВС - отсталые люди. Многим нравится процесс… Победа над капризным мотором, как и победа над капризной моделью или выполнение сложной фигуры - это тоже победа. Поэтому все имеет право на жизнь. (хоть я сам убежденный “электричник”).
В чём засада? Где тогда выигрывают? Время полёта? Время зарядки акка? Общая стоимость мотокомплекта?
Ещё добавлю и постараюсь ответить-выигрываете всегда Вы, если Вам это нравится, и мне кажется без разницы на чем и как летаете.
Ещё добавлю и постараюсь ответить-выигрываете всегда Вы, если Вам это нравится, и мне кажется без разницы на чем и как летаете.
😃 понимаю, что поднял “религиозную” тему, но уж очень ярко в памяти стоят события совсем нредавнего прошлого, когда только начали конкурировать плёночные и цифровые фотоаппараты. Чем эта конкуренция кончилась, знают все. Опасаюсь, что нечто подобное может наступить и в моделизме.
А если подойти с другой стороны - к примеру, надо построить небольшую самолётку. Чтобы она, самолётка с высокой вероятностью продержалась в воздухе минут сорок. И при этом тащила грамм 150 полезной нагрузки. И пусть у вас есть кошелёк Абрамовича. Какую мотоустановку выбрали бы вы?
Толковый планер с электромотором в хорошую погоду может и час летать периодически включая мотор, чтобы набрать высоты и подхватывая термики. Как Вы понимаете ДВС для этого никак не подойдет.
Ещё дизельные не похоронили, а тут уже про калилки говорят.
тупое любопытство, электротягу пока не использовал, ибо нравится рычание мотора и проч. прелести поршневой авиации.
Задать этот вопрос в разделе ДВС автору оказалось слабо, потому что он и сам знает ответ - калильные моторы устарели не более, чем устарели и прототипы авиамоделей.
На копиях ДВС не устареют вообще никогда.
На копиях ДВС не устареют вообще никогда.
😈
Копийнее не бывает. Звук DB-601
П.С. Мессер мой
Всё равно не то, слышно переходные моменты, ну не натурально.
Максим, рекомендую не давать оценки тому, в чем Вы ничего не понимаете! С имитаторами можно спорить по поводу мощности усилителя, размещения динамиков, веса этого оборудования, или потребления тока. Звук модельного ДВС никогда не будет натуральнее имитатора.
Имею два типа двигателей, бензин и электро.
Каждый хорош для своих целей. Бензин - хорошо для услады слуха, копийности, дооолгих полетов вокруг себя, и вообще, “люблю возиться с техникой”. Пилотажить не умею в принципе.
Электро хорош отсутствием вибрации, и, соотв-но, позволяет безгеморойно ставить на самолет камеру, систему IMU, и пулять на большую высоту, т.к. не сбиваются настройки из-за перепадов давления.
Калилка, имхо, имеет одно преимущество: не жрет батарею при работе.
Недостатки, сооветственно, у каждого свои. Кому цена батарей, кому - метанола, кому - самого движка. В итоге, стоимость силовой установки на пару киловатт будет примерно одинаковой. В бОльшем классе начинают немного выигрывать двигатели с жидким топливом, в миниатюре (граммы) - рулят электро. Но: только в цене, и то, только в силу ограничений технологии.
слышно переходные моменты
Когда низко проходишь, да на максимальном режиме, оно как-то не заметно. От звука газонокосилки в лучшую сторону отличается.
Нужно будет видео записать.
Но все же бензин да еще и несколько цилиндровый имхо копийнее (не кому не в обиду).
Хотя у boroda_de действительно звук ну уж очень близок к реальному!😃 Класс!
4-х цилиндровый 3W (бензин)
5-ти цилиндровый бензин
www.youtube.com/watch?v=7V_DSUu994s&feature=relate…
А вот кстати и калилка 7-ми цилиндровая
Сам летаю и на электричестве и калилках. У электричества минус то что мощность падает по мере разряжения акка, а двс тянет одинаково до “конца”. Зато электрички менее прихотливы, их не надо заводить, не надо протирать после каждого полета… Хотя мне нравится эта возня перед полетом, заводится, настраивать мотор…! Но бывает когда нет времени или места, к примеру после школы у меня нет времени ехать на поле, поэтому летаю во дворе на зуме, а ему места в 1500кв. метров хватает! Мне кажется калилки не вымрут еще долго! На каждый самолет свой тип двигателя. (все выше сказанное только мое мнение)
Все эти моторы звучат и пахнут замечательно! Но! Похоже ли на то как звучали прототипы? Тем более, что их в реале мало кто слышал!
Похоже ли на то как звучали прототипы?
Согласен, на оригинал не очень похоже:
Но 5-ка бензиновая все таки очень близка (конечно не имитатор, но все же согласитесь звук хорош!)
Тем более, что их в реале мало кто слышал!
Это точно. Поэтому зачастую на “правдоподобность звука” мало кто обращает внимание!
Все зависит от области применения и граничных условий (звучит банально , но - факт) . В бойцовках открытого класса , чтобы ( за 5 минут лета ) реализовать ту же дурь , которую дает "Фора"4,2 куба , нужно денег вложить почтенно , геморрою поиметь - массово , при любом столкновении быть готовым к потере долларов так 150, в общем , как в суровых американских боевиках : " Ты хочешь быть Героем ??? Так вот , ты будешь - мёртвым Героем !!! "А вот для воскресных полетушек с друзьями на бойцовках “Stadium” - лучше электрики ничего не придумать . Просто , доступно , без хлопот , расходники недороги , а удовольствия - море … “Женщину , религию , дорогу - каждый выбирает по себе …” (С)
По мощи и повинтам - практически одинаковы.
Вы “мощь” какую сравниваете? Для ДВС - обычно, которая НА ВАЛУ указывается, а для электро - ПОТРЕБЛЯЕМАЯ!
“Женщину , религию , дорогу - каждый выбирает по себе …” (С)
+100!!! Абсолютно в точку!
Вы “мощь” какую сравниваете? Для ДВС - обычно, которая НА ВАЛУ указывается, а для электро - ПОТРЕБЛЯЕМАЯ!
Ну это мелочи , КПД бесколлекторников очень даже неплохое , поэтому в порядке погрешностей будем считать . Ведь мы не считаем просадку питания на проводах , регуляторе и самих батарей ?
КПД бесколлекторников очень даже неплохое , поэтому в порядке погрешностей будем считать
Ну, если для Вас 25% - это “погрешность” (для КПД 75% в ЛУЧШЕМ случае!), тогда да…
Насколько я знаю, для приличных бесколлекторных моторов КПД находится в пределах 80 - 90%. По крайней мере распространенные моторные калькуляторы это утверждают. КПД 70-75% характерен скорее для коллекторников.
Насколько я знаю, для приличных бесколлекторных моторов КПД находится в пределах 80 - 90%. По крайней мере распространенные моторные калькуляторы это утверждают. КПД 70-75% характерен скорее для коллекторников.
Для “приличных” - вполне допускаю! Что касается мотокальков (ВИРТУАЛЬНАЯ вещь, однако!) - более доверяю РЕАЛЬНЫМ приборам (типа Е-Метра) при испытании КОНКРЕТНОГО мотора с КОНКРЕТНЫМ винтом! Всё ИМХО…