Поделитесь информацией про датчиковые бк моторы
Как мне кажется вы не совсем знакомы с принципами работы нынешних бездатчиковых безколлекторников и регуляторов к ним. Регулятор прекрасно осведомлен о положении ротора, его направлении и фазе вращения. Ну о температуре мотора и аккумултора-это уже слишком! Если они не расчитаны на заданную нагрузку, зачем их такие ставить, если расчитаны, зачем мерить? Про проблемы запуска я только слышал, но ни разу не видел чтоб мой регулятор сомневался в своем намерении запутить мотор и у него были бы с этим какие либо проблеммы.
т.е. датчиковый совсем уже не нужен 😃 ? Зачем тогда вот это удовольствие?
Для EDW и GriffinRU:
Спасибо большое за ссылки !
Для enakidos:
Видел на картинках, немного смотрел на схемы.
Из здравого смысла следует, что регулятор датчикового мотора может быстрее стартовать:
Для маскимально быстрого старта ток должен быть разным для разных условий:
- Как стоит ротор
- Если ротор крутится, то в какую сторону и как быстро
- Ну и на температуру мотора неплохо бы смотреть.
Конечно, можно занижать ток, чтобы мотор не сгорел, если он крутился в другую сторону при старте.
т.е. датчиковый совсем уже не нужен 😃 ? Зачем тогда вот это удовольствие?
Этот мотор для использования на автомодели если я не ошибаюсь? иначе зачем такой солидный корпус регулятору. А там совершенно другие условия работы. им и тормозить надо и по приказу на полном скаку реверснутся . да и условия старта другие сопротивление вращению намного больше- это вам не винт провернуть где на малых оборотах сопротивления вобще нет да и реверсировать самолетный мотор в полете пока никому в голову не приходило. 😲
Отсюда вывод в авиации полная победа бездатчиковых а в авто робкие шаги ( цена ОГО - ГО ) датчиковых моторов.
А если есть проблемы с бездатчиковым мотором… на авиамодели тогда меняй регулятор.
Этот мотор для использования на автомодели если я не ошибаюсь?
Именно так. Решение проблемы низкого стартового момента, хотя некоторые (не будем называть кто 😃, хотя это был G) с некоторым успехом используют и бездатчиковые, но вот кривульку стартовую так и не могут выложить… 😦 ждем-с…
Отсюда вывод в авиации полная победа бездатчиковых а в авто робкие шаги ( цена ОГО - ГО ) датчиковых моторов.
Да нормальная цена, просто мотор посерьезнее, чем в авиа…
Из здравого смысла следует, что регулятор датчикового мотора может быстрее стартовать:
- вы куда хотите мотор ставить? если на авиамодель, то мы просто теряем время.
- регулятор бездатчикового бесколлекторного мотора измеряет обороты, в вертолетных регуляторах есть даже специальная функция - гувернер, для поддержания заданных оборотов вне зависимости от нагрузки на ротор.
- бесколлекторник бездатчиковый в обратную сторону не стартанет. Если только контроллер этого не хочет. он либо стартует куда надо, либо не стартует вообще.
- датчиковый бесколлекторник это практически то же самое, что коллекторный мотор. по характеристикам очень близко. датчик положения плюс ключи - это такой “идеальный” коллектор. в учебнике физики они даже рассматриваются в одной главе.
Именно так. Решение проблемы низкого стартового момента, хотя некоторые (не будем называть кто 😃, хотя это был G) с некоторым успехом используют и бездатчиковые, но вот кривульку стартовую так и не могут выложить… 😦 ждем-с…
Да нормальная цена, просто мотор посерьезнее, чем в авиа…
Есть такое дело, зажимаю кривульку пока…
Есть ряд проблем с постройкой динамо-метричесой установки и датчиком давления. Судя по обстановке раньше сентября новостей наверное не будет, а там как знать. Измерительная аппаратура подобрана, софт написать не проблема. Кстати одним из тормозов проекта был прокол с одним заказом на е-бае,но переживем 😃
Артур
Для EDW и GriffinRU:
Спасибо большое за ссылки !Для enakidos:
Видел на картинках, немного смотрел на схемы.Из здравого смысла следует, что регулятор датчикового мотора может быстрее стартовать:
Для маскимально быстрого старта ток должен быть разным для разных условий:
- Как стоит ротор
- Если ротор крутится, то в какую сторону и как быстро
- Ну и на температуру мотора неплохо бы смотреть.
Конечно, можно занижать ток, чтобы мотор не сгорел, если он крутился в другую сторону при старте.
Никогда мой мотор не начинал крутиться в другую сторону. Если вам нужен мотор для авиа, то не заморачивайтесь, все отлично работает , запускается, КПДит и т.д. Все давно отработано производителями, вам остается купить и радоваться, поверьте.
Попрошу не обижаться, но мы отклонились от исходной темы и стали разбираться для чего мне нужна информация про датчиковые моторы.
Если уж разбираться, то нужно учитывать что мне хочется, а советовать чего мне хотеть.
Я понял, что датчиковые моторы делают мало, в основном их ставят на автомобили, а для самолетов обходятся без них.
Почему обходятся - непонятно. То ли разница ничтожная, то ли самолетчики неприхотливы и радуются разнице с коллекторными.
Честно говоря, я все еще не купил ни мотор, ни регулятор и сколько на все это смотрю, желание делать не пропадает. Во-первых, это интересно. Во-вторых, можно воспользоваться богатым мировым опытом. В третьих, всегда можно купить готовый.
Надеялся, что можно сразу купить правильный готовый.
Если строить самодельный мотор с датчиками и регулятор на достаточно мощном процессоре (или процессоре с fpga), то можно получить адаптивный регулятор с более высокими характеристиками?
Если уж разбираться, то нужно учитывать что мне хочется, а советовать чего мне хотеть.
Да никто вам ничего не советует, Боже упаси. Просто вы сетуете, вот, дескать, дураки какие, датчиковые моторы не делают и не продают, а они гораздо лучше чем бездатчиковые. Да потому и не продают что широкого спроса на них нет, только в узкой области. Вот народ и интересуется, ДЛЯ ЧЕГО он вам, датчиковый бесколлекторник. Объективная необходимость какая, или словосочетание понравилось?
а для самолетов обходятся без них. Почему обходятся - непонятно. То ли разница ничтожная
Для этого вам надо полетать на самолете. На авто СОРЕВНОВАНИЯХ важна стартовая характеристика, иначе все уедут, а вы будете только трогаться. Еще на авто может понадобиться реверс, на самолете реверс не нужен (на многих спортивных автомоделях, кстати, тоже). Когда мотор запустился, на самолете отличий между датчиковым и бездатчиковым - никаких. А если не видно разницы, зачем платить больше? (с) “дося”
Вот например, Грибов Илья летал на пенопластовом “потолочном” самолете в “дружбе”. Из-за хренового контакта в одной обмотке из-за частых падений он у него вообще не запускался. Так он настроил на аппаратуре специальный микшер - который не давал убираться полностью газу, а заводил как ДВС - пальцем. НУ И ЧТО? Это НИ СКОЛЬКО не мешало ему крутить на этом самолете чумовой 3D пилотаж. Мотор был аутраннер Hivolt - наш российский, делает уважаемый г-н Hivolt. Регулятор - castle, наверное, в общем, ничего особенного, какой-то из самых обычных дешевых. При таком откровенном издевательстве коллекторный мотор уже бы умер 10 раз, а с датчиками - и подавно, а этому - хоть бы хны. Так что надежность-то как раз у бездатчикового бесколлекторника выше: в нем просто ломаться нечему. И стоит такой комплект дешево.
Надеялся, что можно сразу купить правильный готовый.
Ну и что же? Правильных готовых не нашлось? Что есть по-вашему правильный мотор и правильный регулятор? Моторы и регуляторы hacker являются правильными?
Если строить самодельный мотор с датчиками и регулятор на достаточно мощном процессоре (или процессоре с fpga), то можно получить адаптивный регулятор с более высокими характеристиками?
Можно. Все можно. Вопрос в затраченном времени и средствах. Чтобы что-то улучшить, нужно сначала четко себе представлять что и как надо улучшить. Для этого надо взять несколько хороших контроллеров и моторов разных фирм, использовать их в разных сочетаниях некоторое время, набрать опыт… Тогда будет ясно что именно должно быть адаптивным и какие именно характеристики должны быть более высокими. А пока что у вас очень поверхностное представление о предмете.
Я понял, что датчиковые моторы делают мало, в основном их ставят на автомобили, а для самолетов обходятся без них.
Почему обходятся - непонятно. То ли разница ничтожная, то ли самолетчики неприхотливы и радуются разнице с коллекторными.
Еще разок - условия старта бездатчикового двигателя определяются, в основном, качеством софта контроллера и, в текущий момент, хуже, чем у датчикового. Однако в авиации сам старт двигателя - СУЩЕСТВЕННо легче из-за практически нулевого тормозного момента винта. Если же нужен высокий стартовый момент - тут пока датчиковый вне конкуренции. Вот и вся разница между авиа и авто. (впрочем и на дорогих бездатчиковых контролерах люди нормально ездят)
Если строить самодельный мотор с датчиками и регулятор на достаточно мощном процессоре (или процессоре с fpga), то можно получить адаптивный регулятор с более высокими характеристиками?
Вся проблема - в програмном обеспечении - если вы его напишите -будете, как минимум, миллионером. 😃
Для toxa:
Как раз реверс мне и хочется для самолета. Зачем и пригодится ли на практике - другой вопрос, для меня не принципиальный.
Я не доказываю с пеной у рта, что без датчика плохо. Моя цель выяснить, чем хуже и почему делают без них, хотел на сайтах производителей датчиковых моторов почитать как они расхваливают свою продукцию, но не смог найти ни одного.
От вас получил бесценные аргументы и контраргументы.
Если окажется, что преимуществ много и может быть удовольствие от использования да еще и рынок есть, то я бы с удовольствием не брался за следующую работу, а потратил какое-то время и деньги на разработку. Результатом мог бы стать интересеный всем opensource + производство готовых.
Продолжаю выяснять осмысленность.
Для EDW:
Написать-то не проблема, проблема сколько это займет времени 😃
Применение микроконтроллера и маленькой CPLD (или системы на кристалле) могло бы повысить надеждность и упростить и схему и программу. Почему-то так не делают (или я не нашел). Это следующий вопрос.
Как раз реверс мне и хочется для самолета.
РЕВЕРС? НА САМОЛЕТЕ? Вы здоровы, уважаемый? Вы себе это как представляете?
Если уж на то пошло, то лучше использовать не реверс, а ВИШ. То есть винт изменяемого шага. Это куда более эффективно, чем реверс.
Зачем и пригодится ли на практике - другой вопрос, для меня не принципиальный.
Зато для отвечающих на ваши, извините, дурацкие вопросы - принципиальный. Вы спрашиваете примерно так: какой бесколлекторник самый лучший, с датчиком или без. Вам задают встречный вопрос: самый лучший бесколлекторник ДЛЯ ЧЕГО? А вы отвечаете: не ваше собачье дело для чего, вы мне на мой вопрос отвечайте, а для чего мне, я сам решу. Вот так это все выглядит со стороны.
Почему-то так не делают (или я не нашел). Это следующий вопрос.
Потому, что чем дешевле при равных потребительских качествах, тем выгоднее.
Если обидел - извините. У меня почти все вопросы дурацкие.
Равенство потребительских качеств вопрос сложный.
Например, купить платсмассовый mp3 бумбокс - на каждом углу, а элитный усилитель за 50 килобаксов будет большой проблемой. И объясняй покупателю последнего, что и так почти нет разницы.
Реверс на самолете нужен по тем же причинам, что и на больших самолетах.
ОК, ушел изучать прошики регуляторов и характеристики готовых.
Реверс на самолете нужен по тем же причинам, что и на больших самолетах.
На больших самолетах нет реверса в смысле запуска мотора в обратном направлении.
Если вы имеете в виду реверс реактивного двигателя настоящего самолета, то там турбина в обратную сторону не начинает вращаться. Вместо этого отклоняется реактивная струя. На турбовинтовом самолете применяется ВИШ. И в настоящем автомобиле тоже при езде задним ходом мотор как крутился в своем нормальном направлении так и крутится.
Только не говорите, что это для вас новость.
ps: На больших моделях для укорачивания пробега применяют не реверс, а управляемые тормоза на колеса.
Например, купить платсмассовый mp3 бумбокс - на каждом углу, а элитный усилитель за 50 килобаксов будет большой проблемой.
Правильно. 😃 Тут-то и встает любимый вопрос: “ДЛЯ ЧЕГО”? Если на сельскую дискотеку с собой носить девченок развлекать - это одно, если в камерном зале высококачественные записи для меломанов ставить - это совсем другое.
Да и потом, это работа такая у продавца. Тут-то никто никого не заставляет, вам помочь хотят, подсказать, а вы упираетесь, потому что ответы не сходятся с вашими собственными умозаключениями. Зачем тогда спрашивать?
Да мне уже помогли, спасибо!
Идиотизм моих вопросов и упорство вызвано острым желанием выяснить причины того или иного решения. Экспертное заключение “все делают так и ты будешь доволен” не помогают в этом. Другое дело, что у меня две цели: разработать какую-то мегаполезную электронику для авиамоделей и летать. Они слабо связаны. Для второго я делаю почти все “как все”. А с первым ищу точку приложения сил.