Поделитесь информацией про датчиковые бк моторы

EDW
enakidos:

Как мне кажется вы не совсем знакомы с принципами работы нынешних бездатчиковых безколлекторников и регуляторов к ним. Регулятор прекрасно осведомлен о положении ротора, его направлении и фазе вращения. Ну о температуре мотора и аккумултора-это уже слишком! Если они не расчитаны на заданную нагрузку, зачем их такие ставить, если расчитаны, зачем мерить? Про проблемы запуска я только слышал, но ни разу не видел чтоб мой регулятор сомневался в своем намерении запутить мотор и у него были бы с этим какие либо проблеммы.

т.е. датчиковый совсем уже не нужен 😃 ? Зачем тогда вот это удовольствие?

shtirlits

Для EDW и GriffinRU:
Спасибо большое за ссылки !

Для enakidos:
Видел на картинках, немного смотрел на схемы.

Из здравого смысла следует, что регулятор датчикового мотора может быстрее стартовать:
Для маскимально быстрого старта ток должен быть разным для разных условий:

  • Как стоит ротор
  • Если ротор крутится, то в какую сторону и как быстро
  • Ну и на температуру мотора неплохо бы смотреть.

Конечно, можно занижать ток, чтобы мотор не сгорел, если он крутился в другую сторону при старте.

alexlord
EDW:

т.е. датчиковый совсем уже не нужен 😃 ? Зачем тогда вот это удовольствие?

Этот мотор для использования на автомодели если я не ошибаюсь? иначе зачем такой солидный корпус регулятору. А там совершенно другие условия работы. им и тормозить надо и по приказу на полном скаку реверснутся . да и условия старта другие сопротивление вращению намного больше- это вам не винт провернуть где на малых оборотах сопротивления вобще нет да и реверсировать самолетный мотор в полете пока никому в голову не приходило. 😲

Отсюда вывод в авиации полная победа бездатчиковых а в авто робкие шаги ( цена ОГО - ГО ) датчиковых моторов.
А если есть проблемы с бездатчиковым мотором… на авиамодели тогда меняй регулятор.

EDW
alexlord

Этот мотор для использования на автомодели если я не ошибаюсь?

Именно так. Решение проблемы низкого стартового момента, хотя некоторые (не будем называть кто 😃, хотя это был G) с некоторым успехом используют и бездатчиковые, но вот кривульку стартовую так и не могут выложить… 😦 ждем-с…

Отсюда вывод в авиации полная победа бездатчиковых а в авто робкие шаги ( цена ОГО - ГО ) датчиковых моторов.

Да нормальная цена, просто мотор посерьезнее, чем в авиа…

toxa
shtirlits

Из здравого смысла следует, что регулятор датчикового мотора может быстрее стартовать:

  1. вы куда хотите мотор ставить? если на авиамодель, то мы просто теряем время.
  2. регулятор бездатчикового бесколлекторного мотора измеряет обороты, в вертолетных регуляторах есть даже специальная функция - гувернер, для поддержания заданных оборотов вне зависимости от нагрузки на ротор.
  3. бесколлекторник бездатчиковый в обратную сторону не стартанет. Если только контроллер этого не хочет. он либо стартует куда надо, либо не стартует вообще.
  4. датчиковый бесколлекторник это практически то же самое, что коллекторный мотор. по характеристикам очень близко. датчик положения плюс ключи - это такой “идеальный” коллектор. в учебнике физики они даже рассматриваются в одной главе.
GriffinRU
EDW:

Именно так. Решение проблемы низкого стартового момента, хотя некоторые (не будем называть кто 😃, хотя это был G) с некоторым успехом используют и бездатчиковые, но вот кривульку стартовую так и не могут выложить…  😦  ждем-с…

Да нормальная цена, просто мотор посерьезнее, чем в авиа…

Есть такое дело, зажимаю кривульку пока…

Есть ряд проблем с постройкой динамо-метричесой установки и датчиком давления. Судя по обстановке раньше сентября новостей наверное не будет, а там как знать. Измерительная аппаратура подобрана, софт написать не проблема. Кстати одним из тормозов проекта был прокол с одним заказом на е-бае,но переживем 😃

Артур

enakidos
shtirlits:

Для EDW и GriffinRU:
Спасибо большое за ссылки !

Для enakidos:
Видел на картинках, немного смотрел на схемы.

Из здравого смысла следует, что регулятор датчикового мотора может быстрее стартовать:
Для маскимально быстрого старта ток должен быть разным для разных условий:

  • Как стоит ротор
  • Если ротор крутится, то в какую сторону и как быстро
  • Ну и на температуру мотора неплохо бы смотреть.

Конечно, можно занижать ток, чтобы мотор не сгорел, если он крутился в другую сторону при старте.

Никогда мой мотор не начинал крутиться в другую сторону. Если вам нужен мотор для авиа, то не заморачивайтесь, все отлично работает , запускается, КПДит и т.д. Все давно отработано производителями, вам остается купить и радоваться, поверьте.

shtirlits

Попрошу не обижаться, но мы отклонились от исходной темы и стали разбираться для чего мне нужна информация про датчиковые моторы.
Если уж разбираться, то нужно учитывать что мне хочется, а советовать чего мне хотеть.

Я понял, что датчиковые моторы делают мало, в основном их ставят на автомобили, а для самолетов обходятся без них.
Почему обходятся - непонятно. То ли разница ничтожная, то ли самолетчики неприхотливы и радуются разнице с коллекторными.

Честно говоря, я все еще не купил ни мотор, ни регулятор и сколько на все это смотрю, желание делать не пропадает. Во-первых, это интересно. Во-вторых, можно воспользоваться богатым мировым опытом. В третьих, всегда можно купить готовый.
Надеялся, что можно сразу купить правильный готовый.

Если строить самодельный мотор с датчиками и регулятор на достаточно мощном процессоре (или процессоре с fpga), то можно получить адаптивный регулятор с более высокими характеристиками?

toxa
shtirlits

Если уж разбираться, то нужно учитывать что мне хочется, а советовать чего мне хотеть.

Да никто вам ничего не советует, Боже упаси. Просто вы сетуете, вот, дескать, дураки какие, датчиковые моторы не делают и не продают, а они гораздо лучше чем бездатчиковые. Да потому и не продают что широкого спроса на них нет, только в узкой области. Вот народ и интересуется, ДЛЯ ЧЕГО он вам, датчиковый бесколлекторник. Объективная необходимость какая, или словосочетание понравилось?

shtirlits

а для самолетов обходятся без них. Почему обходятся - непонятно. То ли разница ничтожная

Для этого вам надо полетать на самолете. На авто СОРЕВНОВАНИЯХ важна стартовая характеристика, иначе все уедут, а вы будете только трогаться. Еще на авто может понадобиться реверс, на самолете реверс не нужен (на многих спортивных автомоделях, кстати, тоже). Когда мотор запустился, на самолете отличий между датчиковым и бездатчиковым - никаких. А если не видно разницы, зачем платить больше? (с) “дося”

Вот например, Грибов Илья летал на пенопластовом “потолочном” самолете в “дружбе”. Из-за хренового контакта в одной обмотке из-за частых падений он у него вообще не запускался. Так он настроил на аппаратуре специальный микшер - который не давал убираться полностью газу, а заводил как ДВС - пальцем. НУ И ЧТО? Это НИ СКОЛЬКО не мешало ему крутить на этом самолете чумовой 3D пилотаж. Мотор был аутраннер Hivolt - наш российский, делает уважаемый г-н Hivolt. Регулятор - castle, наверное, в общем, ничего особенного, какой-то из самых обычных дешевых. При таком откровенном издевательстве коллекторный мотор уже бы умер 10 раз, а с датчиками - и подавно, а этому - хоть бы хны. Так что надежность-то как раз у бездатчикового бесколлекторника выше: в нем просто ломаться нечему. И стоит такой комплект дешево.

shtirlits

Надеялся, что можно сразу купить правильный готовый.

Ну и что же? Правильных готовых не нашлось? Что есть по-вашему правильный мотор и правильный регулятор? Моторы и регуляторы hacker являются правильными?

shtirlits

Если строить самодельный мотор с датчиками и регулятор на достаточно мощном процессоре (или процессоре с fpga), то можно получить адаптивный регулятор с более высокими характеристиками?

Можно. Все можно. Вопрос в затраченном времени и средствах. Чтобы что-то улучшить, нужно сначала четко себе представлять что и как надо улучшить. Для этого надо взять несколько хороших контроллеров и моторов разных фирм, использовать их в разных сочетаниях некоторое время, набрать опыт… Тогда будет ясно что именно должно быть адаптивным и какие именно характеристики должны быть более высокими. А пока что у вас очень поверхностное представление о предмете.

EDW
shtirlits

Я понял, что датчиковые моторы делают мало, в основном их ставят на автомобили, а для самолетов обходятся без них.
Почему обходятся - непонятно. То ли разница ничтожная, то ли самолетчики неприхотливы и радуются разнице с коллекторными.

Еще разок - условия старта бездатчикового двигателя определяются, в основном, качеством софта контроллера и, в текущий момент, хуже, чем у датчикового. Однако в авиации сам старт двигателя - СУЩЕСТВЕННо легче из-за практически нулевого тормозного момента винта. Если же нужен высокий стартовый момент - тут пока датчиковый вне конкуренции. Вот и вся разница между авиа и авто. (впрочем и на дорогих бездатчиковых контролерах люди нормально ездят)

Если строить самодельный мотор с датчиками и регулятор на достаточно мощном процессоре (или процессоре с fpga), то можно получить адаптивный регулятор с более высокими характеристиками?

Вся проблема - в програмном обеспечении - если вы его напишите -будете, как минимум, миллионером. 😃

shtirlits

Для toxa:
Как раз реверс мне и хочется для самолета. Зачем и пригодится ли на практике - другой вопрос, для меня не принципиальный.

Я не доказываю с пеной у рта, что без датчика плохо. Моя цель выяснить, чем хуже и почему делают без них, хотел на сайтах производителей датчиковых моторов почитать как они расхваливают свою продукцию, но не смог найти ни одного.
От вас получил бесценные аргументы и контраргументы.

Если окажется, что преимуществ много и может быть удовольствие от использования да еще и рынок есть, то я бы с удовольствием не брался за следующую работу, а потратил какое-то время и деньги на разработку. Результатом мог бы стать интересеный всем opensource + производство готовых.
Продолжаю выяснять осмысленность.

Для EDW:
Написать-то не проблема, проблема сколько это займет времени 😃

Применение микроконтроллера и маленькой CPLD (или системы на кристалле) могло бы повысить надеждность и упростить и схему и программу. Почему-то так не делают (или я не нашел). Это следующий вопрос.

toxa
shtirlits

Как раз реверс мне и хочется для самолета.

РЕВЕРС? НА САМОЛЕТЕ? Вы здоровы, уважаемый? Вы себе это как представляете?

Если уж на то пошло, то лучше использовать не реверс, а ВИШ. То есть винт изменяемого шага. Это куда более эффективно, чем реверс.

shtirlits

Зачем и пригодится ли на практике - другой вопрос, для меня не принципиальный.

Зато для отвечающих на ваши, извините, дурацкие вопросы - принципиальный. Вы спрашиваете примерно так: какой бесколлекторник самый лучший, с датчиком или без. Вам задают встречный вопрос: самый лучший бесколлекторник ДЛЯ ЧЕГО? А вы отвечаете: не ваше собачье дело для чего, вы мне на мой вопрос отвечайте, а для чего мне, я сам решу. Вот так это все выглядит со стороны.

shtirlits

Почему-то так не делают (или я не нашел). Это следующий вопрос.

Потому, что чем дешевле при равных потребительских качествах, тем выгоднее.

shtirlits

Если обидел - извините. У меня почти все вопросы дурацкие.

Равенство потребительских качеств вопрос сложный.
Например, купить платсмассовый mp3 бумбокс - на каждом углу, а элитный усилитель за 50 килобаксов будет большой проблемой. И объясняй покупателю последнего, что и так почти нет разницы.

Реверс на самолете нужен по тем же причинам, что и на больших самолетах.

ОК, ушел изучать прошики регуляторов и характеристики готовых.

toxa
shtirlits

Реверс на самолете нужен по тем же причинам, что и на больших самолетах.

На больших самолетах нет реверса в смысле запуска мотора в обратном направлении.

Если вы имеете в виду реверс реактивного двигателя настоящего самолета, то там турбина в обратную сторону не начинает вращаться. Вместо этого отклоняется реактивная струя. На турбовинтовом самолете применяется ВИШ. И в настоящем автомобиле тоже при езде задним ходом мотор как крутился в своем нормальном направлении так и крутится.

Только не говорите, что это для вас новость.

ps: На больших моделях для укорачивания пробега применяют не реверс, а управляемые тормоза на колеса.

shtirlits

Например, купить платсмассовый mp3 бумбокс - на каждом углу, а элитный усилитель за 50 килобаксов будет большой проблемой.

Правильно. 😃 Тут-то и встает любимый вопрос: “ДЛЯ ЧЕГО”? Если на сельскую дискотеку с собой носить девченок развлекать - это одно, если в камерном зале высококачественные записи для меломанов ставить - это совсем другое.

Да и потом, это работа такая у продавца. Тут-то никто никого не заставляет, вам помочь хотят, подсказать, а вы упираетесь, потому что ответы не сходятся с вашими собственными умозаключениями. Зачем тогда спрашивать?

shtirlits

Да мне уже помогли, спасибо!

Идиотизм моих вопросов и упорство вызвано острым желанием выяснить причины того или иного решения. Экспертное заключение “все делают так и ты будешь доволен” не помогают в этом. Другое дело, что у меня две цели: разработать какую-то мегаполезную электронику для авиамоделей и летать. Они слабо связаны. Для второго я делаю почти все “как все”. А с первым ищу точку приложения сил.