либо туплю.... разница между 540 и 550
Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось 😃
Два мотора
540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
550 30 витков, с шуруповерта на 14.4В
Разницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины - 5% не больше.
Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?
Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось 😃
Два мотора
540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
550 30 витков, с шуруповерта на 14.4ВРазницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины - 5% не больше.
Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?
Более толстый провод - меньше сопротивление, меньше длинна провода - меньше сопротивление (длинна провода будет заметно меньше, чем уменьшение плщади). Мощность можно посчитать как P=U*I и I=U/R или P=U*U/R ( неохота заморачивться с квадратом), где R - сопротивление обмотки.
Так что все нормально ,больше мощность - выше температура.
Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось 😃
Два мотора
540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
550 30 витков, с шуруповерта на 14.4ВРазницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины - 5% не больше.
Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?
Дабы не запутать расчетом, который нужно вести из расчета витков на вольт с учетом магнитной проницаемости железа и др. параметров, 540 и 550 моторы по железу одинаковы (у одного набор шире).
В чем их различие:
- магниты
- тайминг (особенно для дрелей и шуруповертов - в сторону низких об. и хорошего момента), причем может быть выполнен как исполнением коллектора так и положением щеточного узла.
- кол-во пластин набора
Таким образом если пренебречь тепловыделением в проводах (потери в 2-15 Ватт на тепло не разогреют корпус до 100 градусов), то причиной разности температур будет КПД мотора. А вот КПД зависит от витков на вольт (что зависит от набора пластин), от тайминга и конечно магнитов.
Теперь если посмотреть на ваш случай Мотор 540 27-витков и Мотор 550 30-витков. Если подвести моторы под одну витки на вольт, то получим 27 витков на 7.2В и 30 витков на 14.4В. Первый даст 3,75 витков на вольт второй 2,08. Если принять в расчет ширину набора, то появится дополнительный коэффициент (для простоты равный отношению ширины первого ко второму, с магнитами будет сложнее, но если принять этот коэф., а затем с фиксированным напряжением замерить обороты при одинаковом тайминге можны вычислить магниты)). Если его подставить и расчитать новое значение витков на вольт, то будет возможность определить разность оборотов одного мотора от другого. Теперь из этой разности можно выяснить разность тайминга.
А теперь к чему всё это, да к тому чтобы было очевидно, что задачка комплексная, но решаемая. А греется 540 на 12 банках так как потери в железе становятся выше и КПД падает значительно. Поэтому для 540 лимит стоит в 10 банок не более. А 550 работает нормально, но будет делать тоже самое при 18 вольтах например. А вот мощность будет заведома выше у 550, процентов на 15-20, а с учетом более высокого КПД, общий выйгрыш может быть в районе 35-40%.
Удачи
Более толстый провод - меньше сопротивление, меньше длинна провода - меньше сопротивление (длинна провода будет заметно меньше, чем уменьшение плщади). Мощность можно посчитать как P=U*I и I=U/R или P=U*U/R ( неохота заморачивться с квадратом), где R - сопротивление обмотки.
Так что все нормально ,больше мощность - выше температура.
Вам стоит отредактировать свой текст, а то читается что-то не так 😃
Артур
Вчера нашел банку с магнитами от сломанного 550-го Джонсона - щетки вырвало - магниты такие же как на 540 - и по силе ( 😃 отверткой проверял - магнитит одинаково) и по размеру практически такие же.
А во с таймингом - хз - так как крышка уже где-то посеена.
А на каком диапазоне вообще тайминг работает? Я так понимаю что где-то 1/3 окружности - по числу ламелей или не так?
У меня сейчас тайминг ограничен где-то 5 градусами. Есть ли смысл сломать ограничитель и еще довернуть в сторону макс. КПД?
Вчера нашел банку с магнитами от сломанного 550-го Джонсона - щетки вырвало - магниты такие же как на 540 - и по силе ( 😃 отверткой проверял - магнитит одинаково) и по размеру практически такие же.
А во с таймингом - хз - так как крышка уже где-то посеена.
А на каком диапазоне вообще тайминг работает? Я так понимаю что где-то 1/3 окружности - по числу ламелей или не так?
У меня сейчас тайминг ограничен где-то 5 градусами. Есть ли смысл сломать ограничитель и еще довернуть в сторону макс. КПД?
У меня 540-е имеют магниты по-короче…
Ну да это не столь важно, производитель один хрен чайна…
Тайминг задается положением ламелей относительно железа и щеток относительно кузова, поэтому поворотом крышки вы только изменяет ту часть общего тайминга. А вот провернуть сам коллектор будет трудновато и не на всех моторах возможно. Хотя ±30 градусов должно быть достаточно на крышке. Это размышления вслух, а вот более интересно, вы измерения сделали?
Так как очень советую измерить характеристика мотора и только затем менять тайминг, т.к. в противном случае будет трудно определить, что произошло…
Артур
P.S. Сделайте измерения в возможных пределах, а затем сравнив результаты, сделайте вывод куда двигать тайминг, если в нем загвоздка. Но более 2-5% не ожидайте.
Хм… вот насчет ламелей то я и не подумал…
Сегодня в связи с затяжным дождем скорее всего помучаю моторчик таймингом крышки.
А так уже все к испытанимям готово. Переживаю только почасти веса. +400 грамм (1 пак 3300) всетаки…
Хм… вот насчет ламелей то я и не подумал…
Сегодня в связи с затяжным дождем скорее всего помучаю моторчик таймингом крышки.
А так уже все к испытанимям готово. Переживаю только почасти веса. +400 грамм (1 пак 3300) всетаки…
Artur