Смотрите на вашем рисунке зависимость КПД от оборотов начиная с ~11000об/мин. Можете не утруждать себя ответом.
Смотрю, и что вижу. При 11000 об, это обороты ХХ, КПД=0 так как полезной работы не производится, при 10500 об/м КПД примерно 60% При 9500 об/м КПД близко к максимому т.е. 75%. Или я что-то не то вижу?
Я Вас чем-то обидел?
Прошу прощения, имел ввиду, что я вас понял. Мы говорим о разных областях оборотов.
Если остановиться на приведённом вами графике
Я имел ввиду почти линейную “зависимость” кпд от 11тыс оборотов до нуля (Максимальный кпд (~75%) примерно 10,5 т оборотов). Вы имеете ввиду участок от 12 до 11 тыс оборотов.
Нет там участка от 12000 до 11000 об/м. 11000 об/м это наивысшие обороты которые может выдать этот двигатель при данном напряжении, т.е. обороты ХХ. В посте номер 5 я привел формулу по которой достаточно точно можно вычислить обороты электромотора при заданной нагрузке, это не моя формула, она приведена во всех справочниках. В частности см. Лодочников “Микроэлектродвигатели в системах автоматики”, Ваша формула совсем не правильная см. приведенную диаграмму. Вычисляем R обмотки, напряжение питания 7.2В делим на пусковой ток 50А см. диаграмму. Получаем 0,144 Ом. Вычисляем Kv из формулы n=(U-I*R)*Kv Отсюда Kv= n/(U-I*R) для ХХ Kv=11000/(7.2-0.144*1.0) где 1.0 ток ХХ см. диаграмму Iо. Получаем Kv=1559
Вычисляем обороты для режима Максимума КПД. n=(7.2-7.97*0.144)*1559 получаем 9435 см. на диаграмме совпадает, теперь берем Вашу формулу вычисления оборотов 11000*75% в точке максимума КПД имеем 8250 об/м расхождение 1200, Вы по прежнему будете утверждать, что Ваша формула верна?
Можно было бы говорить о линейной заваисимости оборотов от кпд но только в случае постоянного крутящего момента поскольку мощность-
Qэлектр.*кпд=Qмехан.=P*омега где
P момент а омега круговая частота вращения.
Поскольку при изменении частоты вращения винта меняется и крутящий момент мы не можем получить линейную зависимость оборотов от кпд.
Все рассчеты, приведенные господином BelMik, не совсем верны, так как обмотки мотора представляют собой набор катушек индуктивности, сопротивление которых завивит от частоты протекающего тока, то есть от оборотов мотора. А считать сопротивление через индуктивность, да плюс активное, да для разных оборотов - ну нет, увольте. Проще пользоваться некими эмпирическими формулами.
Все рассчеты, приведенные господином BelMik, не совсем верны, .
Еще раз, повторяю, формулы которыми я пользовался, они вовсе не мои, а из справочников по расчету микроэлектродвигателей. Посмотрите книгу она есть в сети. Более того, все эти расчеты полностью совпадают с программой мотокальк, потрудитесь проверить.
Про не совсем верны, укажите конкретно, что я считал не так? Где я считал сопротивление через индуктивность?
И еще вопрос, даже если бы формула Nxx*КПД была бы верна, то какая от нее практическая ценность? Ведь мы все равно не знаем какое КПД у мотора с данным винтом (нагрузкой), а потребляемый ток можно всегда измерить.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3db1b92f3df9550077797358":{"_id":"3db1b92f3df9550077797358","hid":828,"name":"hivolt","nick":"hivolt","avatar_id":null,"css":""},"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"439fabd53df955007778ddc5":{"_id":"439fabd53df955007778ddc5","hid":10712,"name":"BelMik","nick":"BelMik","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"4d8643c03df955007758252c","hid":226501,"title":"Правильно считаю максимальные обороты - по KV?","views_count":1859,"last_post_counter":19,"cache":{"post_count":19,"first_post":"4d8643c03df955007758293c","first_ts":"2011-03-20T18:13:20.000Z","first_user":"460fe9533df95500777853af","last_post":"4d8b467d3df9550077582960","last_post_hid":19,"last_ts":"2011-03-24T13:26:21.000Z","last_user":"439fabd53df955007778ddc5"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":19,"per_page":25,"chunk_offset":13},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}