Переделка БК C20 2050kv из HobbyKing

saaas
Стрела_RoSa:

я измеряю KV при разных напряжениях питания контроллера и получаю разное KV на холостом ходу БК- факт…сделайте то же самое у себя и мы сравним…

Нужно 2 прибора - оптотахометр и вольтметр для определения в динамическом режиме измерения вводного наряжения в контроллер, плюс - LiPO, сервотестер, контроллер и БК, Я уверен, мощность и тип БК в данном эксперименте не играет никакой роли так как он будет в холостом ходу под опто тахометром.
Будем учитывать что точность приборов 2.5% не смотря на то что у меня 1%

Роберт джан, а как оптотахометр измеряет обороты? Что Вы одеваете на вал двигателя в качестве датчика?

BelMik:

Kv это не теоретический параметр, а параметр внешней характеристики мотора, измеренный!

Находится через внешнюю характеристику. Вроде так? Внешняя характеристика мотора в одной точке (точка ХХ) это что? Это не внешняя хар-ка, а только одна точка.

Роберт джан, вы еще не сдались? Может другой мотор? Мощнее?

Стрела_RoSa:

Я наверное че то не допонимаю так как 18Кгц для обычного железа…

Верно. Обычная эл. техн. сталь на таких частотах дает огромную величину потерь… Способы борьбы: шихтовка на меньшую толщину. Но я не забиваю себе голову какой там материал применяют в магнитопроводе… и какой толщины… Зачем это нужно? Тем более на форуме точно не будет правильного ответа на этот вопрос…

Вот попалась некоторая информация:

…сталь для статора мотора толщиной 0.2 мм изготовленная в Японии.

😆 Можно конечно посчитать что там получится с дельтой потерь на наших частотах… Чес слово лень возиться. К тому же написано барыгами, а написать можно все что угодно!

BelMik
saaas:

Находится через внешнюю характеристику. Вроде так? Внешняя характеристика мотора в одной точке (точка ХХ) это что? Это не внешняя хар-ка, а только одна точка

Вы правильно заметили первую точку, так как вторая точка это пусковой ток при котором обороты равны нулю, а между ними прямая линия, это и есть внешняя хар-ка. А Kv это коэффициент наклона этой прямой.

saaas

Роберт джан, нашел книжку, где есть необходимое по расчету потерь в статоре, роторе, их зубцах…
“АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ” издание четвертое переработанное и дополненное. Академик К. И. Шинфер
Читать с параграфа 90, это на стр 117.

Михаил, пусковой ток это совсем не то, когда “обороты равны нулю”. Да, при пуске обороты равны нулю. Но пусковой ток вы тестером не измерите. Вы говорите о токе КЗ.

BelMik:

Kv это коэффициент наклона этой прямой.

Наклон этой прямой зависит от большого набора других величин. Kv лишь абстрактная величина, придуманная для упрощения понимания и показывающая отклик в виде оборотов на поданное напряжение.

BelMik
saaas:

Михаил, пусковой ток это совсем не то, когда “обороты равны нулю”. Да, при пуске обороты равны нулю. Но пусковой ток вы тестером не измерите. Вы говорите о токе КЗ. Наклон этой прямой зависит от большого набора других величин. Kv лишь абстрактная величина, придуманная для упрощения понимания и показывающая отклик в виде оборотов на поданное напряжение.

Пусковой ток, это ток когда вал не вращается, и соответственно нет генерируемой противо ЭДС, и поэтому через обмотку бежит ток равный U/R
А Kv это не абстрактная величина, а самая конкретная (потрудитесь посмотреть справочники: например Лодочников “Микроэлектродвигатели для систем автоматики”, можно подумать я это сам придумал), как и другие постоянные коэффициенты мотора, этот коэффициент позволяет вычислить обороты мотора на различных режимах в зависимости от тока. Если не верите, проверьте, на каком-нибудь брендовом моторе. Я их перемерил несколько десятков на стенде. С точностью моих приборов, все соответствует расчету. Или подождем когда Роберт измерит сопротивление своего перемотанного мотора.

saaas
BelMik:

Пусковой ток, это ток когда…

см выше.

Стрела_RoSa

Братцы, Люди, Народ:) не деритесь:) я не сдался, у меня все уже работает и летает отлично с огромным запасом статической тяги на данном перемотанном двигателе, греется меньше обычного, об/мин ниже заявленных в режиме ХХ - под нагрузкой пропа 8х4 они составляют 8900-9000( ~720kv)на 12.5v
Александр буду очень признателен если поделитесь книгой!. И Еще:) Летуны не сдаются никогда:) они если их прижать условиями идут на таран:)
Шутка, но в ней доля шутки.Когда теории не хватает, а точнее приборов итд для поддержки теории, тогда приходит практика на помощь.Вот ей я сделал двигатель который горел за 2мин при 12,8в на не убиваемый для данного напряжения методом тыка так как хочется летать, быстро и качественно:)
Михаил , Александр спасибо огромное за поддержку и ваше реальное желание помочь! Ваще мне форум оч нравится, тут можно найти много толковых и умных людей, друзей…
Спасибо братцы что вы есть!
Что нас объединяет? ДОБРОТА! А покажите мне 1 доброго и не жадного китайца, подарю пузырь коньяка Армянского:))

Александр, мерю KV на холостом Х. оч просто - на внешнем блестящем кольце двига черным пермонентным фломом наношу контрастные полоски шириной 1см диаметрально в двух местах. Раньше придумывал всякие приблуды на ось с плоским текстолитом… задолбало защитные очки одевать и смотреть на двиг при 18000об:) вот и придумал фломом создать строб для измерение ХХ:)В принципе можно и белым скотчем обтянуть двиг и опять таки сделать стробирующие полоски фломом… ну это как повезет с чистым без надписей кольцом двига.

Друзья, и еще, а знаете почему у нас не производят БК двиги?😃 нет не догадываетесь? мы очень честные люди и теоретически подкованые, врать не любим вот и дела стоят… не стоит этот двиг своими 6 зелеными такой теоретической выкладки, поверьте, китаец не считает , он тупо повторяет и экономит на каждой нитке резьбы даже…Где они сейчас с таким подходом, смотрим внимательно и видим - гнут мир под себя!
Мы че теорией их убьем или производством и практикой? Если используем хоть 10% того че знаем уже их убЬем на фих…
Прошу вас, закончим данную тему на дружеской ноте и не будем углубляться так как БК будет крутиться всегда и КПД у него будет выше из за дешевой современной электоники, которой у нас не было в ширпотребе и нет.
…все покупное… уже изредка попадаются наши родные кулибины, которые хотят свое и делают свое и мне это очень нравиться, значит пока жив наш народ и будет жить!

Хорошо что китайцы не владеют Русским а то сдули бы мои новые данные и прилепили бы свои враки под него с новой большей ценой за тот же продукт 😂

Александр , нашел книгу! вот она, Спасибо! Буду читать!depositfiles.com/ru/files/nfzc8njl6

12.6Мб , 1938г.

Стрела_RoSa

Михаил, к сказанному ниже выскажу 3 мысли из моей практики:<И если исходные данные верны, и я нигде не ошибся, то видим, что перемотанный мотор получился никакой.
MAX КПД при питании 12,7В всего 43% при токе 0.95А. Режим MAX мощности при токе 1,38А 6,3 Ватта. При нагрузке большим током вся добавочная мощность уйдет в тепло.
>

  1. КПД у данного двигателя никакое изначально так как он мало весит и железа в нем мало, да двиг никакой , но его вес малый нужен для правильной центровки ЛА весом 250гр. Приходиться мириться с данным КПД.

  2. Даже такое полученное КПД при 12.7в уже достаточно чтоб летать на 3S 750ма LiPo 25C батарее 9 мин в режиме зависания ЛА вертикально( тренируемся удерживать ЛА вот и такие так сказать полеты) Уверен в обычном полете эти 9 мин увеличатся так как иногда будем выключать двигатель и быть на парении.

  3. Из моей практики эксплуатации БК двигателей разных мощностей для ЛА могу сказать что высокие КПД (выше 60-70%) начинаются у двигателей которые весят не менее 70гр.

Вот собственно все что хотел сказать и поблагодарить Вас за ваше потраченное время в теме.
Было очень интересно.Рад знакомству!

ZusuL

Книга конечно полезная, да только не про те движки. Читая ее только запутаетесь…

Перемагничивание железа идет на частоте = обороты в секунду х кол-во магнитов ротора/2 (двигатель синхронный - магнитное поле статора вращается с частотой ротора, и при 0 оборотах нет перемагничивания…). Итого в вашем случае для 16.6кОб/мин >> 1660Гц.(для железа частота не фонтан но и не 16кГц)

В двигателе частота ШИМ(частота коммутации напряжения) если она не слишком маленькая (частота ШИМ должна быть хотя бы на порядок больше частоты перемагничивание железа) мало на что влияет, так как основной движущей силой в двигателе является ток и его частота. Ток в индуктивной нагрузке величина неразрывная в отличие от напряжения.

В большинстве хобийных регулей( в том числе и в самолетных) идет простое ограничение вкачиваемой в двигатель мощности в % (скажем от 0.5 до 99.5%) изменением скважности ШИМ. Частота ШИМ постоянна, меняется отношение времени открытого состояния и закрытого. Ни частота ни скважность ШИМ не зависит от оборотов.

Скажем что ток в одной из фаз меняется с частотой 1600Гц, так вот на один период данного сигнала придется 10 импульсов ШИМ (16кГц). То есть каждая половина периода напряжения это на самом деле 5 импульсов (положительных или отрицательных) с периодом 1/16кГц, коэффициент заполнения которых напрямую зависит от положения стика на пульте (контроллер выполняет сразу 2 фунции: функцию коллектора и функцию понижающего DC-DC).

А по поводу гуляющего KV можно сказать что реальных причин может быть много. К примеру:
1 КПД двигателя далеко не константа, и имеет зависимость как от оборотов так и от нагрузки.
2 Хобийный контроллер БК двигателя реализует далеко не идеальный алгоритм управления. Тот же угол опережения задаваемый в нем, оптимальным является не во всем диапазоне оборотов (зависит от них).
и тд. и тп.

saaas
Стрела_RoSa:

мерю KV на холостом Х. оч просто…

Теперь понятно.

ZusuL:

Книга конечно полезная, да только не про те движки. Читая ее только запутаетесь…

Верно! Если ее читать, то нужно быть подготовленным читателем. И переносить полученную информацию на имеющийся девайс. В противном случае голова моментально распухнет и толку не будет.

В остальном, Андрей полностью согласен с Вашими словами. Добавлю: все очень сложно и что толку вдоваться в графики, не зная что происходит на самом деле…