Переделка БК C20 2050kv из HobbyKing
Михаил, помоему нет шансов так как его родная обмотка состояла из 6 витков, провод ф0.2мм х6 ниток , тип подсоединения - звезда и KV при этом было 2050.
Так он грелся и горел на 9х5, увеличил кол. витков но уменьшил общее сечение от 6 ниток до 4 чтоб уложиться в окно намотки.КV увеличилось при 12в и стало 2550, и опять мотор горел за 2 мин.на пропе 9х5.
Все таки Кв должно уменьшаться при увеличении витков, не зависимо от количества ниток, и подводимого напряжения (что то вы напутали скорее всего, или может соединили обмотки по треугольнику, а не по звезде?). Различное количество ниток используется для лучшего заполнения окон статора, но предпочтительнее использовать меньшее количество большего сечения, при этом КВ не меняется.
Все таки Кв должно уменьшаться при увеличении витков, не зависимо от количества ниток, и подводимого напряжения (что то вы напутали скорее всего, или может соединили обмотки по треугольнику, а не по звезде?). Различное количество ниток используется для лучшего заполнения окон статора, но предпочтительнее использовать меньшее количество большего сечения, при этом КВ не меняется.
Да Валерий при дельте с увеличением витков KV увеличивается, а при звезде падает. Так и было, была дельта.Прошу прощение как то не верно подал инфу.
Наконец намотал все заново, соединил звездой,концы к концам, а начала фаз к контроллеру, проводом 0,2мм 4 нитки 12 витков на фазу.(окна макс. наполнены)
На холостом ходу при 2S (8.3в) ток 350ма, 10000 об/мин( кv 1204),
Nа холостом ходу при 3S ( 12.7в) ток 380ма 16600об/мин(кv 1307).
Двиг крутил под 12.7в 3мин без нагрузки температура корпуса 44C.
Двиг тормозил тканью почти до полного стопа, еле держал тормоза - пиковый ток 11А на 12.7в.
Пока пропом не нагружал, намерен это делать завтра.
На холостом ходу при 2S (8.3в) ток 350ма, 10000 об/мин( кv 1204),
Nа холостом ходу при 3S ( 12.7в) ток 380ма 16600об/мин(кv 1307).
А где данные по сопротивлению обмотки? И как Вы считаете Kv. Почему оно зависит от напряжение, это постоянный коэффициент и он не должен зависить от напряжения
А где данные по сопротивлению обмотки? И как Вы считаете Kv. Почему оно зависит от напряжение, это постоянный коэффициент и он не должен зависить от напряжения
Михаил, сопр обмотки не измерил, друг отнес двиг на самолет ставить и пробовать. КV считаю очень просто - тахометром www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на макс “газе” передатчика и при разных напряжениях получается разный KV . На корпусе двига черным фломом ставлю 2 широкие черные полоски, направляю на двиг фонарь и мерю тахометром об/мин для двух лопастного пропа т.е. включаю делитель оптосчетчика на 2.Полученные обороты в минуту делю на напряжение питания на входе контроллера под нагрузкой только самого двигателя на холостом ходу- получаю на 1 вольт обороты что и зовется KV у бес коллекторных двигах.Мне кажется вы путаете термин KV для БК двигателей на Кva киловольт/ ампер - Вольта на Ампер .Параметр КV БK двигателей показывает на кол. оборотов на 1вольт питания.А вот почему он меняется при разном наряжении питания как раз давайте разберемся и обсудим
1.- я вам задал вопрос по частоте который развивает контроллер вы проигнорировали.И так еще раз вопрос оформлю - как может работать трансформаторная электротехническая сталь на частоте 8-16Кгц и выдавать такие данные по КПД двигателя? Вы когда либо видели чтоб железный транс мог бы нормально работать и не греться на частоте выше 440 гц?В чем же фишка контроллера или ниадимовых магнитов? Может как раз эта пара (магниты и эл.сталь) и является причиной изменения КV на 1 в при разных напряжениях питания и частоте PWM ( ШИМ) контроллера? А может двигатель без нагрузки крутится и поэтому получаются разные КV на выходе тахометра?
2.я думаю контролер с начало контролирует напряжение питания, а частота регулируется как следствие так как на двигателе нет датчика холла, а на контроллере нет соответствующего входа для такого датчика.
При работе мотора, частота вращения ротора замедляется из-за силы необходимой для генерации обратного электромагнитного поля. Чем больше скорость вращения (до 100% от возможностей электронного контролера скорости), тем сильнее обратное электромагнитное поле, и при максимальной скорости сила вращения уравновешена обратным электромагнитным полем. Kv определяется как отношение частоты вращения (об/мин) на напряжение (В). Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания.
1.- я вам задал вопрос по частоте который развивает контроллер вы проигнорировали.И так еще раз вопрос оформлю - как может работать трансформаторная электротехническая сталь на частоте 8-16Кгц и выдавать такие данные по КПД двигателя
Добрый день! Роберт. Я не конструирую моторы, поэтому не знаю какие материалы применяются в качестве сердечника, но частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше.
Теперь про Kv, я не путаю этот параметр это действительная одна из констант определяющая характеристики мотора. Если внимательно посмотрите на график внешних характеристик который я приводил выше, то этот коэффициент определяет угол наклона желтой кривой, т.е. зависимость оборотов от нагрузки. и вычисляется этот коэффицент по формуле которую я уже приводил (вы видимо не обратили на нее никакого внимания) n=(U-R*J)*Kv, отсюда Kv=n/(U-I*R), где n обороты, U напряжение на выводах обмотки катушки мотора, R сопротивление обмотки, I соответственно ток протекающий через мотор. Типичная ошибка большинства моделистов, в том что они считают упрощенно n/U, такая упрощенная формула даст очень приблизительный (оценочный) результат, только для режима ХХ мотора. тогда когда ток ХХ мал и если сопротивление обмотки мало. Поэтому я и спросил как Вы. не зная сопротивления обмотки считаете Kv? поэтому Ваш Kv и зависит от напряжения питания. В приведенной выше формуле обращаю внимание на то, что U это напряжение именно на обмотках мотора, и оно будет ниже чем напряжение на входе регулятора, на величину падения напряжения на ключах и разъемах и это падение напряжение зависит от силы тока, поэтому как правило Kv считают для режима ХХ, когда падением напряжения на этих элементах можно пренебречь. Поэтому уверяю Вас Kv, это константа и она не зависит от режима работы мотора, точно также как костанта момента Km и др.
1.частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше.
- Поэтому уверяю Вас Kv, это константа и она не зависит от режима работы мотора, точно также как костанта момента Km и др.
по 2 вопросу:
Михаил джан не надо меня уверять, я тоже знаю что KV const а вот почему она не const в данном частном случае я привел свои соображения выше:“Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания.”
по 1 вопросу:
блоки питания PC на частоте 60 кГц построены на ферро магнетиках, там нет эл. тех. стали на вч контурах раскачки выпрямленного постоянного вводного питания в предварительный меандр. итд
Сварочные инверторы примерно на такой же частоте - там так же идут ферритовые выскочастотные трансы, не видел др. конструкций
DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше: в принципе любой бестрансформаторный БП является преобразователем DC-DC и там ферритовые трансы, нет железа…
Я наверное че то не допонимаю так как 18Кгц для обычного железа трасов должен создавать КЗ, и не проходить по толщи железа и сильно греть его при таких токах как в БК моторах. Если честно не понимаю почему они не греются… одним соловом ушел от темы:)
БК перемотанный по последней заработал на отлично, при винте 8х4, полет 9 мин на липольке 750ма 3S! Добился блин!9х5 проп чуток перегружает акку , нужен др, более мощный а двигатель согревается в полете с охлаждением до 60Ц - норма!
Так что, рекомендую без страха заработать помидоры перемотать такие двигатели именно по схеме:
звезда,концы к концам - общий, а 3 начала фаз к контроллеру,
проводом 0,2мм 4 нитки - шина и 12 витков на фазу.*(для не знающих, на каждой катушке из 3-х одной и той же фазы 12 витков)
Причина, по которой Kv являются функцией от напряжения является то, что максимальный крутящий момент, а следовательно и скорость, фиксируются при работе без нагрузки при определенном напряжении питания."
Ничего не понял из этой фразы, можно пояснить? т.к. максимальный крутящий момент у ЭД будет при застопоренном валу. Про какую скорость Вы говорите? может про обороты, но они равны 0 при максимальном крутящем моменте.
Ничего не понял из этой фразы, можно пояснить? т.к. максимальный крутящий момент у ЭД будет при застопоренном валу. Про какую скорость Вы говорите? может про обороты, но они равны 0 при максимальном крутящем моменте.
Михаил, у БК есть возможность мерить КV? нет, он может разогнаться на холостом ходу выше теоретически расчетных KV? - да, у меня есть факт,
Что определяет об/мин на холостом ходу БК для контроллера если нет датчиков вращения для обратной связи в контроллер, а вместо этого есть обратная амплитуда напряжения поступающая от магнитов ввиду возникновения ЭДС в контроллер что в конечном итоге в зависимости от об/мин высока или низка?
Я не знаю как объяснить, этот так сказать феномен , но то что я измеряю KV при разных напряжениях питания контроллера и получаю разное KV на холостом ходу БК- факт, который я могу доказать видео материалом , путем съемки того что я делаю и то что получаю.Вас убедит такое доказательство?Если у вас есть БК, сделайте то же самое у себя и мы сравним видео показания для чистого эксперимента.
Нужно 2 прибора - оптотахометр и вольтметр для определения в динамическом режиме измерения вводного наряжения в контроллер, плюс - LiPO, сервотестер, контроллер и БК, Я уверен, мощность и тип БК в данном эксперименте не играет никакой роли так как он будет в холостом ходу под опто тахометром.
Будем учитывать что точность приборов 2.5% не смотря на то что у меня 1%
… Добрый день! Роберт. Я не конструирую моторы, поэтому не знаю какие материалы применяются в качестве сердечника, но частота 18 кГц. Не такая она уж и большая частота, ведь работаю же блоки питания PC на частоте 60 кГц. Сварочные инверторы примерно на такой же частоте, Я знаю DC-DC преобразователи у которых дроссели работают на частоте 1 Мгц и выше. …
Однако, и РС и инверторы и ДЦ преобразователи работают ДААЛЕКО не на трансовом железе, а на ферритах специяльных, могущих переварить такую частоту без насыщения.
В случае Роберта, видимо, частота ШИМ контроллера подошла уже к критической для данного железа и поэтому увеличение напряжения дает увеличение КВ.
ИМХО
он может разогнаться на холостом ходу выше теоретически расчетных KV? - да, у меня есть факт
У меня нет задачи, поспорить. И что либо доказывать. Kv это не теоретический параметр, а параметр внешней характеристики мотора, измеренный! Т.е. как получают эти константы? (в том числе и я) берут мотор, подключают его к батареи, и измеряют обороты ХХ, ток ХХ, сопротивление обмотки. И затем строят его реальные внешние характеристики (кривые на графике) и по этим внешним характеристикам вычисляют константы такие как Kv и Km и т.д (как могут обороты ХХ быть больше, чем они вычислены по KV? если этот Kv вычисляется из этих самых оборотов ХХ?). И по этим константам далее уже можно знать какие параметры можно ожидать от мотора в том или ином режиме, а иначе зачем они нужны? То что Вы видели обороты больше, чем они должны быть по Kv. Это говорит просто о том, что производитель не правильно указал этот коэффициент, или в процессе производства реальные параметры сильно отличаются от заявленных (ну не домотали витков). Что далеко ходить www.aeorc.com/english/?product-188.html таблица на мотор с Kv1550? там обороты на ХХ указаны больше чем они должны быть по Kv. О чем это говорит, это говорит о том, что моторы этого производителя покупать не нужно, так как они сами не знают, что производят (шарашкина контора).
Зачем я просил Вас измерит эти три параметра, только для того чтобы построить эти реальные (фактические) внешние характеристики, и узнать, что в результате Вашей доработки получилось и какой режим работы мотора использовать. Вы знаете режим max КПД и какая величина этого КПД? или максимальная мощности на валу (не электрическая) которую можно снять? Если Вам это не нужно, тогда о чем разговор?
Попробуем посчитать из Ваших исходных данных.
U1=8.3B I1=0.35F N1=10000 об/м
U2=12.7B I2=0.38A N2=16600 об/м
Исходная формула N=(U-I*R)*Kv
подставляем исходные данные, имеем две неизвестных константы R и Kv. Но имеем и два уравнения
Находим R=(N1*U2-N2*U1)/(I2*N1-I1*N2)=5.363 Ома (хорошо бы проверить, измерить)
В любое из двух уравнений подставляем найденное R находим Kv=1557. как видим оно совсем не зависит от напряжения.
И если исходные данные верны, и я нигде не ошибся, то видим, что перемотанный мотор получился никакой.
MAX КПД при питании 12,7В всего 43% при токе 0.95А. Режим MAX мощности при токе 1,38А 6,3 Ватта. При нагрузке большим током вся добавочная мощность уйдет в тепло.
я измеряю KV при разных напряжениях питания контроллера и получаю разное KV на холостом ходу БК- факт…сделайте то же самое у себя и мы сравним…
Нужно 2 прибора - оптотахометр и вольтметр для определения в динамическом режиме измерения вводного наряжения в контроллер, плюс - LiPO, сервотестер, контроллер и БК, Я уверен, мощность и тип БК в данном эксперименте не играет никакой роли так как он будет в холостом ходу под опто тахометром.
Будем учитывать что точность приборов 2.5% не смотря на то что у меня 1%
Роберт джан, а как оптотахометр измеряет обороты? Что Вы одеваете на вал двигателя в качестве датчика?
Kv это не теоретический параметр, а параметр внешней характеристики мотора, измеренный!
Находится через внешнюю характеристику. Вроде так? Внешняя характеристика мотора в одной точке (точка ХХ) это что? Это не внешняя хар-ка, а только одна точка.
Роберт джан, вы еще не сдались? Может другой мотор? Мощнее?
Я наверное че то не допонимаю так как 18Кгц для обычного железа…
Верно. Обычная эл. техн. сталь на таких частотах дает огромную величину потерь… Способы борьбы: шихтовка на меньшую толщину. Но я не забиваю себе голову какой там материал применяют в магнитопроводе… и какой толщины… Зачем это нужно? Тем более на форуме точно не будет правильного ответа на этот вопрос…
Вот попалась некоторая информация:
…сталь для статора мотора толщиной 0.2 мм изготовленная в Японии.…
😆 Можно конечно посчитать что там получится с дельтой потерь на наших частотах… Чес слово лень возиться. К тому же написано барыгами, а написать можно все что угодно!
Находится через внешнюю характеристику. Вроде так? Внешняя характеристика мотора в одной точке (точка ХХ) это что? Это не внешняя хар-ка, а только одна точка
Вы правильно заметили первую точку, так как вторая точка это пусковой ток при котором обороты равны нулю, а между ними прямая линия, это и есть внешняя хар-ка. А Kv это коэффициент наклона этой прямой.
Роберт джан, нашел книжку, где есть необходимое по расчету потерь в статоре, роторе, их зубцах…
“АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ” издание четвертое переработанное и дополненное. Академик К. И. Шинфер
Читать с параграфа 90, это на стр 117.
Михаил, пусковой ток это совсем не то, когда “обороты равны нулю”. Да, при пуске обороты равны нулю. Но пусковой ток вы тестером не измерите. Вы говорите о токе КЗ.
Kv это коэффициент наклона этой прямой.
Наклон этой прямой зависит от большого набора других величин. Kv лишь абстрактная величина, придуманная для упрощения понимания и показывающая отклик в виде оборотов на поданное напряжение.
Михаил, пусковой ток это совсем не то, когда “обороты равны нулю”. Да, при пуске обороты равны нулю. Но пусковой ток вы тестером не измерите. Вы говорите о токе КЗ. Наклон этой прямой зависит от большого набора других величин. Kv лишь абстрактная величина, придуманная для упрощения понимания и показывающая отклик в виде оборотов на поданное напряжение.
Пусковой ток, это ток когда вал не вращается, и соответственно нет генерируемой противо ЭДС, и поэтому через обмотку бежит ток равный U/R
А Kv это не абстрактная величина, а самая конкретная (потрудитесь посмотреть справочники: например Лодочников “Микроэлектродвигатели для систем автоматики”, можно подумать я это сам придумал), как и другие постоянные коэффициенты мотора, этот коэффициент позволяет вычислить обороты мотора на различных режимах в зависимости от тока. Если не верите, проверьте, на каком-нибудь брендовом моторе. Я их перемерил несколько десятков на стенде. С точностью моих приборов, все соответствует расчету. Или подождем когда Роберт измерит сопротивление своего перемотанного мотора.
Пусковой ток, это ток когда…
см выше.
Братцы, Люди, Народ:) не деритесь:) я не сдался, у меня все уже работает и летает отлично с огромным запасом статической тяги на данном перемотанном двигателе, греется меньше обычного, об/мин ниже заявленных в режиме ХХ - под нагрузкой пропа 8х4 они составляют 8900-9000( ~720kv)на 12.5v
Александр буду очень признателен если поделитесь книгой!. И Еще:) Летуны не сдаются никогда:) они если их прижать условиями идут на таран:)
Шутка, но в ней доля шутки.Когда теории не хватает, а точнее приборов итд для поддержки теории, тогда приходит практика на помощь.Вот ей я сделал двигатель который горел за 2мин при 12,8в на не убиваемый для данного напряжения методом тыка так как хочется летать, быстро и качественно:)
Михаил , Александр спасибо огромное за поддержку и ваше реальное желание помочь! Ваще мне форум оч нравится, тут можно найти много толковых и умных людей, друзей…
Спасибо братцы что вы есть!
Что нас объединяет? ДОБРОТА! А покажите мне 1 доброго и не жадного китайца, подарю пузырь коньяка Армянского:))
Александр, мерю KV на холостом Х. оч просто - на внешнем блестящем кольце двига черным пермонентным фломом наношу контрастные полоски шириной 1см диаметрально в двух местах. Раньше придумывал всякие приблуды на ось с плоским текстолитом… задолбало защитные очки одевать и смотреть на двиг при 18000об:) вот и придумал фломом создать строб для измерение ХХ:)В принципе можно и белым скотчем обтянуть двиг и опять таки сделать стробирующие полоски фломом… ну это как повезет с чистым без надписей кольцом двига.
Друзья, и еще, а знаете почему у нас не производят БК двиги?😃 нет не догадываетесь? мы очень честные люди и теоретически подкованые, врать не любим вот и дела стоят… не стоит этот двиг своими 6 зелеными такой теоретической выкладки, поверьте, китаец не считает , он тупо повторяет и экономит на каждой нитке резьбы даже…Где они сейчас с таким подходом, смотрим внимательно и видим - гнут мир под себя!
Мы че теорией их убьем или производством и практикой? Если используем хоть 10% того че знаем уже их убЬем на фих…
Прошу вас, закончим данную тему на дружеской ноте и не будем углубляться так как БК будет крутиться всегда и КПД у него будет выше из за дешевой современной электоники, которой у нас не было в ширпотребе и нет.
…все покупное… уже изредка попадаются наши родные кулибины, которые хотят свое и делают свое и мне это очень нравиться, значит пока жив наш народ и будет жить!
Хорошо что китайцы не владеют Русским а то сдули бы мои новые данные и прилепили бы свои враки под него с новой большей ценой за тот же продукт 😂
Александр , нашел книгу! вот она, Спасибо! Буду читать!depositfiles.com/ru/files/nfzc8njl6
12.6Мб , 1938г.
Михаил, к сказанному ниже выскажу 3 мысли из моей практики:<И если исходные данные верны, и я нигде не ошибся, то видим, что перемотанный мотор получился никакой.
MAX КПД при питании 12,7В всего 43% при токе 0.95А. Режим MAX мощности при токе 1,38А 6,3 Ватта. При нагрузке большим током вся добавочная мощность уйдет в тепло.>
-
КПД у данного двигателя никакое изначально так как он мало весит и железа в нем мало, да двиг никакой , но его вес малый нужен для правильной центровки ЛА весом 250гр. Приходиться мириться с данным КПД.
-
Даже такое полученное КПД при 12.7в уже достаточно чтоб летать на 3S 750ма LiPo 25C батарее 9 мин в режиме зависания ЛА вертикально( тренируемся удерживать ЛА вот и такие так сказать полеты) Уверен в обычном полете эти 9 мин увеличатся так как иногда будем выключать двигатель и быть на парении.
-
Из моей практики эксплуатации БК двигателей разных мощностей для ЛА могу сказать что высокие КПД (выше 60-70%) начинаются у двигателей которые весят не менее 70гр.
Вот собственно все что хотел сказать и поблагодарить Вас за ваше потраченное время в теме.
Было очень интересно.Рад знакомству!
Книга конечно полезная, да только не про те движки. Читая ее только запутаетесь…
Перемагничивание железа идет на частоте = обороты в секунду х кол-во магнитов ротора/2 (двигатель синхронный - магнитное поле статора вращается с частотой ротора, и при 0 оборотах нет перемагничивания…). Итого в вашем случае для 16.6кОб/мин >> 1660Гц.(для железа частота не фонтан но и не 16кГц)
В двигателе частота ШИМ(частота коммутации напряжения) если она не слишком маленькая (частота ШИМ должна быть хотя бы на порядок больше частоты перемагничивание железа) мало на что влияет, так как основной движущей силой в двигателе является ток и его частота. Ток в индуктивной нагрузке величина неразрывная в отличие от напряжения.
В большинстве хобийных регулей( в том числе и в самолетных) идет простое ограничение вкачиваемой в двигатель мощности в % (скажем от 0.5 до 99.5%) изменением скважности ШИМ. Частота ШИМ постоянна, меняется отношение времени открытого состояния и закрытого. Ни частота ни скважность ШИМ не зависит от оборотов.
Скажем что ток в одной из фаз меняется с частотой 1600Гц, так вот на один период данного сигнала придется 10 импульсов ШИМ (16кГц). То есть каждая половина периода напряжения это на самом деле 5 импульсов (положительных или отрицательных) с периодом 1/16кГц, коэффициент заполнения которых напрямую зависит от положения стика на пульте (контроллер выполняет сразу 2 фунции: функцию коллектора и функцию понижающего DC-DC).
А по поводу гуляющего KV можно сказать что реальных причин может быть много. К примеру:
1 КПД двигателя далеко не константа, и имеет зависимость как от оборотов так и от нагрузки.
2 Хобийный контроллер БК двигателя реализует далеко не идеальный алгоритм управления. Тот же угол опережения задаваемый в нем, оптимальным является не во всем диапазоне оборотов (зависит от них).
и тд. и тп.
мерю KV на холостом Х. оч просто…
Теперь понятно.
Книга конечно полезная, да только не про те движки. Читая ее только запутаетесь…
Верно! Если ее читать, то нужно быть подготовленным читателем. И переносить полученную информацию на имеющийся девайс. В противном случае голова моментально распухнет и толку не будет.
В остальном, Андрей полностью согласен с Вашими словами. Добавлю: все очень сложно и что толку вдоваться в графики, не зная что происходит на самом деле…