охлаждение бесколлекторника (отчет)
Сразу ответ: водяное охлаждение значительно лучше всех.
Условия: сегодня очень тепло (раньше было прохладнее), кожух надет (отсекается влияние ветра на охдаждение мотора). Все радиаторы сделаны из алюминиевой фольги без изысков. Натурные испытания приведены в хронологическом порядке. Период около 1 месяца.
- Без радиатора: до 2.5 минут сначала, потом после перерыва до одной минуты.
- С радиатором “гармошка” 7мм. Изготовление 10 мин. Испытания: до 3 минут сначала, потом до 1-1.5 мин, потом снял кожух.
- С радиатором “гармошка” 17мм. Изготовление 1 час. Испытания: до 3.5 минут сначала, потом снял кожух, снял радиатор (рассыпался на составные) и продолжил по варианту 1.
- Кожух с внутренней гармошкой 3мм и вентилятором 5В 0.6W. Изготовление 2 дня, включая поездку за вентиляторами 2 штуки (один проиграл стендовые испытания). Вентилятор поставил на отсасывание. Испытания: до 3.5 минут. Потом испытания прекратились из-за поломки шестерни.
(В предыдущих испытаниях время приведено примерно одинаково, чтоб “никого не обидеть”. Там было плюс-минус полминуты, но это не принципиально. Никто не перешагнул рубеж 4х минут.)
- Водяное охлаждение. Спиральный бутерброд фольга-тряпка (3мм шаг), 1.3 витка. Изготовление 1 час. Испытания (25 грамм воды): 9.5 минут. Потом испытания прекратились из-за обрыва пайки силового провода.
Кожух с внутренней гармошкой 3мм и вентилятором 5В 0.6W. Изготовление 2 дня, включая поездку за вентиляторами 2 штуки (один проиграл стендовые испытания). Вентилятор поставил на отсасывание. Испытания: до 3.5 минут. Потом испытания прекратились из-за поломки шестерни.
Водяное охлаждение. Спиральный бутерброд фольга-тряпка (3мм шаг), 1.3 витка. Изготовление 1 час. Испытания (25 грамм воды): 9.5 минут. Потом испытания прекратились из-за обрыва пайки силового провода.
Извиняюсь, если влез не по делу, но вентилятор лучше ставить не на отсасывание, а на нагнетание(если вентилятор один) и направить поток воздуха, только конус должен быть не более 15 градусов.
Про водяное охлаждение - какая рабочая температура? Просто гораздо эффективнее охлаждать не нагревая жидкость, а испаряя ее (больше энергоемкость на еденицу веса жидкости).
С уважением.
Извиняюсь, если влез не по делу, но вентилятор лучше ставить не на отсасывание, а на нагнетание(если вентилятор один) и направить поток воздуха, только конус должен быть не более 15 градусов.
Про водяное охлаждение - какая рабочая температура? Просто гораздо эффективнее охлаждать не нагревая жидкость, а испаряя ее (больше энергоемкость на еденицу веса жидкости).
С уважением.
Спасибо про нагнетание, не успел провести эксперимент, сдохла шестерня. Думаю, что эффективность охлаждения возрасла бы не более 50%. Мне было важно найти наиболее эффективный способ охлаждения, поэтому учитывал только “разы”. Про испарение тоже думал, но на данном этапе искал способ радикального решения проблемы. Дальше буду доводить эффективность “на проценты”. На очереди заправка радиатора водкой. Вроде у нее температура испарения градусов на 5-10 ниже воды, и не взрывоопасная. :)
На счет взрывоопасности паров спирта я бы так спокойно не утверждал, но открытого огня не будет - и слава богу 😉 . А водку можно вполне заменить и спиртом, кот. в брынцаловских аптеках продают по демпинговым ценам. На счет более летучих жидкостей на первый взгляд ничего кроме ацетона на ум не приходит, хотя у него температура вроде как раз вполне подходящая. Ну а на счет других надо у знающих людей проконсультироваться.
Успехров.
Картина маслом: пенопластовый электролет, у которого охлаждение двигателя испарением ацетона 😈 😂
Картина маслом: пенопластовый электролет, у которого охлаждение двигателя испарением ацетона 😈 😂
Ну, это все зависит от кривизны рук 😒 . При желании можно и на эфире сделать. А если на самолет, так это еще проще - легче отвести пары не достигая взрывоопасной концентрации. Это вполне серьезно и вполне реализуемо - все зависит от степени необходимости всего этого.
С уважением.
Ладно, если двигатель толкающий, позади, типа торика.
А если как обычно, спереди? ДВС-ы маслом безобидным брызжут на фюзеляж, а тут - раскаленные пары ацетона, и прямяком на пенопласт! 😅 😈 Впрочем, думаю, в мире не очень много материалов, которые устоят такой агрессивной среде - сам двигатель начнет коррозия кушать от такого охлаждения!
Впрочем, что утонет, то не сгорит 😒
Ладно, если двигатель толкающий, позади, типа торика.
А если как обычно, спереди? ДВС-ы маслом безобидным брызжут на фюзеляж, а тут - раскаленные пары ацетона, и прямяком на пенопласт! 😅 😈 Впрочем, думаю, в мире не очень много материалов, которые устоят такой агрессивной среде - сам двигатель начнет коррозия кушать от такого охлаждения!
Впрочем, что утонет, то не сгорит 😒
Вывести пары за зону фюзеляжа не проблема и решится она параллельно с проблемой невыливаемости хладагента. Гораздо проблематичнее будет добиться постоянного контакта хладагента с охлаждаемой поверхностью.
С уважением.
С контактом зладогена, по моему, проблем как раз никаких - есть бак, из него за счет капилярного эффекту по тонким трубочкам хладоген выводится в зону охлаждения, и через множество мелких отверстий в этих самых трубочках под действием тепла испаряется…
Вот только непонятно - все таки не такая жу высокая мощность у двигателя, чтобы паровое охлаждение применят, особенно если учесть, что и с воздушным охлаждением большинсвто фирменных моторов себя отлично чувствуют 😃
Вот только непонятно - все таки не такая жу высокая мощность у двигателя, чтобы паровое охлаждение применят, особенно если учесть, что и с воздушным охлаждением большинсвто фирменных моторов себя отлично чувствуют 😃
Ну а на счет этого вообще не ко мне, а к автору темы. Только он вообще молчит, однако. Похоже он ждет когда мы ему все придумаем, а он потом сделает 😅
Только вот с трубочками по-моему будет проблема с реализацией. К тому же в капилярной трубке при закипании жидкости, по-моему, пары будут препятствовать притоку новой порции.жидкости. Да и неплохо было бы немного регулировать давление паров, что позволит поиграть с температурой (слегка ее повысить при необходимости повышением давления паров).
А вообще то может получится и полегче фирменного радиатора, который отдельно надевается на мотор. ИМХО 😉
С уважением.
Ну а на счет этого вообще не ко мне, а к автору темы. Только он вообще молчит, однако. Похоже он ждет когда мы ему все придумаем, а он потом сделает :sweat_smile:
Отчет я писал для тех, кто сталкивается с аналогичной проблемой. Сам радиатор я сейчас увеличил до двух оборотов, но испытания еще не провел - сгорел регулятор хода, наверное от перегрева :)
Прчитал про рабочую температуру бесколлекторника
(rcopen.com/forum/f63/topic23030)
и понял, что испарение воды не даст необходимой температуры, в отличии от нагрева.
Сложные конструкции с доставкой и отводом хадогена я лично не хочу делать, поэтому не обсуждаю.
Вот еще нашел вариант для радиатора с плавлением хладагента:
“Хлорацетофенон (СN) относится к боевым отравляющим веществам (он же “черемуха”,CN). Это один из наиболее сильнодействующих лакриматоров (в-ва вызывающие слезотечение). Это бесцветные прозрачные кристаллы с температурой плавления около 59° С.”
Сложные конструкции с доставкой и отводом хадогена я лично не хочу делать, поэтому не обсуждаю.
Да пошутил я… 😒
А доставлять хладогент и не надо, достаточно его залить в емкость вокруг мотора да еще обернуть очень пористым материалом который и создаст капилярный эффект. Ты ведь так и сделал… А отведутся пары сами, и без посторонней помощи, только трубочку подлиннее чтобы за корпус выходили.
Я просто думал, что тебе эта тема интересна, но если нет, то … просто напиши.
С уважением.
Вот еще вариант для “радиатора плавления” есть:
“Температура плавления парафинов разных марок от 42 до 56С.”
Вот еще вариант для “радиатора плавления” есть:
“Температура плавления парафинов разных марок от 42 до 56С.”
Переход из жидкого состояния в газообразное отбирает больше тепла, чем при плавлении. На счет нагрева жидкости по сравнению с плавлением - не знаю.
С уважением.
Сделал радиатор из тряпки и гармошки на мотор, то же самое на регулятор хода. После 12 минут (рекорд) все отключилось. Вскрытие показало что, из радиатора мотора идет пар, регулятор хода цел, потекла оплетка на проводах сборки аккумулятора, одна пайка разомкнулась.