Кпд сдвоенных эл моторов?
Ещё немного качественных рассуждений “на пальцах”.
Я не мого стока читать, а ещё более - не могу стока писАть… 😃
Всёж стоит определиться, что необходимо - макс мощность или КПД.
Если КПД , то один БОоолЬшоЙ мотор…, если мощность, то не обязательно… 😃
Всёж стоит определиться, что необходимо - макс мощность или КПД.
Если КПД , то один БОоолЬшоЙ мотор…, если мощность, то не обязательно… 😃
Ну извиняюсь, надо же было как-то объяснить.
А надо - и мощность, и КПД - нужно, чтобы модель проехала как можно быстрее по трассе и батарей хватило на 15 минут заезда. Вот и надо подобрать так, чтобы …
Я понимаю, в ФСР-ЭКО такая задача уже не стоит в настоящее время. Ну а если бы у вас был заезд 15 минут и по более сложной трассе и вместе с ФСР-3.5 (ДВС)? Нужно, чтобы модель была конкурентоспособна и боролась за победу. Задача примерно такая.
Для бесколлекторника - один большой мотор однозначно лучше, но с коллекторным - вопрос. Здесь задача стоит использовать коллекторный мотор. Работу коллекторного узла в моторе под приличной нагрузкой можно представить себе как последовательно соединённый резистор. А влияние от потерь на этом узле - определяющее. Поэтому упараллеливание моторов (и коллекторных узлов) может снизить потери (это обычно и происходит для моторов таких типов, как мы используем).
Большой мотор хорош, но и масса его тоже не плоха…
Приходиться балансировать между передаточным и моторчиками.
За массу принимаю размер несущего корпуса, подшипников, вала и т.д.
При использовании двух моторов эта величина, при определенных обстоятельствах, может быть более предпочтительна.
А насчет КПД так мне кажется при правильной установке разницу вычислить будет сложновато. Мы же знаем давний спор о количестве цилиндров в ДВС и их конфигурации…
Тем не менее, то тут, то там появляются хорошие моторы с интересными количеством и расположением.
А для Михаила, я дал ссылку с Johnson-ского сайта, где есть даташиты с активными графиками, где можно посмотреть кривые мощности, обротов и КПД для различных стандартных моторов (Johnson) при разных напряжениях и температурах.
Выбирайте мотор, по напряжению или типоразмеру и давите на даташит
Артур
А для Михаила, я дал ссылку с Johnson-ского сайта, где есть даташиты с активными графиками, где можно посмотреть кривые мощности, обротов и КПД для различных стандартных моторов (Johnson) при разных напряжениях и температурах.
Выбирайте мотор, по напряжению или типоразмеру и давите на даташит
Судя по этим даташитам - самый эффективный вариант - два мотора 600-х на 14.4В параллельно, которые PT03007. КПД 76% при 26А, 280Вт, максимальня мощность - 650Вт. 12-вольтовые 700-е (PT03010) в параллель хуже заметно по КПД (случай разгруженного мотора), один - хуже по мощности - 180Вт. Но характеристика этих моторов чуть поменяется при 14.4В.
Видимо, не случайно на монстрах стандартно применяются 600-е коллекторники при питании от двух стандартных паков.
Ну а если ставить 18-вольтовую батарею, эффективнее будут 2 700-х - PT03009.
… КПД 76% …
утопия… по крайней мере для коллекторного мотора.
утопия… по крайней мере для коллекторного мотора.
Ну зачем же так критично, вы бы посмотрели как КПД зависит от температуры, тогда бы всё стало на свои места.
Если же у вас есть особое мнение, то поделитесь.
Кстати есть коллекторники и с более высоким КПД (80-88%).
Артур
Кстати, забавные графики, можно подёргать, жалко, диапазона не хватает…
утопия… по крайней мере для коллекторного мотора.
Ну зачем же так критично, вы бы посмотрели как КПД зависит от температуры, тогда бы всё стало на свои места.
А если подбавить температурку до 80 градусов (наш случай) - то параметры падают, но не так уж и сильно.
Для 2-х 600-х на 14.4В - КПД около 73% при мощности 250-260Вт и мощность максимальная около 540Вт.
Тоже выглядит фантастично??!!
Судя по ним же, на 30-градусном морозе КПД должен вырасти до 80%, а максимальная мощность - где-то до 850Вт. Вобщем-то зимой и правда Е-Максы неплохо ехали, но скорее из-за особенностей управления…
Кстати, забавные графики, можно подёргать, жалко, диапазона не хватает…
А если подбавить температурку до 80 градусов (наш случай) - то параметры падают, но не так уж и сильно.
Для 2-х 600-х на 14.4В - КПД около 73% при мощности 250-260Вт и мощность максимальная около 540Вт.
Тоже выглядит фантастично??!!
Судя по ним же, на 30-градусном морозе КПД должен вырасти до 80%, а максимальная мощность - где-то до 850Вт. Вобщем-то зимой и правда Е-Максы неплохо ехали, но скорее из-за особенностей управления…
Ну как говориться эти графики для пристрелки все-таки. Но судите сами с КПД в 50% при мощностях в 300-500Вт (~14.4*20А…30А), мотор оплавиться 😃 По крайней мере говорить о 50-80 градусах не придется.
Артур
P.S. После фиаско с BK Warrior поставил спарку из HV4400, посмотрим, что получилось …
Забавно выглядит, прямо “вагон и маленькая тележка” с аккумуляторами…
😃
Время пробега 6-8 минут на 2-х шестерках RC2400 при средней нагрузке.
После первого пробега, пришлось по-мудрить с подстройкой положения валов обоих моторов, на малых оборотах друг с другом боролись чуток и шумновато было.
В остальном пока без замечаний, тормозит как вкопаный, а при разгоне козлит на задних четырех…
Нагрев отсутствует, наверное стоит поменять пиньоны зуба на 2-3 вверх.
Артур
P.S. BK Warrior и Hacker C50 поставил на REVO интересно, но на нем вроде ничего, правда там родное сцепление помогает стартовать…
практика показала что расход энергии на 2 моторах на 30% выше
при той же скорости
вывод :1 мотор лучше чем два