Кпд сдвоенных эл моторов?

vasya_y
rrteam:

Всёж стоит определиться, что необходимо - макс мощность или КПД.
Если КПД , то один БОоолЬшоЙ мотор…, если мощность, то не обязательно… 😃

Ну извиняюсь, надо же было как-то объяснить.
А надо - и мощность, и КПД - нужно, чтобы модель проехала как можно быстрее по трассе и батарей хватило на 15 минут заезда. Вот и надо подобрать так, чтобы …
Я понимаю, в ФСР-ЭКО такая задача уже не стоит в настоящее время. Ну а если бы у вас был заезд 15 минут и по более сложной трассе и вместе с ФСР-3.5 (ДВС)? Нужно, чтобы модель была конкурентоспособна и боролась за победу. Задача примерно такая.
Для бесколлекторника - один большой мотор однозначно лучше, но с коллекторным - вопрос. Здесь задача стоит использовать коллекторный мотор. Работу коллекторного узла в моторе под приличной нагрузкой можно представить себе как последовательно соединённый резистор. А влияние от потерь на этом узле - определяющее. Поэтому упараллеливание моторов (и коллекторных узлов) может снизить потери (это обычно и происходит для моторов таких типов, как мы используем).

GriffinRU

Большой мотор хорош, но и масса его тоже не плоха…
Приходиться балансировать между передаточным и моторчиками.
За массу принимаю размер несущего корпуса, подшипников, вала и т.д.
При использовании двух моторов эта величина, при определенных обстоятельствах, может быть более предпочтительна.
А насчет КПД так мне кажется при правильной установке разницу вычислить будет сложновато. Мы же знаем давний спор о количестве цилиндров в ДВС и их конфигурации…
Тем не менее, то тут, то там появляются хорошие моторы с интересными количеством и расположением.

А для Михаила, я дал ссылку с Johnson-ского сайта, где есть даташиты с активными графиками, где можно посмотреть кривые мощности, обротов и КПД для различных стандартных моторов (Johnson) при разных напряжениях и температурах.
Выбирайте мотор, по напряжению или типоразмеру и давите на даташит

Артур

vasya_y
GriffinRU:

А для Михаила, я дал ссылку с Johnson-ского сайта, где есть даташиты с активными графиками, где можно посмотреть кривые мощности, обротов и КПД для различных стандартных моторов (Johnson) при разных напряжениях и температурах.
Выбирайте мотор, по напряжению или типоразмеру и давите на даташит

Судя по этим даташитам - самый эффективный вариант - два мотора 600-х на 14.4В параллельно, которые PT03007. КПД 76% при 26А, 280Вт, максимальня мощность - 650Вт. 12-вольтовые 700-е (PT03010) в параллель хуже заметно по КПД (случай разгруженного мотора), один - хуже по мощности - 180Вт. Но характеристика этих моторов чуть поменяется при 14.4В.
Видимо, не случайно на монстрах стандартно применяются 600-е коллекторники при питании от двух стандартных паков.
Ну а если ставить 18-вольтовую батарею, эффективнее будут 2 700-х - PT03009.

Dmitry_SA
vasya_y:

… КПД 76% …

утопия… по крайней мере для коллекторного мотора.

GriffinRU
Dmitry_SA:

утопия… по крайней мере для коллекторного мотора.

Ну зачем же так критично, вы бы посмотрели как КПД зависит от температуры, тогда бы всё стало на свои места.
Если же у вас есть особое мнение, то поделитесь.
Кстати есть коллекторники и с более высоким КПД (80-88%).

Артур

vasya_y

Кстати, забавные графики, можно подёргать, жалко, диапазона не хватает…

Dmitry_SA:

утопия… по крайней мере для коллекторного мотора.

GriffinRU:

Ну зачем же так критично, вы бы посмотрели как КПД зависит от температуры, тогда бы всё стало на свои места.

А если подбавить температурку до 80 градусов (наш случай) - то параметры падают, но не так уж и сильно.
Для 2-х 600-х на 14.4В - КПД около 73% при мощности 250-260Вт и мощность максимальная около 540Вт.
Тоже выглядит фантастично??!!
Судя по ним же, на 30-градусном морозе КПД должен вырасти до 80%, а максимальная мощность - где-то до 850Вт. Вобщем-то зимой и правда Е-Максы неплохо ехали, но скорее из-за особенностей управления…

GriffinRU
vasya_y:

Кстати, забавные графики, можно подёргать, жалко, диапазона не хватает…
А если подбавить температурку до 80 градусов (наш случай) - то параметры падают, но не так уж и сильно.
Для 2-х 600-х на 14.4В - КПД около 73% при мощности 250-260Вт и мощность максимальная около 540Вт.
Тоже выглядит фантастично??!!
Судя по ним же, на 30-градусном морозе КПД должен вырасти до 80%, а максимальная мощность - где-то до 850Вт. Вобщем-то зимой и правда Е-Максы неплохо ехали, но скорее из-за особенностей управления…

Ну как говориться эти графики для пристрелки все-таки. Но судите сами с КПД в 50% при мощностях в 300-500Вт (~14.4*20А…30А), мотор оплавиться 😃 По крайней мере говорить о 50-80 градусах не придется.

Артур

P.S. После фиаско с BK Warrior поставил спарку из HV4400, посмотрим, что получилось …

vasya_y
GriffinRU:

P.S. После фиаско с BK Warrior поставил спарку из HV4400, посмотрим, что получилось …

Забавно выглядит, прямо “вагон и маленькая тележка” с аккумуляторами…

GriffinRU
vasya_y:

Забавно выглядит, прямо “вагон и маленькая тележка” с аккумуляторами…

😃

Время пробега 6-8 минут на 2-х шестерках RC2400 при средней нагрузке.
После первого пробега, пришлось по-мудрить с подстройкой положения валов обоих моторов, на малых оборотах друг с другом боролись чуток и шумновато было.
В остальном пока без замечаний, тормозит как вкопаный, а при разгоне козлит на задних четырех…
Нагрев отсутствует, наверное стоит поменять пиньоны зуба на 2-3 вверх.

Артур

P.S. BK Warrior и Hacker C50 поставил на REVO интересно, но на нем вроде ничего, правда там родное сцепление помогает стартовать…

1 month later
Gribkov

практика показала что расход энергии на 2 моторах на 30% выше
при той же скорости
вывод :1 мотор лучше чем два