Кпд сдвоенных эл моторов?

Gribkov

При параллельном соединении 2 -х эл моторов(например на e-maxx)
общий кпд падает или растет?

ADF

1 если моторы - бесколлекторные, то каждый надо подсоединять к отдельному регулятору, параллельно - никак.

2 КПД зависет от режима работы каждого мотора - какие обороты, какая нагрузка на валу. Общий КПД системы, естественно, как среднее арифметическое между КПД каждого отдельного мотора.

rrteam

Всегда говорил, что один лучше…, чем два…
Там просто места нету на E-макс запихать чтот поболее, да и просто - они сделали бюджетную двойку на стандартном эл. приводе. 😃

GriffinRU

И да и нет…

На очень низких оборотах КПД будет выше (если собрать так, чтобы полюса перекрывались), а на высоких ниже.

Что касается б.к. моторов так тут всё в габаритные размеры упирается. А как питать от одного регулятора два мотора и почему не питать, писали раньше.

Ну, а то, что на е-максе мало места стоит посмотреть здесь

Хотя в большинстве случаев зависит от конкретной модели. Ведь с коллекторника 540-550 размера больше 150-180Вт не снять, а с б.к. можно уже Ватт 300-400 получить.

Скорости второй мотор не прибавляет, а вот момент удваивает.
Но и платить за это приходиться вторым щеточным узлом либо вторым регулятором в случае с б.к. (хотя для б.к. пошли простым путем, увеличением набора S/L/XL.)

Установка двух моторов улучшает стартовые характеристики модели, но КПД на высоких оборотах будет низким. Также надо учитывать дополнительный пиньон, на е-максе трудно найти не кривой спур.

Артур

P.S. тут как-то раз видел на Е-бае кто-то примастерил третий мотор к е-максу, расположил его обратной стороной к двум, над регулятором…

Опять же для авто приходиться либо брать б.к. мотор 200Вт с датчиками либо 350-500Вт бездатчиковый. А теперь подумаем почему коллекторный на 150Вт бегает, но не долго…

rrteam
GriffinRU

И да и нет…
Ну, а то, что на е-максе мало места стоит посмотреть здесь

Ну про место - это я так… образно… типа лохонулся! 😃
А по поводу бюджетности - истинная правда!

А что, за океаном всёж датчиковые БК популярны?
У меня есть пара таких своих.
Выбросить было хотел, а теперь подумаю… 😃

GriffinRU
rrteam:

Ну про место - это я так… образно… типа лохонулся! 😃
А по поводу бюджетности - истинная правда!

А что, за океаном всёж датчиковые БК популярны?
У меня есть пара таких своих.
Выбросить было хотел, а теперь подумаю… 😃

Бывает, а вообще-то платформа не плохая (Е-Макс имеется ввивду).

Как, наверное заметили, NOVAK расширил гамму своих датчиковых продуктов, и слышал готовится новая версия для HV4400 (детали пока неизвестны).

А тяжеловесы по-прежнему работают с бездатчиковыми моторами под 1.5-3кВт 😃 с 24-32 банками.

Если бы не было проблем с регуляторами (бюджетными), то всё думаю определилось бы. Мотор стоит $100 регулятор стоит $300+ (бывают дешевле, но судя по отзывам (на свои бюджета не хватает) ни супер, хотя пашут). В этой ситуации б.к. от Новака просто золото, за $250, получаем мотор под 375Вт датчиковый с регулятором, но до 14 банок пока.

Артур

P.S. Судомодельщикам и летчикам лафа…

Dmitry_Maslov
ADF:

1 если моторы - бесколлекторные, то каждый надо подсоединять к отдельному регулятору, параллельно - никак.

Общепринятое мнение которое уже было опровергнуто для двухмоторных самолетов. Люди летают, моторы работают надежно, надо только чтоб моторы и винты одинаковые были, тогда сбоев не будет. Возможно что для машин немного сложнее - надо выставить моторы в одинаковую фазу поворота полюсов магнита перед установкой в редуктор. Видимо это можно сделать экспериментальным путем. Чисто предположение… Ааа… если мотор с датчиками холла, что на машинах часто встречается, то, может быть, подключить датчики только от одного мотора а второй синхронизировать с первым по фазе поворота ротора. Тоже чисто предположение 😁

GriffinRU
Dmitry_Maslov:

Общепринятое мнение которое уже было опровергнуто для двухмоторных самолетов. Люди летают, моторы работают надежно, надо только чтоб моторы и винты одинаковые были, тогда сбоев не будет. Возможно что для машин немного сложнее - надо выставить моторы в одинаковую фазу поворота полюсов магнита перед установкой в редуктор. Видимо это можно сделать экспериментальным путем. Чисто предположение… Ааа… если мотор с датчиками холла, что на машинах часто встречается, то, может быть, подключить датчики только от одного мотора а второй синхронизировать с первым по фазе поворота ротора. Тоже чисто предположение  😁

Если осцилограф под рукой, то 5 минут делов…
А если разные моторы, то про КПД забыть, а в худшем случае продлить гарантию на регулятор.

Но если жестко связаны (через спур например), то работать будет. Проблема вот только в том, что датчиковых регуляторов для авто моделей раз-два и нету.

Артур

Gribkov

моторы коллекторные
по логике разгрузка мотора позволяет раскрутиться до высоких
оборотов где кпд выше?

hivolt
Gribkov:

моторы  коллекторные
по логике разгрузка мотора позволяет раскрутиться до высоких
оборотов где кпд выше?

У большинства моторчиков на упаковке указан ток при котором мотор имеет максимальный кпд при номинальном напряжекнии ессно. Чем ближе ток к оптимальному тем оно энергетически выгодней. Ежели к примеру машинка жрет от батарей 40А а макс кпд мотора (примерно 67%) при токе в 18.3А то при 40А он может упасть ниже 45%. Тогда как при использовании 2 моторов оба будут работать в области бликой к оптимальной. И обший кпрд мотоустановки тож будет хорошим. 😃

pdk

КПД одного большого мотора больше чем у двух маленьких с равной суммарной мощносью, даже без учёта редуктора. Ещё и редуктор с удовольствием съест свои пару процентов.

gennady


The new motors have many advantages and are based on the standard outrunner type motor, renowned for giving high torque. The new motors are capable of up to 40,000 RPM, yet still giving the same torque as a 10,000 RPM outrunner motor with the same size and weight as a standard outrunner motor. This results in the power being to up to 2 times higher than the standard outrunner motor format.

The new Cyclon line features motors weighing as little as .8 oz capable of up to 200 Watts and the Cyclon 160 capable of over 3500 watts output. The 160 motor is specifically designed to be operated in tandem producing up to 6000 Watts of output!

hivolt
pdk:

КПД одного большого мотора больше чем у двух маленьких с равной суммарной мощносью, даже без учёта редуктора. Ещё и редуктор с удовольствием съест свои пару процентов.

Ага но сколько стоят 2 540 и один 700 Й

rrteam
hivolt:

Ага но сколько стоят 2 540 и один 700 Й

Ну и где один большой под ТМ Hivolt+ ? 😛

hivolt
rrteam:

Ну и где один большой под ТМ Hivolt+ ?  😛

А щас речь не об том 😃 хотя один 2320/5 6 полюсный (лодочный) легко выдает 400 вт при весе в 100 гр

rrteam
hivolt:

А щас речь не об том 😃  хотя один 2320/5  6 полюсный (лодочный) легко выдает 400 вт при весе в 100 гр

МалоВатто будет!
Да я просто… без обид… 😃

hivolt

Вообщето он и 600 выдаст но питание уже вольт 15-16 надобно 😃

rrteam
hivolt:

Вообщето он и 600 выдаст  но питание уже вольт 15-16 надобно 😃

Тут народ уже не в первой спрашивал о 5 кг тяги, как я понимаю киловата 2.5 на валу…?
Те что с датчиками - я нагружал до 1.2.(25в) КПД думаю не ниже 80и и массе мотора (без проводов) 160гр.

GriffinRU
Gribkov:

моторы  коллекторные
по логике разгрузка мотора позволяет раскрутиться до высоких
оборотов где кпд выше?

КПД мотора зависит от оборотов и не секрет, что любой мотор при раскрутке переходит из области низкого КПД в ту, что определяется конечными оборотами. На практике желательно чтобы время этого перехода было как можно короче. В противном случае перегрев мотора.

Если при установке второго мотора максимальные обороты системы увеличились более чем на 10% (ориентировочное значение), то КПД вашей установки повысится. В этом случае о КПД установки с одиночным мотором лучше и не говорить.

Если при установке второго макс. обороты остались на прежнем уровне, но уменьшилось время раскрутки, то КПД системы на максимальных оборотах может быть ниже из-за разности характеристик индивидуальных моторов. Чем больше разброс в моторах тем меньше КПД на максю оборотах.

Ну и конечно приходиться учитывать режим оборотов в которых находиться силовая установка чаще всего. Так как КПД на максимальных может быть не так уж важен если например на малых КПД меньше 30%.

Артур

P.S. Кстати нашел еще проще метод установки двух б.к. на один регулятор без измерительных приборов. Достаточно соединить их вместе и крутнуть вал одного мотора, второй встанет сам 😃