Помогите подобрать мотор.

Дим_Димыч

Нужен бюджетный мотор на полукопию Мессера размахом 2000мм и взлетным весом порядка 8000гр.
Условия следующие:
Винт надо крутить трех лопастной 22/10.
Силовые аккумуляторы 6S 5000.
Время полета устроит порядка 5-6 минут.

Прошу помощи, так как опыта с электро моторами очень мало, изначально планировал использовать ДВС, но он под капот не лезет.

jurist
Дим_Димыч:

опыта с электро моторами очень мало

Дима, исходя из вышеописанного предложу увеличить напряжение, т.к. для винта 22х10 мощность необходима не менее 3000-3500 потребляемых ватт.
При этом токи выходят за разумные пределы.
По своему опыту скажу, что связываться с непроверенными моторами такой мощности это эксперимент чистой воды. Он имеет право на жизнь при отсутствии средств или как самоцель. Качество изготовления очень важно на таких мощностях.

Я бы присмотрелся к хакеровским моторам. Наверняка старая линейка упала в цене.

Чтоб не показаться голословным расскажу о опыте эксплуатации вот такого мотора Dualsky 6360DA 2dogrc.com/…/dualsky-xmotor-6360da-10t-3330w-160si… в связке с регулятором Castle85HV.
Мотор установлен на пилотажке ф3а. Рабочий винт APC 20х13. С самого начала даже без винта присутствовал небольшой звон. Полетов через 30-40 появилось механическое задевание ротора за статор. Замена подшипников, проклейка магнитов, регулировка регулятора ни чего не дала. Так и летал со звоном на “перегазовке”. В конце сезона, после 150-200 полетов лопнул один из магнитов. При очередной переборке мотора выяснилось, что обойма с магнитами посажена с недостаточным натягом на ступицу. Посадил на эпоксидку - звон исчез. На сколько хватит этого колхоза не знаю. Второй раз такого секаса с мотоустановкой не хочу, такой мотор не возьму.
Кстати дури у мотора предостаточно. На свежих 10-банках двс-ный Мезлик 22х10 выкрутил 6600об\м. Токи были в районе 90 ампер.
О регуляторе Castle85HV ни чего плохого сказать не могу. Настроек много, в работе не греется.

nnm

Совершенно согласен - 6S - это слишком мало для такой модели…
А по поводу Dualsky - мой опыт говорит, что слишком ест акки, да и за такие деньги можно взять отличный мотор для такой задачи - espritmodel.com/hacker-a60-l-series-motors.aspx
И если просто из существующих 6S взять и сделать 12S - будет монстровая установочка!!!

vlad_den
Дим_Димыч:

Силовые аккумуляторы 6S 5000.

Вроде не сказано, что он должён быть один.
С Олегом совершенно согласен, посмотрел бы Hacker 60-й серии.
Но, если бюджетность - главный критерий - то направление на Хобби Кинг - вроде такого - hobbyking.com/…/__18184__Turnigy_Aerodrive_SK3_637…

Дим_Димыч

Что, неужели нет вариантов? Очень не хочется покупать комплект паков под этот самолет, ради 10-15 полетов в год. А 12S 5000 по весу уже перебор получается, вот и хочется в 6S уместиться. 😇

vlad_den

Можно поставить Hacker A60-20S (KV245), будет крутить эту лопату около 5000 об, ток в районе 70А, тяга - 7,5 кг. Получите копийный полет с энерговооруженностью близко к 1.

nnm

Я извиняюсь, влезу сейчас, как говорят, с поворешкой, но когда-то долго рыв и форумы и прочую литературу, вычислил для Себя “идеальную” картину - что с 1Квт мощности, можно получить около 4 кгс тяги.
Исходя из Вашей задачи и приблизительно предполагая необходимость тяговооруженности - 1.0, также из того, что хорошие моторы обладают эффективным КПД(взято из описаний моторов) 85% - Вам нужен моторчик что-то около 2.35Квт, если это перевести с ампераж - то получится - 106А - следовательно банки у Вас должны отдавать по 21…22С продолжительно…
Елси Ваши алики соответствуют подобной характеристики, то можно предположить, что можно найти мотор на 110A продолжительного тока, но такие редко встречаются… И надежность при таких токах будет весьма сомнительна… Как бы свечу в воздухе не получить…

Дим_Димыч
nnm:

Как бы свечу в воздухе не получить…

Горящий Мессер, это точно призовое место, правда если демонстрацию заявить.😁

vlad_den:

Получите копийный полет с энерговооруженностью близко к 1.

Именно это и нужно, а для зачетного полета на соревнованиях достаточно пяти минут.
Модель именно для соревнований и готовится, поэтому летать будет мало, 10-15 полетов в сезон, не больше и держать для нее свои паки невыгодно.

hivolt

Есть одна большая проблема. А именно 3х лопастной винт 22х10. То есть по идее мотор нужен с очень большим моментом на небольших оборотах. И как следствие весьма приличных габаритов. То есть меньше чем 63-64 скорей всего не пойдет, а кв нужен в районе 290.

vlad_den

Александр, Вы думаете 60-й не прокрутит? Он примерно 60х60. И есть ли такие моторы с КВ 290? - все, что я смотрел в таком размере - имели до 200. Или надо мотать?

Дим_Димыч
vlad_den:

Можно поставить Hacker A60-20S (KV245),

Я правильно все ввел или где то ошибся? И можно этому верить, 24/10/3 это как раз копийный размер винта. Простите за качество, по другому не смог. Единственное смущает скорость 65,9 мк/ч

hivolt

Китайцев видел когда то. А по поводу, мотора как здесь верно подметили при 6s он должен держать ток 100А хоты бы 20-30секунд на достаточно малых оборотах. То есть на самом деле все просто и остаются 3 критерия:
Вес порядка 700гр(габаритная мощность на 5000 об ок 2квт) , кв порядка 280-290, и должен держать заявленный ток порядка 100-110А в течении 15-20сек.
Хотя возможно я и заблуждаюсь 😃

nnm
hivolt:

Китайцев видел когда то. А по поводу, мотора как здесь верно подметили при 6s он должен держать ток 100А хоты бы 20-30секунд на достаточно малых оборотах. То есть на самом деле все просто и остаются 3 критерия:
Вес порядка 700гр(габаритная мощность на 5000 об ок 2квт) , кв порядка 280-290, и должен держать заявленный ток порядка 100-110А в течении 15-20сек.
Хотя возможно я и заблуждаюсь 😃

По моему, не реально…

Дим_Димыч:

Я правильно все ввел или где то ошибся? И можно этому верить, 24/10/3 это как раз копийный размер винта. Простите за качество, по другому не смог. Единственное смущает скорость 65,9 мк/ч

А у Меня вообще програмка выдает 42 км/ч…

vlad_den
Дим_Димыч:

И можно этому верить, 24/10/3 это как раз копийный размер винта.

Я считал 22х10х3.
По-моему - хакер - определенный компромис. Я среди производимых моторов не нашел более подходящего (не значит, что их нет). А скорости около 70 км/ч для копийного полета должно хватить.

hivolt

Может быть и хватит. Хотя некоторые сомнения есть. А какая нагрузка на крыло будет у самолета ? Просто 70 км в час может и не хватить а на 85 этот винт работать уже не будет. Тогда уж 12 шаг нужен. Но смущает ток, на мой взгляд в статике с таким винтом под 100А все равно вылезет

bi318

Всем привет.Вот и я с ложкой дёгтя в чужой монастырь.Ну раз количесво “S” ограниченно,а токи при напруге в 22,2 вольта стремятся к 100 Ампер,то и запитываться надо от таких - “к примеру, не ниже С” ( banned link ) .А то Аки просто перестают отдавать ток в нагрузку.А ещё лучше от таких ( banned link ).А может быть 7S?( banned link ) -Больше мощности,может быть и ток поменьше.И заметьте - это бюджетный вариант. Дмитрий - Вопрос??? А сколько ВЕСИТ полезный баласт,в образе “двигателя” под капотом вместе с коком и винтом,с приблизительно расположенным регулятором, в 150гр.весом (это с разьёмами минимум 6мм,но лучше с 8мм) и с расположенным силовым “акком” ну и как говорится со всем останым по своим местам,чтобы центр тяжести был где должен. Ну а теперь про двигатели на 6S:1-й( espritmodel.com/hacker-a60-6xs-28pole-series-motor… ).Да это Хакер - на 6S\370Кв\1900Вт\ винт 22х10 и весом в 500гр. 2-й Бюджетный вариант-700гр.веса \ 270Кв \ 90А рабочий ток \ 2500Вт ( www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56975… ).А шаг у винта лучше 12 или 14 (если найдёте),здесь важна скорость потока или - 7S. 3-й Можно ещё расмотреть и этот вариант,тоже бюджетный. ( banned link ).Вес где то 550гр.\ 2200Вт\ 320Кв\ 70А.В “англоязычных обсуждениях” пишут: на 6S,винт на 22,Ток 60А,тяга 7 Кг.Я думаю что и последний вариант пойдёт.Это мои рассуждения.Решать ВАМ.

Serzhant

Ну если смотреть на китайские моторы, мне кажется можно глянуть на этих кандидатов:
Раз
Два
Три
Четыре
У двух последних, внутри просматривается большой подшипник поддерживающий ротор.

nnm
hivolt:

Что именно нереально ?

Найти с такими параметрами.

И еще - Ну не получается никак при pitch(шаге) 10" - скорость при 5300(мах) 65 км/ч…

Serzhant:

Ну если смотреть на китайские моторы, мне кажется можно глянуть на этих кандидатов:
Раз
Два
Три
Четыре
У двух последних, внутри просматривается большой подшипник поддерживающий ротор.

Так вроде задача не больше 6S, а все предложенные больше…

vlad_den
nnm:

И еще - Ну не получается никак при pitch(шаге) 10" - скорость при 5300(мах) 65 км/ч…

А это почему это?? Разные калькуляторы дают действительно 65-70 км/час. Но если брать идеальные условия и отсутствие сопротивления и проскальзывания винта, по арифметике получается 10"=0.254 м/оборот. При 5300 об/мин это 1346.2 м/мин или 80.772 км/ч.

hivolt
nnm:

Найти с такими параметрами.

А народ целую кучу нашел 😃

nnm:

Так вроде задача не больше 6S, а все предложенные больше…

И что они не будут работать ? Об этом и шла речь что на низкой скорости (из за копийного тяжелого винта) мощность будет меньше и нужно брать несколько большую массу мотора чтобы это скомпенсировать. А так 2 квт мотор может весить всего грамм 250-300

vlad_den

Основную проблему я вижу в недостаточной скорости на таком винте при приемлимых токах и тяге. Выход - уменьшить диаметр винта, скажем до 18х10х3, и применить мотор с КВ 320 - 350. Например АКСИ 5325/16 (350) При токе 77 А крутит 6300 об/м и имеет скорость 96 км/ч. Хотя бюджетным такой мотор никак не назовешь!

hivolt

Или к примеру 22х12х3 с ним все неплохо и на 4700-5000. Правда не знаю бывают ли такие в природе.

nnm
hivolt:

А народ целую кучу нашел

Возможно, спорить не буду, просто в описании моторов ни одного не нашел, подходящего под эти параметры - все с токами до 100А, ну и мощностями на 6S ниже необходимой.

hivolt:

И что они не будут работать ? Об этом и шла речь что на низкой скорости (из за копийного тяжелого винта) мощность будет меньше и нужно брать несколько большую массу мотора чтобы это скомпенсировать. А так 2 квт мотор может весить всего грамм 250-300

КОНЕЧНО будут работать, только мощность указывается на максимальных банках. А если ампераж ограничен, то как ее достигнуть?!

vlad_den:

А это почему это?? Разные калькуляторы дают действительно 65-70 км/час. Но если брать идеальные условия и отсутствие сопротивления и проскальзывания винта, по арифметике получается 10"=0.254 м/оборот. При 5300 об/мин это 1346.2 м/мин или 80.772 км/ч.

Ступил, простите, в милях считал…

Я еще хотел предложить - был у Меня когда-то DualSky XM 6350/7 - на форуме вроде его тоже обсуждали. Он вообще на 5S должен 2 000W(В максимуме - а Вам и не надо долго такую мощность) выдавать - может Вам такой подойдет? На 6 - поди точно выдаст…

Если порыскать - думаю точно у Кого-то остался…