Ликбез по двигателям.

ADF

Это тип двигателя.

Он не обозначает ни мощность, ни обороты, ни диаметр вала. Но косвенно указывает на мощность. Чем больше цифра - тем мощьнее двигатель и больше модель под него.

К примеру, коллекторный двигатель 400 типа потребляет мощность порядка 100 ватт.

HuNETer

Присоединяюсь к вопросу. Недавно с моделькой в комплекте попался моторчик “380 class”, долго пытался найти инфу о характеристиках этого мотора (обороты , максимальный ток). Все что можно замерить - ток холостого хода , на трех липольках 0.82А и на двух 0.7А. Но максимальный ток из этого не посчитать, а ставить регулятор с тройным запасом по току наверное нецелесообразно. И на глаз обороты определить тоже затруднительно 😃
Может встречал кто инфу о таких моторах, хотябы для того чтобы найти замену 😃

Владимир=
HuNETer:

Присоединяюсь к  вопросу. Недавно с моделькой в комплекте попался моторчик “380 class”, долго пытался найти инфу о характеристиках этого мотора (обороты , максимальный ток). Все что можно замерить - ток холостого хода , на трех липольках 0.82А и на двух 0.7А. Но максимальный ток из этого не посчитать, а ставить регулятор с тройным запасом по току наверное нецелесообразно. И на глаз обороты определить тоже затруднительно 😃
Может встречал кто инфу о таких моторах, хотябы для того чтобы найти замену 😃

привет,

сайты производителей дают полную инфо,
ну а если с иностранными проблема, то через ПРОМТ-Онлайн всю страницу сайта перевести можно без проблем…

я так же тыкался по форумам с этими вопросами пока сам не раскопал…

ViktorF
Vini:

Вот честно искал информацию на сайте , но не нашел…
проще спросить…
Что означают циферки в названии модели двигателя?
например есть GWS 300  и GWS 350
есть 400 и тд и тп… это мощность в ватах, или вес в килограммах? или диаметр ротора? или статора?

Длинна корпуса мотора в милиметрах, как правило.

boroda_de
ViktorF:

Длинна корпуса мотора в милиметрах, как правило.

Почти.
у Graupnera, Robbe, Jamara это длина корпуса в мм х 10 :описано в моём блоге а у других производителей может браться за основу маркировка производителя Mabuchi Motor которая генеруруется так:

И получается, что один говорит о 380-м моторе, другой о 400-м а на самом деле это один и тот-же RS380PH от Mabuchi или аналогичный.

По поводу 380-Class, то эти моторы (Speed 400) потребляют до 11-12А максимально (могут и больше но недолго, горят) в зависимости от нагрузки. Оптимальный рабочий ток, при котором КПД не падает на пол ~ 4-8А. Регулятора на 10А может хватить, но лучше 12-15А, я ставлю 18-20А 😈

Успехов!

1 month later
boroda_de

Я конечно дико извиняюсь, но японцы свою страницу переделали и теперь секреты маркировки моторов находятся тут:
Mabuchi
Просто кликни мышкой на интересующее место в маркировке.

Успехов!

hcube

Вообще, у модельных движков сопротивление довольно низкое, и пусковой ток может доходить до 10 и даже 15-кратного тока холостого хода.

А мощность очень просто оценить- она пропорциональна ВЕСУ 😉. Примерно, 100 граммов - 100Вт. У БК движков 100 граммов - 500Вт, но в основном за счет оборотов.