Есть задачка, перемотать мотор и получить больше оборотов и мощности...

azovsky82
saaas:

Упс…Неверно написано.
Kv измеряется ТОЛЬКО без нагрузки!!! А не даже без нагрузки… Расчеты витков ведутся по Kv.
Можно не высчитывать Kv, а измерять реальные обороты с реальным винтом и записывать реальную тягу в статике. Но возможно придется сделать больше шагов по приближению к нужным виткам обмотки…

Лабуда полнейшая, впервые слышу, что бы расчёт витков производился по Kv - где логика или теория?
Есть реальный пример, когда у мотора тоже статор имеет 12 и в роторе 14 магнитов, мотаный дельтой по 6 витков на зуб - в результате только 1300 Kv, где логика?

azovsky82

В общем, у каждой задачи есть своё решение… практическое, без расчётов - на интуицию…
Мотал по схеме 1+,2-,7-,8+, потом начинал с 3 и с 5 в той же последовательности проводом 0,5 мм по 11 витков на зуб железа.
Предварительно, дабы получить обмотку на каждом зубе в два слоя, на корень зуба была намотана толстая синтетическая нить - в результате получилась красивая плотная обмотка на самом краю зуба.
После намотки соединил А+с, В+С, а+в, спаял края и сделал выводы к силовым разъёмам через селиконовый 18 AWG провод.
Сравнил результаты замеров до и после модернизации, получил вот такие данные на свежезаряженном 2S 20C 1600mA акб:
Было, ток х.х. без проп. 0,2 А; с винтом TGS Sport 4.1x4.1E Precision propeller - 11460 об/м, 6,1А, 7,8 В =48 Вт.
Получилось, ток х.х. без проп. 0,5 А; с винтом TGS Sport 4.1x4.1E Precision propeller - 18900 об/м, 12,6А, 7,7 В =97 Вт.

Andry_M

azovsky82 Вникайте в теорию. Там все есть. Напрасно чел так подробно растусовывал! Лучше прошел бы мимо и не нарвался на лабудо-практика!

azovsky82
Andry_M:

azovsky82 !

Хорошая критика приветствуется, однако… покажите мне теорию, в деталях, есть подробности из книг или пособие научное какое, чтоб расчитать под конкретный статор/ротор, схема подключения и получить строго определённые “нужные” обороты?
Прошу отразить в этой теме все доступные для понимания ссылки, книги и тп, тк ссылка по конкретной работе подразумевает просто копирование проделанной работы безо всяких теорий, а хотелось бы наоборот - вначале теория, расчёт, а уж потом сравниваешь расчётный показатель с тем который получился.

PS. Моторы уже перематывал, опыт есть, но вот чтоб подход с расчётом, с теорией, этого ни когда не делал, а хотелось бы и думаю не только мне, тк переодически возникают подобные трудности у людей и плодятся темы “как да что делать?” - ссылки на иноязычные сайты не совсем понятны, там перевод “кривоват”…

Pantryk
azovsky82:

Прошу отразить в этой теме все доступные для понимания ссылки, книги и тп

Понимание у всех конечно разное, но вот есть учебник.
И.П.Копылов “Проектирование электрических машин” , Москва “Высшая школа” 2002.

11 days later
soliada

Здравствуйте,как узнать-рассчитать какой тип намотки будет соответствовать для мотора с 8 магнитами и 12 полюсным статором?
Смог натим только для 10,14 и 16 магнитов.
10 magnet poles 14 magnet poles 16 magnet poles
Magnetic Pattern NSNSNSNSNS NSNSNSNSNSNSNS NSNSNSNSNSNSNSNS
DLRK Winding AabBCcaABbcC AabBCcaABbcC ABCABCABCABC
И может кто подскажет,как вообще это рассчитывается,т.е сколько мотать по часовой-против часовой и как правильно распределить “фазы”,
имею ввиду на каком на каких зубьях должны располагаться начала-концы обмоток.
Заранее спасибо.

10 days later
soliada

Здравствуйте.Приступил к намотке мотора,пока так сказать тренинг с набиванием руки.
Вопрос к спецам. Т.к мотаю относительно тольстым проводом,то получается красиво и ровно уложить 2 ряда на зуб по 9витков.
Теоретически остается еще много места,но в вершине зуба,намотать ровно и красиво там не получается.
Собственно,есть ли способы сделать намотку в вершине зуба более удобной?
Обязательно ли чтобы начало и конец обмоток заканчивались-начинались в корне зуба?
Да,мотор 12зубьев 14 магнитов, был намотан в 2 провода по 0.2мм по 30 витков на зуб,соединение треугольник.
По паспорту 1100об/вольт
Задача использовать с винтом 8"-9" на 7.4в батарее.

Pantryk
soliada:

Обязательно ли чтобы начало и конец обмоток заканчивались-начинались в корне зуба?

Не обязательно. Главное чтобы было везде как можно “одинаковей”. Аккуратно мотают потому, что так влазит больше витков, чем при намотке “внавал”.

soliada

Вообщем перемотал проводом 0.35.Получается,если красиво,не более 16 витков на зуб.
Соединил звездой,что-то не впечатлило,да и какие-то странные показания потребляемого тока,даже если тормозить мотор вручную,прибор показывает не более 2-3А,на холостом ходу вообще что-то около 0.4-0.5А.
Плюс субъективно очень низкие обороты(тахометра нет).
Что даст соединение треугольником? Вроде как я понял,должны увеличиться обороты,вырасти ток потребления,и прибавиться мошности?

7 months later
Evgeny_08

Как изменится мощность и KV двигателя при перемотке по схеме LRK при сохранении количества витков на зуб? Может кто-то грамотно ответить ,без флуда. И если есть отличия, как сделать чтобы добиться паспортных характеристик? Хотелось бы увидеть комментарии специалиста,который знает твердо о чем говорит и знает как.

Pantryk

KV увеличится в 2 раза, номинальная мощность останется такой же, если намотаете таким проводом, какой был раньше. Т.к. места в пазу станет больше, то можно намотать более толстым проводом, чтобы получилось снять больше мощности. Чтобы добиться паспортных, надо намотать стандартно. Чтобы получить KV идентичное первоначальному нужно в LRK мотать в 2 раза больше витков на зуб (общее количество витков в оригинале и в перемотке должно совпадать). Но, из-за того, что распределение магнитного потока немного изменится нельзя сказать что это будет как оригинал. Может будет лучше может хуже. В чисто идеальной теории не LRK лучше, но на практике в LRK проще намотать больше витков или более толстым проводом, поэтому ее и используют для выжимки максимума. Если хотите просто починить сгоревший мотор, то нет особой причины мотать LRK вместо того, что было.