Изоляция статора

rrteam
hivolt

Интересное дело 😃 греются сильно в основном инраннеры

На самом деле греются моторчики одинаково!
Просто инраннеры в отличии от оутов- зачастую выполнены без всяких дырок в корпусе, и могут отводить тепло только с поверхности корпуса.
А т.к. обмотка к корпусу собственно и прилегает, то корпус греется более, чем в оутах. Хотя здесь есть плюс - проще отвести тепло при помощи радиатора или воды. 😒
На холостых греется железо, а под нагрузкой медь.
Самарий сейчас в инраннерах никто не применяет, все на неодиме…
Последний моторчик на самарии я видел от Астры.
Может это и не так, но тенденция перехода на неодим однозначна- дешевле и лучше.

Добавлено

Gold:

музыку на коллекторниках исполняют, по-моему, как раз за счет вибрации обмоток. хотя может и за счет вибрации ротора

Если не заливать обмотку, особенно на длинных рабочих пазах,
то очень быстро можно получить кз вика, тк проводки начинают тереться между собой в процессе работы и могут протереть изоляцию до дырки…

hivolt

Неправда твоя барин 😃
Вот предвставь к примеру некий моторчик с радиусом взаимодейсивия ну скажем 10-12мм. и допустим мы имеем 1 витковую обмотку. Так вот в случае с ираннером провода бдудут иметь длину большую чем с аутраннером и значительно большую 😃
вот тебе и сопротивление меди которое греет мотор. то биш при равной массе и одинаковом Кв у инраннера сопротивление всегда выше.Ну и нагрев соотвтственно. 😃 Естественно на большиших диаметрах разница меньше. Но ведь мы понимаем что сравниваем ?
А тепло через торец статора отводится тоже отлично 😃.

А что до неодима то сейчас есть марки работающие до 230С. но тока самоделкиным их взять негде, да и стоят они прилично. А вот кстати о вертолетах 😃 знакомые вертолетчики вот жалуются летаешь бывало минут 5 и мотор начинает подуставать 😊 то биш не тянет. а отдохнет минут 10 и снова тянет как новый. Это к тому что все переходят на неодим 😃

rrteam
hivolt

Неправда твоя барин 😃
Вот предвставь к примеру  некий моторчик с радиусом взаимодейсивия ну скажем 10-12мм. и допустим мы имеем 1 витковую обмотку. Так вот в случае с ираннером провода бдудут иметь длину большую чем с аутраннером и значительно большую 😃
вот тебе и сопротивление меди которое греет мотор.  то биш при равной массе и одинаковом Кв у инраннера сопротивление всегда выше.Ну и нагрев соотвтственно. 😃 Естественно на большиших диаметрах разница меньше. Но ведь мы понимаем что сравниваем ?

Ну так и Вы, батенька, лукавите… 😃
Не спорю что на лобовых медяжки чуть больше получается, но!
Никто-ж не строит двухполюсных аутраннеров и двенадцати полюсных
инраннеров! 😉
Да и если не сильно упираться в массу мотора, то инраннер спокойно
позволяет поднять сечение провода при сохранении нужного количества витков.
И ещё - никто не делает аутраннеры с соотношением длинны статора
к его диаметру скажем 2,5 (что оптимально для цельного цилиндрического магнита) и тоже понятно почему… 😃
Посчитайте процент лобовых по длинне там и там при одинаковом количестве полюсов учитывая длинну набора статора.
Так что не стоит спорить, и там и там есть свои плюсы и минусы 😉

hivolt
rrteam:

Ну так и Вы, батенька, лукавите… 😃
Не спорю что на лобовых медяжки чуть больше получается, но!
Никто-ж не строит двухполюсных аутраннеров и двенадцати полюсных
инраннеров!  😉
Да и если не сильно упираться в массу мотора, то инраннер спокойно
позволяет поднять сечение провода при сохранении нужного количества витков.
И ещё - никто не делает аутраннеры с соотношением длинны статора
к его диаметру скажем 2,5 (что оптимально для цельного цилиндрического магнита) и тоже понятно почему… 😃
Посчитайте процент лобовых по длинне там и там при одинаковом количестве полюсов учитывая длинну набора статора.
Так что не стоит спорить, и там и там есть свои плюсы и минусы  😉

Как это не упираться в массу. Не знаю как у Пасудников а у летчиков масса это огого.
А и те и другие я уже сравнивал и мало того мерил 😃 дух полюсные аутраннеры неинтересно а вот 4 и особенно 6 полюсные очень даже ничего выходят. А потом яж писал критерий сравнения одинаковая масса и Кв. что собственно и важно (сам же писал в требованиях масса до Х и Кв= У) али оно не справедливо ?

rrteam
hivolt

Как это не упираться в массу. Не знаю как у Пасудников а у летчиков масса это огого.

Здесь лучше немного пожертвовать весом, плюс 20-30гр не вопрос , но загнать КПД под максимум. Это что касается гонок 5-6-8 минут.
Или обратное- переварить максимальную мощность за 20 секунд,
Это что касается классов F1 , там до 42в можно.

Добавлено

hivolt

А потом яж писал критерий сравнения одинаковая масса и Кв. что собственно и важно (сам же писал  в требованиях масса до Х и Кв= У) али оно не справедливо ?

Там было ещё одно требование - минимальный момент инерции.
Если на самолёте это почти не заметно, то на пасуде очень сильно сказывается, особенно на F1 - не повернуть…
И ещё- тормозов на кораблике нет, а т.к. сеичас гонка проходит постоянно со сбрасыванием газа, и последующим разгоном - снова теряем энергию…,
или среднюю скорость.

1 month later
JAN_U

Скажите, а лакоткань можно использовать для изоляции ротора?
У меня она просто есть, может найдется и ей применение. 😉

P.S. Кстати о пропитке обмоток, я один раз был свидетелем перемотки ротора промышленного двигателя, как ни странно коллекторного, я таких больших коллекторников никогда даже не видел, весь ротор длинной метра полтора. Так там дедушка сыпал серый порошок в лак, он мне сказал что это оксид толи магния, толи цинка, в общем оксид чегото металлического, для улучшения теплопроводности лака. 😃