Вал БК движка

Евгений_Николаевич

Все гораздо хуже чем вы думаете.
Объехал три специализированных профильных магазина. В результате: отвертка Т15х250мм - ЦенртрИнструмент и сверло Ц/Х ф4*78*119 Р6М5 длинное кл-А ГОСТ 886 “ТИЗ”.
Сверло сразу отпадает, так как длинна хвостовика всего 41мм. А надо 55мм.
Будем пробовать отвертку.
Старый вал легко вставляется в подшипники, а из хвостовика пришлось выпрессовывать. Предполагаю, что в районе жала отвертки металл должен быть упрочненный. Поэтому думаю этим концом есть смысл и вставлять в хвостовик колокола.

Galex

В своё время делал 3мм валы как раз из отверток. Отрезал немного большей, чем необходимой длины заготовку, зажимал в патрон дрели и 400 шкуркой(или даже 1000, если стачивать необходимо совсем немного) стачивал до необходимого диаметра, чтобы заходило немного внатяг в подшипники, затем 1500 шкуркой слегка отполировать, отрезать до нежно длины и вот, в руках отличный вал себестоимостью рублей 20-30. При желании можно ещё лыски под для крепления сделать подходящим инструментом(Я делал гравёром).
ЗЫ.
По опыту: отвёртки для валов годятся те, что не блестят китайским хромом, а имеют тёмную матовую поверхность.

Евгений_Николаевич

Похоже задача решена. Во первых: когда ломал оставшуюся часть отвертки после перепиливния отрезным кругом Дремеля, сломалось резко и со звоном, не было никаких пластических деформаций. Наверное это говорит о качастве металла. А во вторых, поправте меня если я неправ. Никакой фиксации вала, кроме двух потайных винтиков в колоколе, делать не стал. Потому что всегда ставлю двигатели прямым монтажем. И как он сможет разобраться? Вперед вал уйти не сможет - не дадут эти винтики, а назад вал с колоколом не пустит ступица винта (спинер), да и нет никаких сил тянуть назад? И еще проточки под стопорное кольцо конечно нет. А я предполагаю, что и ломается вал всегда по этому прослабленному месту.
Да, лыски под винтики делал тоже Дремелем, шлифовальным кругом (более толстый чем отрезной 1.5мм), а далее по вашему тексту: шуруповерт, наждачка. Да попытался запрессовать в хвостовик колокола, показалось трудно. Попробовал шуруповертом - получилось, как будто вкрутил вал на место и под лыски со второго раза попал. Ну, а потом как у скульпторов: берешь камень и отсекаешь все лишнее. Отрезать сколько не жалко.
Посмотрим как будет работать. Дома покрутил винт на полных оборотах - разницы не почувствовал.
Спасибо всем за участие и помошь!

1 month later
BigMax

Коллеги, а где можно найти стопорную шайбу для вала 3мм? а то сломал вал - 3мм, мотор турнига 2830-1000, сделал новый, но мотор стоит с пушером и нада законтрить вал чтоб колокол не вырвало…

Анатоолий

Разберите старые магнитолы,а если китайские то еще +к стопорам ,разъемы 2х,3х,4х линевые.На свалке можно найти.

BigMax

Спасибо за советы 😃 даж и не додумался бы до такого… Попробую - отпишусь.

BigMax

Да да коллеги подсказали и про сидишники и про флопики, в форпарях 2.5 мм оказались. Проблема по большей части в фиксирующей гайбе, но вроде пока нашел.

Кстати а отчего может на некоторых оборотах быть жуткая вибрация мотора и рамы, типа как в резонанс входит. Добавишь оборотов или скинешь и сновав е ок, гдето на полгаза вмбрирует страшно…

Vасилич
BigMax:

Кстати а отчего может на некоторых оборотах быть жуткая вибрация мотора и рамы…

Для начала неплохо проверить балансировку винта.
А дальше на вал грешить.