Обмотка БК движка

Kazus

Эх… подскажите кто что знает.

В общем прикрутил к коптеру моторы не теми винтами, в результате примял обмотку. Один мотор сильно примял, видимо пробил, кирдык, заводится не сразу, крутит медленно.
Остальные работают исправно.

Есть ли опасность что моторы “встанут” или еще чего? Летать можно?
Или помятая обмотка не скажется на работе двигателя?

Ремонтировать я так понимаю сложно?

ctakah

Совсем несложно.Главное разобрать двигатель ,смотать обмотки посчитав витки, по соединению понять звезда или треугольник и намотать точно так же с такими же соединениями и витками.С замятыми витками я бы летать не стал.

Kazus

Да уж… как я так лапухнулся 😦

Kazus
ctakah:

Совсем несложно.Главное разобрать двигатель ,смотать обмотки посчитав витки, по соединению понять звезда или треугольник и намотать точно так же с такими же соединениями и витками.С замятыми витками я бы летать не стал.

Разобрать мотор совсем не просто. Греть или кипятить, выдавливать и т.д.

ВладимирМ

Разбирается не сложно - снимаете стопорное кольцо, снимаете ротор с валом , вытаскиваете подшипники , освобождаете из нижней чашки провода в термоусадке . Потом всю обойму одеваете на жало паяльника любой мощности , лишь бы она оделась, включаете и греете градусов примерно до 100 , бывает по больше . Во время прогрева периодически снимаете с паяльника и пробуете проворачивать сам статор с зубьями относительно корпуса . Как начал проворачиваться , так стягиваете его с корпуса . Можно еще горячий слегка сначала поддеть плоской отвёрткой , только аккуратно чтоб не погнуть нижнюю чашку . Там правда на внутренней поверхности статора есть паз под шпонку , но самой шпонки я ни разу не видел , вероятно этот паз сделан чтоб туда затекал клей при сборке и потом препятствовал провороту статора на корпусе .

Kazus

Прочитал про метод варки мотора, для снятия статора.
Варил вчера, варил - не прокручивается статор и все тут. Пробовал винтами крепежными выдавить, но они попадают между зубьев обмотки, а подложить допустим монетку там не получается, т.к. нет пространства.
Попробую сегодня паяльником. Этот двигатель видимо будет испытуемым 😃

ВладимирМ

Да он разберётся , это пустяки . Главное потом правильно, без суеты ,посчитать витки на зуб , правильно намотать и соединить . Посмотрите в этом разделе тему “Перемотка” -очень полезная тема , спасибо автору.

сандор

После краша видимо в моторе оборваны несколько обмоток ,хотя мотор работает ,как определить на выброс мотор или нет . Может включить через серво тестер на режим “АВТО” и по нагреву, или он с обрывом в обмотках не должен работать ? Мотор Т мотор 4014. В месте пайки к проводу идущему на регулятор торчали 4 кончика похожих на обмоточный провод.

ВладимирМ

Эти моторы бывают намотаны (каждая обмотка) или одним толстым проводом , например 0.5мм , или в несколько ниток тонким , например в четыре 0,12мм (это как у вашего). Когда обмотки выполнены в несколько ниток , то бывает обрывается какая то нитка в обмотке . Прозванивается эта обмотка как целая и мотор работает , но уже хуже и потом всё равно сгорает . И соединение обмоток у этих моторов бывает и на звезду и на треугольник . При звезде можно обнаружить полный обрыв обмотки , при треугольнике нет . Но в любом случае при полностью оборванной хоть одной из обмоток , мотор НЕ работает совсем .

Частичный обрыв (одной из ноток) ни как не определить . Включите мотор , пусть поработает минуту или две - если запаха горелым не будет , то всё в порядке .

сандор

Владимир все стало на свои места, пустой мотор гонял и было все нормально ,а поставил винт ,он дергается и даже не запускается. Однозначно под замену ,а жаль так хотелось поверить в чудо😒

ВладимирМ

Вообще в таких случаях начинают проверять надёжность всех соединений - аккумулятора с регулятором , регулятора с мотором (может где то плохой контакт ) , качество пайки проводов регулятора и мотора с их разъёмами , калибровку регулятора и передатчика . Если от мотора или регуля горелым не пахнет , они не могут просто так без винта работать , а с винтом нет . Конечно лучше всего пробовать этот мотор с другим регулем , и наоборот этот регуль с другим мотором . Если все эти детали есть конечно . Но очень часто бывает , что причина всех этих дёрганий и незапусканий , особенно после крашей , просто плохое соединение силовых проводов и разъёмов .

сандор

Запускал через серво тестер с другим регулятором, следом ставил другой мотор и он работал. Дымок от “пострадавшего” идет.

ВладимирМ

Раз дымок , значит только перемотка , чуда не случилось . Бывает .