Перемотка.
Спасибо!
Попробовал мотать, назрел такой вопрос: намотка идет в 4 провода. насколько критично чтобы провода между собой не переплетались? Я их пробовал класть вообще плашмя, но чую никакого терпения мне на это не хватит
Как расположены витки не имеет ни какого значения.
Просто нужно уложить нужное число витков. Если будут сильные перехлесты, то обмотка может не уместиться в пазу.
Инранер без спец оснастки сам не намотаешь. Проще купить новый.
И двигатель дерьмо откровенное. Все фирмовые движки имеют зубы на статоре.
Зубы в разы сокращают магнитный зазор, и следовательно во столько же раз, увеличивают КПД.
Разобрал LMT 2250.
Тоже лежит жженый Ленер, ждёт идей и вдохновения.
Его перемотать - нетривиальная задача. В сети я видел только пару вариантов перемотки такого моторчика, и оба довольно кривых, но работало.
кмк,
Оправки конечно тут нужны.
На внутренней оправке-стержне, мотаются-формируются, по поверхности цилиндра, противолежащие пары катушек всех трех фаз (шесть катушек). Заметили, они там довольно своеобразно сформованы? В окне каждой катушки лежат плечи катушек двух соседних фаз. Нужно замерить диаметр стокового провода, и мотать точно таким-же, так как превзойти по сечению меди в окне заводской ленер, как показала практика, практицки невозможно. Даже как было меди, по заводу, наверное не запихнуть.
Потом получившийся стакан из обмоток вставляется в оправку-имитатор статора и формуются лобовые части обмотки, которые тоже имеют хитрую форму. Можно, наверное, и сразу на статоре гнуть обмотку по месту.
Статор собирается-фиксируется в пакет и изолируется изнутри и с торцов, вставляется обмотка.
В идеале внутренняя оправка-цилиндр должна иметь возможность разжиматься по диаметру, максимально сжимая и уплотняя обмотку, для получения хорошего заполнения медью и обеспечивая нормальный рабочий зазор, между ротором и внутренней частью обмотки. Зазор в 2250 не знаю, надо смотреть на живом моторчике. В ленере 1530 зазор был ~0.5…0.6мм на сторону.
Затем, в таком заневоленном состоянии, обмотка пропитывается термостойким связующим. В случае обмотки пучком проводников, наверное потребуется отверждение проводить в вакуумной камере. У вас, я смотрю, заводская обмотка намотана моножилой, (кстати, удивительно, первый раз вижу у ленера такое) здесь, наверное, смола и так хорошо пропитает обмотку.
Оправки нужны из капролона или фторопласта, чтобы не клеиться, и не повреждать провода.
И двигатель дерьмо откровенное. Все фирмовые движки имеют зубы на статоре.
Зубы в разы сокращают магнитный зазор, и следовательно во столько же раз, увеличивают КПД.
Что-ж вы этак сразу-то… о продукции самого дядюшки Ленера нелестно😁
Вполне себе ничего моторчики, стоят на многих чемпионских судо-, авиа- и авто-аппаратах, и кпд у них, прямо скажем, очень неплох, да и 377 ойро на дороге не валяются
Что-ж вы этак сразу-то…
За всю марку конечно я не ручаюсь. Я имел ввиду конкретный двигатель с фотографии. Нормальная фирма так никогда не сделает.
Мне приходилось иметь дело с настоящими леопардами и китайскими подделками под них. С виду одинаковы. По параметрам небо и земля. На всех подделках нет зубов в статоре.
Медь 1.0 мм было 13 витков, хочу 9
Я имел ввиду конкретный двигатель с фотографии. Нормальная фирма так никогда не сделает.
именно этот моторчик 2250/13, при питании, например, от шести банок,
имеет макс. кпд 93.7%
…
Медь 1.0 мм было 13 витков, хочу 9
Я б пробную обмотку и намотал проводом ф1мм, глянуть, чегокак
Влезло потом всё, в родной корпус?
Да, Вашу тему видел. Попробовал намотать одну котушку, проводом 1,06 - 12 витков максимум влезает. Чем склеивать кольца статора и заливать обмотку?
Обмотку заливал смолой Ларит (она довольно жидкая по сравнению с многими другими смолами). Кольца статора мне склеивать не пришлось (все осталось держаться на родной порошковой краске), думаю для этого и циакрин пойдет. Если краска откололась на углах статора, где возможно протирание изоляции обмоток - я использовал смолу с хлопком или стеклосферой в качестве наполнителя, чтобы придать толщины.
ребят подскажите теоретический ответ на теоретический вопрос…
есть желтый 2212 на 1000 кв намотанный треугольником 13 витков провода на зуб
и есть експериментальный такой же 2212 который хочу намотать 7 витков на зуб толстым проводом и соединить звездой, по расчетам кв вроде будет ± тот же
а как насчет других показателей?
если напряжение и винт будет тот же будет ли он выдавать ту же мощность и крутить его так же…?
гдето на форуме читал что вроде при комутации звездой чуть выше кпд
или мотать пучком 13 витков дельтой тоже и не парить себе мозги?
Чисто электрически у двигателя всего два параметра: Кв и сопротивление обмотки. Первый зависит от железа, магнитов, размеров, зазоров и т.д. Второй определяет потери ( КПД). И ВСЕ!!!
Не важно, как ты намотаешь статор, в какую схему соединишь обмотки. Если Кв и сопротивление останутся неизменны, двигатель будет работать абсолютно идентично.
Если сможешь уменьшить сопротивление, то вырастет КПД.
При соединении звездой на тот же КВ витков надо меньше. Провод можно взять толще. Сопротивление одной фазы выйдет меньше. Но в звезде обмотки включены последовательно. Поэтому полное сопротивление в два раза выше сопротивления одной обмотки. В треугольнике наоборот, имеем параллельное соединение обмоток, что дает общее сопротивление двигателя ниже сопротивления одной обмотки.
или мотать пучком 13 витков дельтой тоже и не парить себе мозги?
Конечно, нам как заинтересованным зрителям хотелось бы чтобы вы не повторяли заводскую намотку треугольником и пучком проводов, а намотали бы что то отличающееся для сравнения ,
-треугольником и одним или несколькими толстыми проводами
- или так же звездой( попытавшись втиснуть большее сечение)
в первом случае ( если вам удастся втиснуть большее сечение провода) мы бы увидели эту разницу в сравнительных замерах:
-сопротивление обмоток, разницу (что точно померить очень проблематично)
-тягу с тем же винтом - !!! и очень интересный показатель это коэффициент –взятая эл. Мощность/Тяга (например на каждые 100Ватт-450гр Тяги, или другой,более высокий показатель)тут надо добавить что чем больше мы пытаемся снять тяги с маленького моторчика тем хуже этот показатель (мощность/тяга)
гдето на форуме читал что вроде при комутации звездой чуть выше кпд
я например перематывал звездой и результаты мне нравились, доказать цифрами не могу, потому что одинаковых моторов у меня не было и я все замерял на коленке и держал все в уме, да и KV как то менялось при перематывании с треугольника на звезду…уж извините,мне просто очень интересно что у вас получится если решитесь на перемотку
msl_272 Исчерпывающий ответ, благодарю
мотать таки хочу звездой и толстым проводом, постараюсь сделать плотнее чем на стоке, там есть просветы в окнах
о результатах отпишусь, но к сожалению тоже не имею измерительных приборов потому смогу рассказать толоко по ощущениям
сейчас стоковый без фанатизма тягает 11 47 винт на фанфлае, в полный газ много не летаю так как после посадки мотор в основе до градусов 60 бывает
что получится в результате эксперимента - посмотрим
Мда, к сожалению с толстым проводом не срослось пока, тот что оказался в наличии не влез даже по 5 витков на зуб а для нужного кв требуется 7
потому намотал пучком в 9 жил диаметром 0.2 и соединил звездой
сегодня впервые летал в сильный ветер, порядка 25-30 км в час
субьективно то же самое что и стоковый на 1000 кв треугольником
греется аналогично, единственное показалось что тянет лучше при сниженном напряжении
раньше летал до напряжения 10.6, этот вытянул до 10.3
вожможно заполнение у меня чуть выше получилось потому такое ощущение
но в общем и целом никакой разницы
но раньше я в это верил а теперь я это знаю))
но в общем и целом разница не критичная
тогда выходит что практика с теорией не разошлась, а подтвердилась!))),быстро вы мотаете , уже на следующий день все готово!)))
выходит все сходится))
а мотать - главное наловчиться, первый раз было долго а теперь в случай чего есть навык
ясное дело что это рублевый моторчик и мотать его мало смысла с экономической точки зрения но иногда лучше перемотать чем ждать доставку