Перемотка.

msl_272

Схема намотки одинакова во всех 4-х случаях. Все четыре будут одинаково работать. На каждом рисунке показано разные методики укладки провода. Например на 2 рисунке провод мотают от внешнего края к внутреннему (что очень неудобно), на 3 от внутреннего к внешнему. На 4 рис, один зуб внутр-внешн, а второй наоборот. Реализовать такое без протаскивания каждого витка практически не возможно. Наиболее ходовой вариант зто 3. По нему и делайте.

Воронов

Ну, ладно… Куда чего вы протаскиваете? Вариант 4 самый клевый, всегда его мотаю. Очень удобно концы выводить.

msl_272

Уверены что четвертый вариант намотать сможете? Это когда один зуб мотается от центра наружу, а соседний с наружи внутрь. Мы говорим про самую правую картинку, верно?.

Capitana

Именно по четвертому варианту мотал быстроходные моторы на 22мм и 28мм статоре монопроводом диам. 0.75мм Провод укладывался в один слой. Для 22-х моторов получалось 4 витка максимум, для 28мм - до 5-6 витков в зависимости от формы статора (у турниги с 4мм валом влазило 6). Общая длина провода в этом случае небольшая и мотать вполне сносно. Первый зуб мотаем снизу вверх укладывая виток к витку. Затем переходим на верх второго зуба и идем сверху вниз протаскивая провод. Самое сложное - последний нижний виток на втором зубе - приходится заточенной зубочисткой предварительно обжать соседние провода, чтобы просунуть провод последнего витка. Приходилось даже закруглять надфилем кончик (начало) намоточного провода дабы снизить вероятность повреждения лака на соседних витках. Мотор 2212 4 витка имеет порядка 3200кв, 2216 4 витка - 3000кв, 2814 5витков - 1560кв. На фото 2814 4 витка, при 5 витках намотка будет плотной.

Pirog

Схема которая у меня вышла самая стандартная, чуть позже это нашёл на популярном сайте по перемотке моторов Поэтому так и буду перематывать, что бы быть максимально ближе к 3ём оставшимся моторам. Спасибо!

msl_272
Capitana:

Затем переходим на верх второго зуба и идем сверху вниз протаскивая провод.

Собственно про это и речь идет. По четвертому варианту нужно протаскивать каждый виток. Когда их не много и одним толстым проводом можно сделать. Но чаще всего, такой вариант не применяют.

1 year later
Маркс

Конечно не совсем по теме, но вдруг.
Задача - таймер для кордовой электрички с некоторым подобием гувернера,
дабы поддерживать стабильные обороты во время всего полета.
Сняв сигналы с двух фаз мотора и обработав на вычитающем ОУ (операционнике) получил меандр,
частота меандра меняется вместе с оборотами мотора, даже если моторчик просто придержать рукой.
Вопрос, какая требуется информации о моторе,
что бы микроконтроллер мог посчитать обороты мотора на основании частоты меандра ?
Подробнее в темах
Соотношение частоты сигнала на обмотках мотора и его оборотов ?
Контроллер для кордовых электричек #308

Заранее большая благодарность

msl_272

Частота переключения контроллера в 14 раз больше частоты двигателя. 14- это количество полюсов мотора (магнитов на роторе).

Маркс

далеко не на всех моторах, но это уже детали.
а еще количество полюсов надо разделить на два.

8 months later
valentinovih

Здравствуйте. Тема очень давно не продолжается. Надеюсь, что всетаки кто-то увидит мою проблему и поможет. После простоя в 4 месяца. Стоял он в сборе подключен к регуль и прикрученым винтом. Подсоединил батарею и запустил. После нескольких секунд. Наверное даже минуты не работал. Пошел запах жареным. Мотор тронуть нельзя. Регуль тоже не дотронуться. Что могло произойти в момент простоя? Мотор разбирал. Обмотки целые. Даже распоял прозвонил. Ни чего ни где не звонится. Подшипники целые. Ни чего не цепляет, все крутится. Думаю раз мотор нагрелся и регуль, значит ампераж вырос. Замерил. 94 Ампера. До простоя мотор работал на 100 амперах и показывал тягу 27 кг. Сейчас 94 Ампера и тяга упала до 23 кг. Винты тоже, не менялись. Регуль рассчитан на работу в 170 ампер. Мотор тоже на 150 ампер. Почему регуль не тронуть? Почему мотор кипяток? Что могло произойти? Регуль благо есть второй. Даже мощней на 200 ампер. Менял, тоже греется как сумасшедший. И это при 94 амперах. Думал прибор измерительный врет. Подкидывал другой. Показания те же. Провода проверял. Все припаяно хорошо. Два регуля ведут себя одинаково, подозреваю, что это мотор не в порядке. Но что могло с ним произойти? И как он может влиять на регуль если ампераж не вырос, а на оборот снизился?

SAN
valentinovih:

что могло с ним произойти?

Межвитковое замыкание?
На али сейчас продаётся какой-то индикатор межвитковых КЗ.
Насколько честно работает не знаю. На муське вроде обзор был(?)

valentinovih

А нет! Я снимал обмотку статора отпаивал провода. Разделял вазы и прозванивал каждую фазу. Они между собой не звонится. И на статорное железо не звонится.

Vасилич

valentinovih же сказал - межвитковое. И не обязательно между фазами. Визуально можно увидеть по потемневшему лаку на обмотке. И тестером его проблематично вызвонить.

SAN

Замыкание витков в одной фазе никакой тестер не увидит.
Замкнутый виток другим методом ловится

valentinovih

Интересно как? Я понимаю так, что беру начало одной обмотки и конец ее. То она звонится. А если я беру начало или конец обмотки и звоню с другими обмотками, то они между собой не звонится. Значит и не коротят.

valentinovih

Или Вы имеете ввиду замыкание витков одной и той же обмотки. На каком то из зубов? Но темных мест я не обнаружил. Ну хорошо если так, то из за этого регуль может греться?

valentinovih

Тайминг я так понимаю настраивается? В регуляторе? С этим я ни разу не сталкивался. Но я подкидывал другой регуль. Результат тот же. Сильный нагрев как мотора так и регулятор. Меня вот смущает возможное межвитковое замыкание. Но не хочется просто так разматывать. А визуально ни видно следов кз. Вопрос в силе, может межвитковое КЗ греть регулятор?

valentinovih

Скажите, а статорное железо, т.е. сами листы должны звониться между собой? Я где-то читал они клеются между собой на высокотемпературный клей который служит диалектриком. Я звоню свой бутерброд из склеенных листов, он весь звонится.