Перемотка.

biver72

Предлагаю отдельную тему по перемотке. Опыт, способы, технологиии.
Ну, и результаты конечно.

Начинаю. Было перемотано два движка. Нонейм, (китай отнозначно, оба из-за повреждения при аварии)
Аккуратно разматывал, считат витки, мерял диаметр провода. Способ намотки был одинаковый(движки вовсем разные)Вот такой:

12 полюсов статора, 3 обмотки в треугольник, по 4 полюса подряд, по кругу последовательность повторяется.
(рисовальщик на компе из меня…сами видите, звиняйте)
Результат: Движки работают и весьма неплохо.
Вопрос: Есть ли другие варианты намотки и можно ли менять кВ, например мотая обмотку по полюсам статора не подряд, а разбивая группы полюсов одной обмотки на несколько?

biver72

как вот здесь, например:

и можно ли менять кВ не меняя чило витков на полюсе?

Pantryk

Вы задаете очень уж общие вопросы. Если руководствоваться принципом какой вопрос - такой ответ, то ответ будет “Да, можно”. Но в университете есть целый курс предмета “Электрические машины” и книги в 900 страниц по этому курсу. В результате подробный ответ может быть очень громоздким с массой отступлений, частных случаев и т.п.

biver72:

и можно ли менять кВ не меняя чило витков на полюсе?

Можно изменением индукции в воздушном зазоре (читай изменение силы магнитов или их расстояния до якоря).
Можно изменением сопротивления обмотки(использовать другой материал провода обмотки или включить резистор).
Можно изменить способ намотки для увеличения КВ но суть будет в том, что некоторые витки будут компенсировать другие и в целом эквивалентно меньшему числу витков с немного большим их сопротивлением.

Если ограничиваться только перемоткой, то изменение КV только изменением числа витков.

Для представления о работе электродвигателей можно взять, например, К.В.Лотоцкий “Электрические машины и основы электропривода”. Это рассчитано на техникумы и поэтому формул там поменьше, зато картинок и примеров больше. Можно составить представление о том как там все работает. За одно будет какая-то ясность с терминологией. Например то что вы называете полюсами статора это на самом деле называется “зубом”. Зуб есть результат формирования пазов для обмотки якоря в металле якоря и является явлением вредным т.к. искажает равномерное распределение магнитных силовых линий в воздушном зазоре машины.

sasha2

При соединении тех же обмоток звездой кв будет ниже в 1,8 раза, чем при соединении треугольником. Применяя параллельное соединениие частей каждой обмотки на разных зубъях можно увеличить кв в 2 или в 4 раза.

biver72

2 Pantryk: Я подозревал, что где-то есть талмуд, в котором всё написано, 😃 если есть ссылочка, или файлик, буду очень благодарен.
2 sasha2: вот звезда-треугольник попробую, ибо проблема именно СНИЗИТЬ кв.

sasha2
biver72:

звезда-треугольник попробую, ибо проблема именно СНИЗИТЬ кв.

Еще нужно понимать, что максимально допустимый ток тоже снизится в корень из трех.

biver72

Кто будет повторять: среднюю точку “звезды” - оставить неподключеную!!!

sasha2

Неужто кто-то ее куда-то подключить додумался? 😃

Aloha
sasha2:

Неужто кто-то ее куда-то подключить додумался?

На ноль конечно ! -) Поставить трехфазный понижающий трансформатор и вперед !

biver72
sasha2:

Неужто кто-то ее куда-то подключить додумался? 😃

как обычно, на “землю”, в щитке, или на батарею:)

8 days later
цуриков
biver72:

Я подозревал, что где-то есть талмуд, в котором всё написано, если есть ссылочка, или файлик, буду очень благодарен.

посмотрите тут www.powercroco.de

Жек

Здравствуйте. Имеется мотор turnigy G46-550, мотор новый и немного не подходит мне по kv, может владеет кто информацией по turnigy G46-420 толщина провода, схема намотки, очень уж хочется перемотать 550-тый…

25 days later
EVIL
biver72:

Кто будет повторять: среднюю точку “звезды” - оставить неподключеную!!!

Я. Более того, моя первая полукопия полетела с двумя моторами, включенными звездой и к одному регулятору. Это дало общую тягу 3,5кг вместо 3 в стандартном исполнении. Винты и батареи были одни и те же. В подключении звездой батареи соединял последовательно. Регулятор С-90 от Пилотаж. С менее мощными регулями, 2 мотора в параллель заводятся через раз и реже.

biver72

Вот. Мне что-то подсказывало, что можно цеплять два мотора к одному регулю, ясно дело, чоп регуль был мощный и движки одинаковые, но до опытов дело не дошло:(
а у EVILа - заработало…а подробнее можна?

EVIL

Включайте и пробуйте. По моему опыту могу назвать 2 марки регуляторов, с которыми 2 мотора работают. Пилотаж С-90 и Турниги Опто 160. Со вторым спидаком работали (по-моему до сих пор работают) 2 мотора Пелотаж ДТ3025-12 в заводском исполнении и 4 баночной батареей. Винты 10х6 АРС. Самолет Хонда НА-420. Скорее всего на синхронный запуск сильно влияет внутреннее сопротивление спидака и алгоритм его работы. Ну еще оба спидака опто, может в этом причина. Пользуйтесь на здоровье.

biver72

Есть могучий Регуль, нонейм, лейблов на нём нету, но ключи 130 амперные, и весь в металле. Хочу им накормить два 40 амперных импеллера. Чо получится - расскажу.

EVIL

2 импеллера ни разу не получилось запустить от одного спидака. Мож у вас получится.

biver72
EVIL:

2 импеллера ни разу не получилось запустить от одного спидака. Мож у вас получится.

Улетаю в Новосиб в командировку, поэтому эксперименты откладаваются:(