Перемотка.

NikD

Это лак УР 231. Действительно это лучшее, что придумано и наиболее технологично. (есть ещё лучше, но не технологично). Ур 231 полимеризуют 3 суток в камере на + 80 градусах.

jeka101

А какой смысл покрывать лаком обмотки? 3 мотора у меня было, и все без лака и эпоксидок.
С технологической точки зрения понятно, провода не вибрируют, лучше внешняя защита мотора. В промышленных случаях это оправдано, но в модельном? Не ремонтопригодный мотор это же очень плохо…

Дмитрием_меня_зовут
jeka101:

К примеру 1400kv имел, 8 витков в 4 жилы. 1000kv 12 витков в 3 жилы. Я намотал 13 витков в 1 жилу.

Полагаю, площадь сечения “жилы” во всех трёх случаях одинакова?

Андрей_В

Есть смысел смолой (пол-капли) фиксировать последний виток, и только с торца. Когда начинал следущий провод мотать, предыдущий зафиксирован и не мешается. Я 15-минуткой мазал. Вокруг зуба фторопласт и если снова перемотка, то снять старую обмотку - уже не вопрос…

А сколько там жил в проводе… Главное - общее сечение. И лучше поболее. Но и само-собой, чтобы нужное кол-во витков вместилось.

jeka101
Дмитрием_меня_зовут:

Полагаю, площадь сечения “жилы” во всех трёх случаях одинакова?

Ну 1400 не измерял хотя думаю такая-же как и у 1000.
1000 измерял, проволока примерно 0.25-0.27 в 3 жилы общая площадь 0.4~.
Свой я намотал проволокой 0.47.

Андрей-prim
jeka101:

А какой смысл покрывать лаком обмотки? …

Вибрация обмоток - повреждение изоляции - межвитковое замыкание - далее на помойку / или ремонт.

Дмитрием_меня_зовут
jeka101:

Ну 1400 не измерял хотя думаю такая-же как и у 1000.

так нельзя - потом самолёты падают и подводные лодки тонут, из-за того, что кто-то что-то “подумал”

jeka101:

1000 измерял, проволока примерно 0.25-0.27 в 3 жилы общая площадь 0.4~.

э… ~0,4 кв.мм?! у меня вышло, суммарно, ~0,16 кв.мм.

jeka101:

Свой я намотал проволокой 0.47.

площадь, соотв. ~0,17 кв.мм.
с учётом предыдущего замечания и разницы в длинах намотанных катушек, понятно теперь - отчего такая разница в тяге?!

Давайте договоримся писать единицы измерения, я о площади в (кв.мм) и диаметре в (мм)

Андрей_В:

А сколько там жил в проводе… Главное - общее сечение. И лучше поболее. Но и само-собой, чтобы нужное кол-во витков вместилось.

неправда ваша - КПД будет разный, это как минимум.

soliada

Да,можно обмотки пропитать щелаком,только не тем что для ногтей.Если что,потом хорошо растворяется в подогретом спирте)))
Вопрос знатокам.Как лучше мотать.Одим проводом или несколькими,конечно при условии что сечение одного будет равно сечению нескольких?

Дмитрием_меня_зовут
soliada:

хорошо растворяется в подогретом спирте)))

“…пол-литра?! разбить?! Да я тебя!..”

Андрей-prim:

Вибрация обмоток

Причём силовая вибрация, а не просто от того, что моторчик крутится 😃

Дмитрием_меня_зовут
soliada:

Вопрос знатокам.Как лучше мотать.Одим проводом или несколькими,конечно при условии что сечение одного будет равно сечению нескольких?

При двух жилках против одной, при равных суммарных площадях, потери на тепло в первом случае будут …

jeka101
Дмитрием_меня_зовут:

э… ~0,4 кв.мм?! у меня вышло, суммарно, ~0,16 кв.мм.

Ну да я имел ввиду диаметр, провод который я намотал тоже имеет диаметр 0.47.

Дмитрием_меня_зовут:

так нельзя - потом самолёты падают и подводные лодки тонут, из-за того, что кто-то что-то “подумал”

😆 Тем не менее все-же я 1000й замерил.

dvoynik
soliada:

Вопрос знатокам.Как лучше мотать. Одним проводом или несколькими,конечно при условии что сечение одного будет равно сечению нескольких?

По возможности, лучше мотать в одну жилу, заполнение статора медью будет больше, охлаждение лучше. Вот пример перемотки абсолютно нового мотора, с целью поднять мощность, и кпд.
Обмотки заливать обязательно, иначе вибрация, витки будут “звенеть”, и привет кз. Я для этого использовал эпоксидку высокотемпературную “UHU endfest 300”, мотор отлетал сезон 2015, обмотки как новые.

Андрей_В

цитата: " неправда ваша - КПД будет разный, это как минимум. "

И ежику понятно, что в одну жилу лучше (но не легче), чем в несколько (уже проще). На сколько Вы этот самый КПД тогда поднимите? Заметен будет этот “минимум”?

jeka101
dvoynik:

Обмотки заливать обязательно, иначе вибрация, витки будут “звенеть”, и привет кз.

Вот читаю и все равно не понимаю откуда будет КЗ…
Почему китайские намотки у меня не замкнули? Я 2 месяца на них летал, и провода в идеальном виде, хотя не чем не склеены и не покрыты.
PS. лучше уж КЗ чем неразборный мотор, или греть эпоксидку до 300 градусов и испортить сам статор(КЗ на пластинах).

Дмитрием_меня_зовут
Андрей_В:

И ежику понятно, что в одну жилу лучше (но не легче), чем в несколько (уже проще). На сколько Вы этот самый КПД тогда поднимите? Заметен будет этот “минимум”?

Ну, одному “ёжику” понятен диаметр провода, другому, что в одну жилу лучше. В первом случае нужно использовать измерительный инструмент - штангенциркуль, во втором - математический аппарат физики.
Качественно можно сказать, что использование одного проводника для намотки обмотки статора эффективнее, чем множества параллельных проводников (нескольких жил) одинаковой суммарной площади сечения проводников, при прочих равных.
Соответственно, ток, в единичном проводнике N-жильной обмотки, будет в N раз больше, чем в одножильной, потери на тепло будут в (N в квадрате) раз больше, чем в одножильной обмотке (если ШИМ не учитывать т.е. управление микроконтроллером BEC по командам с полётного микроконтроллера). Ток на через провод к BEC будет выше в N раз.
Это в чистой теории, в реальности заполнение ШИМ убавиться, “действующая” величина тока уменьшиться, но ИМПУЛЬСНЫЙ будет в N раз выше (вспомните немотивированное сгорание транзисторов BEC).

jeka101:

Вот читаю и все равно не понимаю откуда будет КЗ…

полей взаимодествие происходит между магнитным полем неодимового магнита, над полюсным наконечником статора “пролетающего”, и полем магнитным наконечника 😃. Что приводит к тому, что магнитное поле самого наконечника воздействует на проводники с током, его индуцировавшего. Сила взаимодействия имя носит славного гражданина Ампера. С частотой ШИМ действует сила эта тёмная, много тысяч раз в секунду на каждый проводник воздействует, вызывая вибрации его. Если трутся вдруг проводники под действием силы между собой, совершая фрикции на тёмной стороне, то изнашивается лак изолирующий их друг от друга.

При перемотке покрывайте лаком МЛ-92. легко, относительно, демонтируется обмотка с ним.

Андрей_В

Теория… что-то без конкретики… С формулами - оно понятней…
Задумался. Посмотрел на свои аккумуляторы (3S 4000 65-130C). Чегой-то рисовые друзья к ним одинарную медную жилу не приделали? А припаян многожильный AWG 10. Токи-то ого-го какие… Не спроста… И молчат… Думай что хош…

Про свою намотку. Уже говорил, Турнига 3642 - 1400. Намотал по-новой 0.45 (было 0.4). Все получилось плотненько, витков столько же (4), дребезжать нечему (длина статора 20мм). Чем-то тут пропитывать - лишнее.
Мечта вот в процессе ремонта появилась: найти бы провод (подходящий) но квадратного сечения! Для пущего заполнения… Но ни разу такого мелкого не видел… Приходится тем, что есть. KV не мерял пока, тяги - больше, и не греется, как раньше. ВЕСы работают себе (тепленькие). Чего ещё надо?

Дмитрием_меня_зовут
Андрей_В:

Теория… что-то без конкретики… Задумался. Посмотрел на свои аккумуляторы (3S 4000 65-130C). Чегой-то рисовые друзья к ним одинарную медную жилу не приделали? А припаян многожильный AWG 10.

Аккумуляторы… вроде речь про обмотки двигателей шла, мда, “смешались люди-кони”.

Андрей_В

😃
“…КПД больше…”

Повторю:
На сколько эта разница (КПД) заметна, на практике? Намотка в одну жилу или в несколько? (сечение равно).

Дмитрием_меня_зовут
Андрей_В:

На сколько эта разница заметна? При одной жиле или в несколько? (сечение равно).

При одинаковой площади сечения медных проводников, в случае использования обмоток с одной жилой, эффективность электродвигателя выше, по сравнению с обмотками, выполненными из нескольких проводников.

SAN
Дмитрием_меня_зовут:

эффективность электродвигателя выше, по сравнению

Конкретно - “сколько вешать в граммах?” на сколько процентов выше?