Перемотка.
Теория… что-то без конкретики… С формулами - оно понятней…
Задумался. Посмотрел на свои аккумуляторы (3S 4000 65-130C). Чегой-то рисовые друзья к ним одинарную медную жилу не приделали? А припаян многожильный AWG 10. Токи-то ого-го какие… Не спроста… И молчат… Думай что хош…
Про свою намотку. Уже говорил, Турнига 3642 - 1400. Намотал по-новой 0.45 (было 0.4). Все получилось плотненько, витков столько же (4), дребезжать нечему (длина статора 20мм). Чем-то тут пропитывать - лишнее.
Мечта вот в процессе ремонта появилась: найти бы провод (подходящий) но квадратного сечения! Для пущего заполнения… Но ни разу такого мелкого не видел… Приходится тем, что есть. KV не мерял пока, тяги - больше, и не греется, как раньше. ВЕСы работают себе (тепленькие). Чего ещё надо?
Теория… что-то без конкретики… Задумался. Посмотрел на свои аккумуляторы (3S 4000 65-130C). Чегой-то рисовые друзья к ним одинарную медную жилу не приделали? А припаян многожильный AWG 10.
Аккумуляторы… вроде речь про обмотки двигателей шла, мда, “смешались люди-кони”.
😃
“…КПД больше…”
Повторю:
На сколько эта разница (КПД) заметна, на практике? Намотка в одну жилу или в несколько? (сечение равно).
Теория… что-то без конкретики
Вот, почитайте, многое прояснится rcheliclub.ru/?topic=5243.0
На сколько эта разница заметна? При одной жиле или в несколько? (сечение равно).
При одинаковой площади сечения медных проводников, в случае использования обмоток с одной жилой, эффективность электродвигателя выше, по сравнению с обмотками, выполненными из нескольких проводников.
эффективность электродвигателя выше, по сравнению
Конкретно - “сколько вешать в граммах?” на сколько процентов выше?
Вот, почитайте, многое прояснится rcheliclub.ru/?topic=5243.0
полез полюбопытствовать - “kV от толщины провода не зависит”, мда, может, следовало бы добавить “в значимых для наших задач пределах”?!
Конкретно - “сколько вешать в граммах?” на сколько процентов выше?
Александр, сейчас спать ложусь, распишу на примере - мозги потренирую, мне пригодится - решаю очень интересную задачу по изготовлению мотора под конкретный режим работы (винт-тяга-частота вращения-удельная потребляемая мощность-масса-потребляемый ток-напряжение питания), но не обещаю, что завтра.
но не обещаю, что завтра
Ну, задачи многофакторной оптимизации никогда не были простыми 😃
ЗЫ Хайвольт наверняка знает “проценты”
может даст хотя бы ориентировочные данные.
☕
Какой смысл вообще перематывать ничего практически не выигрывая ? Сколько смотрю окна практически пустые. В те же турниги провода в 2 -2.2 раза больше по сечению лезет от исходного. Тогда и эффект будет заметный.
“kV от толщины провода не зависит”, истинная правда, зависит только от количества витков.
“kV от толщины провода не зависит”, истинная правда, зависит только от количества витков.
Вы только китайцам это не говорите - а то они начнут наматывать обмотки “волосками” МГТФ, главное ведь количество витков 😃
“kV от толщины провода не зависит”, истинная правда, зависит только от количества витков.
Это смотря как посмотреть.
Мое неопытное предположение.
На холостом ходе действительно не играет роли толстый проводник или тонкий, если количество витков в обоих случаях равное то пустой мотор будет действительно иметь одинаковый kv.
А нагруженный?
Тонкий провод, хотя-бы начнет сильнее греться, увеличится ток что-бы создать нужный импульс, потери на тепло и т д.
Толстый провод, слабый нагрев, за счет его площади более эффективное прохождение тока и лучше магнитный импульс.
Размотайте куллерный(корпусный) мотор и проволокой в 0.05 намотайте свой БК мотор в такое-же количество витков как на нем было, может быть на холостом ходу он и будет работать, но винт не провернет, тут-же сгорит.
На счет на сколько увеличится мощность, точно в цифрах сказать не могу но я вам предоставил факты на основе которых можно понять что единый провод наверно эффективнее чем многожильный.
Источник питания один и тот-же и во всех тестах имел 90% заряд. Винт 1045 пластиковый.
Мотор Витки ДиаметрП Многожильный KV Амперы Тяга Эффективность Г/Ватт Прирост Грамм
А2212 8 0.25-0.27 х4 1400 4.20 230г 6.6 0
А2212 12 0.25-0.27 х3 1000 4.20 260г 7.5 +30
А2212 13 0.47 х1 ? 4.20 340г 9.88 +110/+80
Это результаты моих тестов с этим мотором.
Меня удивило что 1 виток так сильно увеличил КПД Г/В.
От аккумулятора многожильный провод идет потому что он очень гибкий что необходимо для большинства моделей.
Ток (в случае б/к моторов - импульсный) в обмотке выражается следующей зависимостью:
I = (U - E)/R,
где
U - напряжение питания,
E - ЭДС индукции, наводимой в проводнике при его движении в магнитном поле, величиной E = Bl(v) - в скобках скорость движения того самого проводника, намотанного на полюсный наконечник. Можно переписать в виде E = Bl(w/r), где w - угловая скорость в рад/сек, r - радиус полюсных наконечников.
R - сопротивление проводника, вычисляемое по формуле:
R = (ro*l)/S,
где
ro - удельное сопротивление равное 0,0176 (Ом*мм.кв)/м,
l - длина проводника, м,
S - площадь сечения проводникав кв.мм.
ну и что вам говорят эти аналитические зависимости?!
Код:
Надо добавить в таблицу столбик полной площади сечения проводников.
Надо добавить в таблицу столбик полной площади сечения проводников.
Редактировать сообщение можно 1 час после публикации.
В первых двух случаях Площадь была
0.125 ±0.02.
К примеру диаметр 0.27 это не совсем точно так как есть еще слой лака на проволоке, поэтому реальный я думаю не более 0.25 если не меньше.
Проволока которую я использовал имеет как раз диаметр 0.47 с лаком 0.50.
После перемотки проволокой 0.47 площадь по идеи будет 0.173.
да я то считал, “это ему не слышно”
Вы только китайцам это не говорите - а то они начнут наматывать обмотки “волосками” МГТФ, главное ведь количество витков 😃
…
Главное для чего ? 😃
Это смотря как посмотреть.
Мое неопытное предположение.
На холостом ходе действительно не играет роли толстый проводник или тонкий, если количество витков в обоих случаях равное то пустой мотор будет действительно иметь одинаковый kv. в.
…
Ну почитайте да разберитесь, что такое Кв для начала, зачем нужен, а потом сопоставьте со своими умозаключениями. 😃
Kv одна из констант мотора, которая в сочетании с ДРУГИМИ КОНСТАНТАМИ достаточно однозначно прогнозирует поведение мотора в различных режимах работы. и я еще раз повторюсь что определяется числом витков и только.
Как только вы разберетесь с этим вопросом , вопрос об количестве жил отпадет сам собой как совершенно несущественный.
Точнее говоря возникнет в совершенно другом аспекте.
😃 Вот так бы всегда. И коротко и ясно. Всем.
Главное для чего ?
тут выше человек высказал что у него мотор, в данных которого указан рабочий ток 17 ампер при рабочем напряжении, а реально 30 ампер… нет предположений отчего так?! 😃
А отчего вообще зависит ток потребляемый электромотором ? И что такое рабочий ток в Вашем понимании .?
Дмитрий Вы же очень грамотный и умный человек, к чему эта пикировка ? Вы пытаетесь разобраться, я просто знаю, поскольку профессионально занимаюсь этой темой около 15 лет. Что то рассказывать людям почти бесполезно, все равно ведь пока сами через себя не пропустите не поверите. Вот я и задаю Вам вопросы - темы. Пойдете по этому пути быстро станет все понятно.
Собственно по этому почти перестал писать в эти темы, все очень просто, но никто ничему не верит 😃
Кстати сие нифига не реклама, поскольку я сейчас практически ничего за деньги для моделистов не делаю. а что делал можно посмотреть в моем дневнике.
Я не пикируюсь, я на формулы смотрю и вижу, что это не так.
А отчего вообще зависит ток потребляемый электромотором ? И что такое рабочий ток в Вашем понимании .?
Там выше формулы - из них видно, что ток зависит от напряжения, скорости перемещения проводника в магнитном поле, сопротивления проводника. Рабочий тождественно действующий, в данном контексте, см. ТОЭ.
И это… как-то мой научный руководитель высказал пожелание, чтобы я нашёл кондиционер, который не требует сброса тепла в окружающую среду - не хотелось дырки сверлить и гофры в форточку ставить… Я ему говорю, что так не бывает! А он мне начинает рассказывать, что вот ребята в фирме говорили ему… Я опешил слегка и ошарашенно ему говорю - Игорь Михайлович, вы же профессор, доктор технических наук!
Так что сколько кто там чем занимался значения не имеет. Человеку свойственно ошибаться, заблуждаться, особенно если он сразу воспринял некое заблуждение, а потом “заматерел”, видели бы вы, как с такими заблуждениями расстаются преподы ТММ когда им начинаешь мозги вправлять 😃.
Убедите меня, с формулами, пожалуйста.
Я не пикируюсь, я на формулы смотрю и вижу, что это не так.
Там выше формулы - из них видно, что ток зависит от напряжения, скорости перемещения проводника в магнитном поле, сопротивления проводника. Рабочий тождественно действующий, в данном контексте, см. ТОЭ.
Отлично, но Вы забыли одну важную составляющую, а именно нагрузку. 😃 Текущая величина тока в пределах нормального кпд почти линейно зависит от нагрузки.
А нагрузка изменяет скорость движения проводника. 😃 обороты то проседают.
Таким образом по формулам полчается что при уменьшении R и одинаковом токе просадка оборотов будет меньше. То есть выше кпд мотора. меньше в тепло больше в механику.
Вы же не фиксируете обороты мотора на полном газу они устанавливаюся пропорционально моменту коим Вы загрузили мотор.
kV это не параметр работы двигателя под нагрузкой.
А нагрузка как зависит от оборотов, я спрошу на всякий случАй 😃?
я к тому, что давайте с kV закончим сначала, потом дойдём до работы двигателя, вал которого нагружен чем-нибудь.