Перемотка.

jeka101
Дмитрием_меня_зовут:

Надо добавить в таблицу столбик полной площади сечения проводников.

Редактировать сообщение можно 1 час после публикации.
В первых двух случаях Площадь была
0.125 ±0.02.
К примеру диаметр 0.27 это не совсем точно так как есть еще слой лака на проволоке, поэтому реальный я думаю не более 0.25 если не меньше.
Проволока которую я использовал имеет как раз диаметр 0.47 с лаком 0.50.
После перемотки проволокой 0.47 площадь по идеи будет 0.173.

hivolt
Дмитрием_меня_зовут:

Вы только китайцам это не говорите - а то они начнут наматывать обмотки “волосками” МГТФ, главное ведь количество витков 😃


Главное для чего ? 😃

jeka101:

Это смотря как посмотреть.
Мое неопытное предположение.
На холостом ходе действительно не играет роли толстый проводник или тонкий, если количество витков в обоих случаях равное то пустой мотор будет действительно иметь одинаковый kv. в.

Ну почитайте да разберитесь, что такое Кв для начала, зачем нужен, а потом сопоставьте со своими умозаключениями. 😃
Kv одна из констант мотора, которая в сочетании с ДРУГИМИ КОНСТАНТАМИ достаточно однозначно прогнозирует поведение мотора в различных режимах работы. и я еще раз повторюсь что определяется числом витков и только.

Как только вы разберетесь с этим вопросом , вопрос об количестве жил отпадет сам собой как совершенно несущественный.
Точнее говоря возникнет в совершенно другом аспекте.

Дмитрием_меня_зовут
hivolt:

Главное для чего ?

тут выше человек высказал что у него мотор, в данных которого указан рабочий ток 17 ампер при рабочем напряжении, а реально 30 ампер… нет предположений отчего так?! 😃

hivolt

А отчего вообще зависит ток потребляемый электромотором ? И что такое рабочий ток в Вашем понимании .?
Дмитрий Вы же очень грамотный и умный человек, к чему эта пикировка ? Вы пытаетесь разобраться, я просто знаю, поскольку профессионально занимаюсь этой темой около 15 лет. Что то рассказывать людям почти бесполезно, все равно ведь пока сами через себя не пропустите не поверите. Вот я и задаю Вам вопросы - темы. Пойдете по этому пути быстро станет все понятно.
Собственно по этому почти перестал писать в эти темы, все очень просто, но никто ничему не верит 😃
Кстати сие нифига не реклама, поскольку я сейчас практически ничего за деньги для моделистов не делаю. а что делал можно посмотреть в моем дневнике.

Дмитрием_меня_зовут

Я не пикируюсь, я на формулы смотрю и вижу, что это не так.

hivolt:

А отчего вообще зависит ток потребляемый электромотором ? И что такое рабочий ток в Вашем понимании .?

Там выше формулы - из них видно, что ток зависит от напряжения, скорости перемещения проводника в магнитном поле, сопротивления проводника. Рабочий тождественно действующий, в данном контексте, см. ТОЭ.

И это… как-то мой научный руководитель высказал пожелание, чтобы я нашёл кондиционер, который не требует сброса тепла в окружающую среду - не хотелось дырки сверлить и гофры в форточку ставить… Я ему говорю, что так не бывает! А он мне начинает рассказывать, что вот ребята в фирме говорили ему… Я опешил слегка и ошарашенно ему говорю - Игорь Михайлович, вы же профессор, доктор технических наук!
Так что сколько кто там чем занимался значения не имеет. Человеку свойственно ошибаться, заблуждаться, особенно если он сразу воспринял некое заблуждение, а потом “заматерел”, видели бы вы, как с такими заблуждениями расстаются преподы ТММ когда им начинаешь мозги вправлять 😃.
Убедите меня, с формулами, пожалуйста.

hivolt
Дмитрием_меня_зовут:

Я не пикируюсь, я на формулы смотрю и вижу, что это не так.

Там выше формулы - из них видно, что ток зависит от напряжения, скорости перемещения проводника в магнитном поле, сопротивления проводника. Рабочий тождественно действующий, в данном контексте, см. ТОЭ.

Отлично, но Вы забыли одну важную составляющую, а именно нагрузку. 😃 Текущая величина тока в пределах нормального кпд почти линейно зависит от нагрузки.
А нагрузка изменяет скорость движения проводника. 😃 обороты то проседают.
Таким образом по формулам полчается что при уменьшении R и одинаковом токе просадка оборотов будет меньше. То есть выше кпд мотора. меньше в тепло больше в механику.
Вы же не фиксируете обороты мотора на полном газу они устанавливаюся пропорционально моменту коим Вы загрузили мотор.

Дмитрием_меня_зовут

kV это не параметр работы двигателя под нагрузкой.
А нагрузка как зависит от оборотов, я спрошу на всякий случАй 😃?
я к тому, что давайте с kV закончим сначала, потом дойдём до работы двигателя, вал которого нагружен чем-нибудь.

hivolt

Kv это равновесный параметр при котором эдс вырабатываемая мотором на ток хх плюс падение от потерь в меди, стали, подшипниках на ток хх равно Vвх на ток xx. На токе хх падение в меди очень мало и слабо зависит от R.
Грубо говоря определяет как мотор разгонится на токе холостого хода. Баланс напряжений (баланс мощностей), зависит от витков и потерь определяемых конструкцией мотора, собственно нагрузки на холостом ходу.

soliada

Александр,хотел Вас спросить как спеца в этом деле.Суть такая,есть моторки 5гр Хекстроник 12зубов 16магнитов с заявленным КВ 1400 намотаны в 2 жилы проводом диаметр 0.125мм(по меди) (по причине зазора между зубами около 0.2мм) по 14вит/зуб
Хочется повысить КВ минимум в 2 раза.Это возможно осуществить только перемоткой,или придется предпринять еще какие нибудь действия?
И еще.Существует ли критический ток потребления,к примеру как ток насыщения в катушках индуктивности? Т.е нужно ли соблюдать какое то отношение кол-ва железа,к кол-ву меди?

hivolt

Уменьшаете в два раза витки, толщину провода подбираете из максимума заполнения окна, одна или несколько жил в параллель до лампочки, толстый провод просто более стоек к токовым перегрузкам.
Все 😃
Насыщение возможно но более значимый критерий резкое падение кпд обычно наступает раньше.

цуриков

Вот для мелкого квадрика пробуем улучшить моторчики:)

hivolt

Мелкие больно, приходится в плюсовых очках делать, иначе витки не пересчитать 😃
сердечник 22.7мм, 11витков на зуб, 0.75 ПЭТ-155

soliada

Еще вопрос на засыпку.Максимальное рабочее напряжение как то рассчитывается?

Дмитрием_меня_зовут
hivolt:

…собственно нагрузки на холостом ходу.

ШТОА?!
сил (моментов) сопротивления, возникающих в элементах конструкции двигателя, при его работе в не нагруженном состоянии( вал которого не нагружен (винтом))… я правильно перефразировал?!

на токе хх падение в меди очень мало и слабо зависит от R. 😃
Блин, а я что написал -

Дмитрием_меня_зовут:

“kV от толщины провода не зависит”, мда, может, следовало бы добавить "в значимых для наших задач пределах"?!

Считаю, разобрались, слава Всевышнему 😃
Как нагрузка изменяется от оборотов?!

hivolt

Возьмем мотор весом к примеру 200 грамм и оборотами Кv около 1000. Так вот при работе от 10В у хорошего мотора ток хх будет примерно1.5А, у обычного 2.5-2.8А. То есть до 28Вт мощности потребляемой на холостом ходу. Поскольку механическая мощность есть произведение момента на валу на круговую частоту вращению то отсюда и вырисовывается момент холостого хода. Основные потери в стали на перемагничивание ну
и.т.д.
Обычно для моторов приводят характеристику падения оборотов при увеличении крутящего момента. У двухполюсных инраннеров обороты могут под нагрузкой падать раза в 2.5. Многополюсные оутраннеры от качества изготовления процентов до 30.
В разумных пределах нагрузок 😃
Когда я не знаю как мотать 600 гр мотор, ибо его уже паленым или без обмоток принесли, то быстренько кидаю времянку проводом 0.4-0.5. Замеряю Кv. Высчитываю нужные мне витки. И хотя оконечное эквивалентное сечение провода может доходить до 2 мм кв, полученые обороты (Kv) сходятся весьма точно.

soliada:

Еще вопрос на засыпку.Максимальное рабочее напряжение как то рассчитывается?

Обычно исходя из рассеиваемой тепловой мощности мотора и естественно его же механической мощности.
Большой мотор на вдвое большем напряжении уже на холостом будет прилично кушать, да и развалиться может ненароком от скажем плохой балансировки.

Андрей_В

“… будьте добры, помедленнее… Я записываю…”. (С)

soliada
цуриков:

Вот для мелкого квадрика пробуем улучшить моторчики

Красиво)))

Андрей-prim

Долго собирался, а сегодня перемотал мотор 2208-2600. Сама перемотка заняла 1 час с “перекурами”. Заводская намотка 3х0,33 мм, я использовал провод 1х0,56мм. Диаметр - по меди, в обоих случаях. На рисунке - заводской вариант намотки. Я перематывал мотор по схеме, приведенной на первой странице данной ветки. Отремонтированный мотор еще более капризен к регулятору, на холостом ходу ток более чем в 2 раза больше; и греется как утюг. Схема включения - треугольник. Что сделал “нетак”: схема намотки, или “начало-конец” обмоток перепутал?