Александр,хотел Вас спросить как спеца в этом деле.Суть такая,есть моторки 5гр Хекстроник 12зубов 16магнитов с заявленным КВ 1400 намотаны в 2 жилы проводом диаметр 0.125мм(по меди) (по причине зазора между зубами около 0.2мм) по 14вит/зуб
Хочется повысить КВ минимум в 2 раза.Это возможно осуществить только перемоткой,или придется предпринять еще какие нибудь действия?
И еще.Существует ли критический ток потребления,к примеру как ток насыщения в катушках индуктивности? Т.е нужно ли соблюдать какое то отношение кол-ва железа,к кол-ву меди?
Уменьшаете в два раза витки, толщину провода подбираете из максимума заполнения окна, одна или несколько жил в параллель до лампочки, толстый провод просто более стоек к токовым перегрузкам.
Все 😃
Насыщение возможно но более значимый критерий резкое падение кпд обычно наступает раньше.
дел
Вот для мелкого квадрика пробуем улучшить моторчики:)
Мелкие больно, приходится в плюсовых очках делать, иначе витки не пересчитать 😃
сердечник 22.7мм, 11витков на зуб, 0.75 ПЭТ-155
Еще вопрос на засыпку.Максимальное рабочее напряжение как то рассчитывается?
…собственно нагрузки на холостом ходу.
ШТОА?!
сил (моментов) сопротивления, возникающих в элементах конструкции двигателя, при его работе в не нагруженном состоянии( вал которого не нагружен (винтом))… я правильно перефразировал?!
на токе хх падение в меди очень мало и слабо зависит от R. 😃
Блин, а я что написал -
“kV от толщины провода не зависит”, мда, может, следовало бы добавить "в значимых для наших задач пределах"?!
Считаю, разобрались, слава Всевышнему 😃
Как нагрузка изменяется от оборотов?!
Возьмем мотор весом к примеру 200 грамм и оборотами Кv около 1000. Так вот при работе от 10В у хорошего мотора ток хх будет примерно1.5А, у обычного 2.5-2.8А. То есть до 28Вт мощности потребляемой на холостом ходу. Поскольку механическая мощность есть произведение момента на валу на круговую частоту вращению то отсюда и вырисовывается момент холостого хода. Основные потери в стали на перемагничивание ну
и.т.д.
Обычно для моторов приводят характеристику падения оборотов при увеличении крутящего момента. У двухполюсных инраннеров обороты могут под нагрузкой падать раза в 2.5. Многополюсные оутраннеры от качества изготовления процентов до 30.
В разумных пределах нагрузок 😃
Когда я не знаю как мотать 600 гр мотор, ибо его уже паленым или без обмоток принесли, то быстренько кидаю времянку проводом 0.4-0.5. Замеряю Кv. Высчитываю нужные мне витки. И хотя оконечное эквивалентное сечение провода может доходить до 2 мм кв, полученые обороты (Kv) сходятся весьма точно.
Еще вопрос на засыпку.Максимальное рабочее напряжение как то рассчитывается?
Обычно исходя из рассеиваемой тепловой мощности мотора и естественно его же механической мощности.
Большой мотор на вдвое большем напряжении уже на холостом будет прилично кушать, да и развалиться может ненароком от скажем плохой балансировки.
“… будьте добры, помедленнее… Я записываю…”. (С)
Вот для мелкого квадрика пробуем улучшить моторчики
Красиво)))
Долго собирался, а сегодня перемотал мотор 2208-2600. Сама перемотка заняла 1 час с “перекурами”. Заводская намотка 3х0,33 мм, я использовал провод 1х0,56мм. Диаметр - по меди, в обоих случаях. На рисунке - заводской вариант намотки. Я перематывал мотор по схеме, приведенной на первой странице данной ветки. Отремонтированный мотор еще более капризен к регулятору, на холостом ходу ток более чем в 2 раза больше; и греется как утюг. Схема включения - треугольник. Что сделал “нетак”: схема намотки, или “начало-конец” обмоток перепутал?
Схема включения - треугольник. Что сделал “нетак”: схема намотки, или “начало-конец” обмоток перепутал?
Я мотал как на заводе(мой мотор) был намотан.
Вот так:
А как наматывали, если переход с одного зуба на другой идет по верху ?
А как наматывали, если переход с одного зуба на другой идет по верху ?
В плане?
Это схематичное изображение главное направление обмотки и количество витков.
В плане?
Укладка витков по приведенной Вами схеме. Зуб №1 наматывается от центра - наружу, зуб №2 - от внешней стороны к центру.
Это схематичное изображение главное направление обмотки и количество витков.
Т.е. упростили в процессе рисования схему ?
“Звоните” обмотки на корпус, наверняка замыкание.
На корпус КЗ нету, не прозванивается. Вот тут нашел информацию. Надо разбирать мотор.
Перемотал по фэншую (ссылка выше). Заработало, как говорил кот Матроскин. Ток с винтом 6х4, в статике, около 20А.
Отклеились магниты чем можно приклеить???
Вот в дополнение к посту 401 Хайвольта о коэффициенте заполнения окна медью. Вообще этот двигатель лет 9 работал в штатном варианте и просто было решено его перемотать для повышения Kv. Было 7 жил по 0.19… Удалось впихнуть 6 жил по 0.315, хотя меньшим количеством витков.
вот ещё.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3db1b92f3df9550077797358":{"_id":"3db1b92f3df9550077797358","hid":828,"name":"hivolt","nick":"hivolt","avatar_id":null,"css":""},"411c52013df9550077794013":{"_id":"411c52013df9550077794013","hid":4221,"name":"NikD","nick":"NikD","avatar_id":null,"css":""},"44e1e8243df9550077789918":{"_id":"44e1e8243df9550077789918","hid":16135,"name":"Виктор","nick":"Виктор","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4572e2133df9550077787a9c":{"_id":"4572e2133df9550077787a9c","hid":18681,"name":"soliada","nick":"soliada","avatar_id":null,"css":""},"4b82d9953df95500777640ac":{"_id":"4b82d9953df95500777640ac","hid":61659,"name":"Андрей_В","nick":"Андрей_В","avatar_id":null,"css":""},"4bbc34f03df95500777625d6":{"_id":"4bbc34f03df95500777625d6","hid":63995,"name":"цуриков","nick":"цуриков","avatar_id":null,"css":""},"4ec0e8de3df955007774c195":{"_id":"4ec0e8de3df955007774c195","hid":105362,"name":"Андрей-prim","nick":"Андрей-prim","avatar_id":null,"css":""},"50cb6bbd3df955007773cc15":{"_id":"50cb6bbd3df955007773cc15","hid":131077,"name":"Дмитрием_меня_зовут","nick":"Дмитрием_меня_зовут","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"53d811983df9550077726f30":{"_id":"53d811983df9550077726f30","hid":205591,"name":"Romze","nick":"Romze","avatar_id":null,"css":""},"558948c43df955007771c348":{"_id":"558948c43df955007771c348","hid":226902,"name":"jeka101","nick":"jeka101","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"4f7ef4473df95500773a8660","hid":273554,"title":"Перемотка.","views_count":240497,"last_post_counter":1237,"cache":{"post_count":1231,"first_post":"4f7ef4473df95500773a8ac8","first_ts":"2012-04-06T13:48:55.000Z","first_user":"4dcf96ab3df9550077752896","last_post":"669cc5946371a12da9eb5884","last_post_hid":1237,"last_ts":"2024-07-21T08:23:48.374Z","last_user":"527264f43df9550077730646"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":1231,"per_page":25,"chunk_offset":414},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}