Перемотка.

Дмитрием_меня_зовут

kV это не параметр работы двигателя под нагрузкой.
А нагрузка как зависит от оборотов, я спрошу на всякий случАй 😃?
я к тому, что давайте с kV закончим сначала, потом дойдём до работы двигателя, вал которого нагружен чем-нибудь.

hivolt

Kv это равновесный параметр при котором эдс вырабатываемая мотором на ток хх плюс падение от потерь в меди, стали, подшипниках на ток хх равно Vвх на ток xx. На токе хх падение в меди очень мало и слабо зависит от R.
Грубо говоря определяет как мотор разгонится на токе холостого хода. Баланс напряжений (баланс мощностей), зависит от витков и потерь определяемых конструкцией мотора, собственно нагрузки на холостом ходу.

soliada

Александр,хотел Вас спросить как спеца в этом деле.Суть такая,есть моторки 5гр Хекстроник 12зубов 16магнитов с заявленным КВ 1400 намотаны в 2 жилы проводом диаметр 0.125мм(по меди) (по причине зазора между зубами около 0.2мм) по 14вит/зуб
Хочется повысить КВ минимум в 2 раза.Это возможно осуществить только перемоткой,или придется предпринять еще какие нибудь действия?
И еще.Существует ли критический ток потребления,к примеру как ток насыщения в катушках индуктивности? Т.е нужно ли соблюдать какое то отношение кол-ва железа,к кол-ву меди?

hivolt

Уменьшаете в два раза витки, толщину провода подбираете из максимума заполнения окна, одна или несколько жил в параллель до лампочки, толстый провод просто более стоек к токовым перегрузкам.
Все 😃
Насыщение возможно но более значимый критерий резкое падение кпд обычно наступает раньше.

цуриков

Вот для мелкого квадрика пробуем улучшить моторчики:)

hivolt

Мелкие больно, приходится в плюсовых очках делать, иначе витки не пересчитать 😃
сердечник 22.7мм, 11витков на зуб, 0.75 ПЭТ-155

soliada

Еще вопрос на засыпку.Максимальное рабочее напряжение как то рассчитывается?

Дмитрием_меня_зовут
hivolt:

…собственно нагрузки на холостом ходу.

ШТОА?!
сил (моментов) сопротивления, возникающих в элементах конструкции двигателя, при его работе в не нагруженном состоянии( вал которого не нагружен (винтом))… я правильно перефразировал?!

на токе хх падение в меди очень мало и слабо зависит от R. 😃
Блин, а я что написал -

Дмитрием_меня_зовут:

“kV от толщины провода не зависит”, мда, может, следовало бы добавить "в значимых для наших задач пределах"?!

Считаю, разобрались, слава Всевышнему 😃
Как нагрузка изменяется от оборотов?!

hivolt

Возьмем мотор весом к примеру 200 грамм и оборотами Кv около 1000. Так вот при работе от 10В у хорошего мотора ток хх будет примерно1.5А, у обычного 2.5-2.8А. То есть до 28Вт мощности потребляемой на холостом ходу. Поскольку механическая мощность есть произведение момента на валу на круговую частоту вращению то отсюда и вырисовывается момент холостого хода. Основные потери в стали на перемагничивание ну
и.т.д.
Обычно для моторов приводят характеристику падения оборотов при увеличении крутящего момента. У двухполюсных инраннеров обороты могут под нагрузкой падать раза в 2.5. Многополюсные оутраннеры от качества изготовления процентов до 30.
В разумных пределах нагрузок 😃
Когда я не знаю как мотать 600 гр мотор, ибо его уже паленым или без обмоток принесли, то быстренько кидаю времянку проводом 0.4-0.5. Замеряю Кv. Высчитываю нужные мне витки. И хотя оконечное эквивалентное сечение провода может доходить до 2 мм кв, полученые обороты (Kv) сходятся весьма точно.

soliada:

Еще вопрос на засыпку.Максимальное рабочее напряжение как то рассчитывается?

Обычно исходя из рассеиваемой тепловой мощности мотора и естественно его же механической мощности.
Большой мотор на вдвое большем напряжении уже на холостом будет прилично кушать, да и развалиться может ненароком от скажем плохой балансировки.

Андрей_В

“… будьте добры, помедленнее… Я записываю…”. (С)

soliada
цуриков:

Вот для мелкого квадрика пробуем улучшить моторчики

Красиво)))

Андрей-prim

Долго собирался, а сегодня перемотал мотор 2208-2600. Сама перемотка заняла 1 час с “перекурами”. Заводская намотка 3х0,33 мм, я использовал провод 1х0,56мм. Диаметр - по меди, в обоих случаях. На рисунке - заводской вариант намотки. Я перематывал мотор по схеме, приведенной на первой странице данной ветки. Отремонтированный мотор еще более капризен к регулятору, на холостом ходу ток более чем в 2 раза больше; и греется как утюг. Схема включения - треугольник. Что сделал “нетак”: схема намотки, или “начало-конец” обмоток перепутал?

jeka101
Андрей-prim:

Схема включения - треугольник. Что сделал “нетак”: схема намотки, или “начало-конец” обмоток перепутал?

Я мотал как на заводе(мой мотор) был намотан.
Вот так:

Андрей-prim

А как наматывали, если переход с одного зуба на другой идет по верху ?

jeka101
Андрей-prim:

А как наматывали, если переход с одного зуба на другой идет по верху ?

В плане?

hivolt

Это схематичное изображение главное направление обмотки и количество витков.

Андрей-prim
jeka101:

В плане?

Укладка витков по приведенной Вами схеме. Зуб №1 наматывается от центра - наружу, зуб №2 - от внешней стороны к центру.

hivolt:

Это схематичное изображение главное направление обмотки и количество витков.

Т.е. упростили в процессе рисования схему ?

Виктор

“Звоните” обмотки на корпус, наверняка замыкание.

Андрей-prim

На корпус КЗ нету, не прозванивается. Вот тут нашел информацию. Надо разбирать мотор.

Андрей-prim

Перемотал по фэншую (ссылка выше). Заработало, как говорил кот Матроскин. Ток с винтом 6х4, в статике, около 20А.