Перемотка.
Вы только китайцам это не говорите - а то они начнут наматывать обмотки “волосками” МГТФ, главное ведь количество витков 😃
…
Главное для чего ? 😃
Это смотря как посмотреть.
Мое неопытное предположение.
На холостом ходе действительно не играет роли толстый проводник или тонкий, если количество витков в обоих случаях равное то пустой мотор будет действительно иметь одинаковый kv. в.
…
Ну почитайте да разберитесь, что такое Кв для начала, зачем нужен, а потом сопоставьте со своими умозаключениями. 😃
Kv одна из констант мотора, которая в сочетании с ДРУГИМИ КОНСТАНТАМИ достаточно однозначно прогнозирует поведение мотора в различных режимах работы. и я еще раз повторюсь что определяется числом витков и только.
Как только вы разберетесь с этим вопросом , вопрос об количестве жил отпадет сам собой как совершенно несущественный.
Точнее говоря возникнет в совершенно другом аспекте.
😃 Вот так бы всегда. И коротко и ясно. Всем.
Главное для чего ?
тут выше человек высказал что у него мотор, в данных которого указан рабочий ток 17 ампер при рабочем напряжении, а реально 30 ампер… нет предположений отчего так?! 😃
А отчего вообще зависит ток потребляемый электромотором ? И что такое рабочий ток в Вашем понимании .?
Дмитрий Вы же очень грамотный и умный человек, к чему эта пикировка ? Вы пытаетесь разобраться, я просто знаю, поскольку профессионально занимаюсь этой темой около 15 лет. Что то рассказывать людям почти бесполезно, все равно ведь пока сами через себя не пропустите не поверите. Вот я и задаю Вам вопросы - темы. Пойдете по этому пути быстро станет все понятно.
Собственно по этому почти перестал писать в эти темы, все очень просто, но никто ничему не верит 😃
Кстати сие нифига не реклама, поскольку я сейчас практически ничего за деньги для моделистов не делаю. а что делал можно посмотреть в моем дневнике.
Я не пикируюсь, я на формулы смотрю и вижу, что это не так.
А отчего вообще зависит ток потребляемый электромотором ? И что такое рабочий ток в Вашем понимании .?
Там выше формулы - из них видно, что ток зависит от напряжения, скорости перемещения проводника в магнитном поле, сопротивления проводника. Рабочий тождественно действующий, в данном контексте, см. ТОЭ.
И это… как-то мой научный руководитель высказал пожелание, чтобы я нашёл кондиционер, который не требует сброса тепла в окружающую среду - не хотелось дырки сверлить и гофры в форточку ставить… Я ему говорю, что так не бывает! А он мне начинает рассказывать, что вот ребята в фирме говорили ему… Я опешил слегка и ошарашенно ему говорю - Игорь Михайлович, вы же профессор, доктор технических наук!
Так что сколько кто там чем занимался значения не имеет. Человеку свойственно ошибаться, заблуждаться, особенно если он сразу воспринял некое заблуждение, а потом “заматерел”, видели бы вы, как с такими заблуждениями расстаются преподы ТММ когда им начинаешь мозги вправлять 😃.
Убедите меня, с формулами, пожалуйста.
Я не пикируюсь, я на формулы смотрю и вижу, что это не так.
Там выше формулы - из них видно, что ток зависит от напряжения, скорости перемещения проводника в магнитном поле, сопротивления проводника. Рабочий тождественно действующий, в данном контексте, см. ТОЭ.
Отлично, но Вы забыли одну важную составляющую, а именно нагрузку. 😃 Текущая величина тока в пределах нормального кпд почти линейно зависит от нагрузки.
А нагрузка изменяет скорость движения проводника. 😃 обороты то проседают.
Таким образом по формулам полчается что при уменьшении R и одинаковом токе просадка оборотов будет меньше. То есть выше кпд мотора. меньше в тепло больше в механику.
Вы же не фиксируете обороты мотора на полном газу они устанавливаюся пропорционально моменту коим Вы загрузили мотор.
kV это не параметр работы двигателя под нагрузкой.
А нагрузка как зависит от оборотов, я спрошу на всякий случАй 😃?
я к тому, что давайте с kV закончим сначала, потом дойдём до работы двигателя, вал которого нагружен чем-нибудь.
Kv это равновесный параметр при котором эдс вырабатываемая мотором на ток хх плюс падение от потерь в меди, стали, подшипниках на ток хх равно Vвх на ток xx. На токе хх падение в меди очень мало и слабо зависит от R.
Грубо говоря определяет как мотор разгонится на токе холостого хода. Баланс напряжений (баланс мощностей), зависит от витков и потерь определяемых конструкцией мотора, собственно нагрузки на холостом ходу.
Александр,хотел Вас спросить как спеца в этом деле.Суть такая,есть моторки 5гр Хекстроник 12зубов 16магнитов с заявленным КВ 1400 намотаны в 2 жилы проводом диаметр 0.125мм(по меди) (по причине зазора между зубами около 0.2мм) по 14вит/зуб
Хочется повысить КВ минимум в 2 раза.Это возможно осуществить только перемоткой,или придется предпринять еще какие нибудь действия?
И еще.Существует ли критический ток потребления,к примеру как ток насыщения в катушках индуктивности? Т.е нужно ли соблюдать какое то отношение кол-ва железа,к кол-ву меди?
Уменьшаете в два раза витки, толщину провода подбираете из максимума заполнения окна, одна или несколько жил в параллель до лампочки, толстый провод просто более стоек к токовым перегрузкам.
Все 😃
Насыщение возможно но более значимый критерий резкое падение кпд обычно наступает раньше.
дел
Еще вопрос на засыпку.Максимальное рабочее напряжение как то рассчитывается?
…собственно нагрузки на холостом ходу.
ШТОА?!
сил (моментов) сопротивления, возникающих в элементах конструкции двигателя, при его работе в не нагруженном состоянии( вал которого не нагружен (винтом))… я правильно перефразировал?!
на токе хх падение в меди очень мало и слабо зависит от R. 😃
Блин, а я что написал -
“kV от толщины провода не зависит”, мда, может, следовало бы добавить "в значимых для наших задач пределах"?!
Считаю, разобрались, слава Всевышнему 😃
Как нагрузка изменяется от оборотов?!
Возьмем мотор весом к примеру 200 грамм и оборотами Кv около 1000. Так вот при работе от 10В у хорошего мотора ток хх будет примерно1.5А, у обычного 2.5-2.8А. То есть до 28Вт мощности потребляемой на холостом ходу. Поскольку механическая мощность есть произведение момента на валу на круговую частоту вращению то отсюда и вырисовывается момент холостого хода. Основные потери в стали на перемагничивание ну
и.т.д.
Обычно для моторов приводят характеристику падения оборотов при увеличении крутящего момента. У двухполюсных инраннеров обороты могут под нагрузкой падать раза в 2.5. Многополюсные оутраннеры от качества изготовления процентов до 30.
В разумных пределах нагрузок 😃
Когда я не знаю как мотать 600 гр мотор, ибо его уже паленым или без обмоток принесли, то быстренько кидаю времянку проводом 0.4-0.5. Замеряю Кv. Высчитываю нужные мне витки. И хотя оконечное эквивалентное сечение провода может доходить до 2 мм кв, полученые обороты (Kv) сходятся весьма точно.
Еще вопрос на засыпку.Максимальное рабочее напряжение как то рассчитывается?
Обычно исходя из рассеиваемой тепловой мощности мотора и естественно его же механической мощности.
Большой мотор на вдвое большем напряжении уже на холостом будет прилично кушать, да и развалиться может ненароком от скажем плохой балансировки.
“… будьте добры, помедленнее… Я записываю…”. (С)
Вот для мелкого квадрика пробуем улучшить моторчики
Красиво)))
Долго собирался, а сегодня перемотал мотор 2208-2600. Сама перемотка заняла 1 час с “перекурами”. Заводская намотка 3х0,33 мм, я использовал провод 1х0,56мм. Диаметр - по меди, в обоих случаях. На рисунке - заводской вариант намотки. Я перематывал мотор по схеме, приведенной на первой странице данной ветки. Отремонтированный мотор еще более капризен к регулятору, на холостом ходу ток более чем в 2 раза больше; и греется как утюг. Схема включения - треугольник. Что сделал “нетак”: схема намотки, или “начало-конец” обмоток перепутал?
А как наматывали, если переход с одного зуба на другой идет по верху ?