Перемотка.
Нормальная обмотка - двойная звезда.
двойная звезда.
Хорошо. С одним разобрались.
Но намотано разное кол. витков. На один зуб 6 витков, следующий 7витков, и так по кругу. Так должно быть? Провод 1мм.
Общепринятое определение “количество витков на зуб” не совсем корректное. Правильнее будет “количество проводников в пазу” статора.
В вашем случае, при данном кв, количество проводников в пазу не четное - 13, соответственно и мотают на один зуб фазы 6 витков, а на другой 7, можно обозначить как 6+7YY, или 13YY.
Если намотать на один зуб 3 витка, а на другой 10 витков - в пазу будет также 13 витков, и кв по прежнему будет 740.
Спасибки … тоже все гадал что за обозначение “6+7YY” … для себя называл такой способ соединения зубьев “последовательно-параллельным” и обозначал в расчете как "2+2"T(ooth).
Приветствую всех жителей данной ветки.
Есть вопросы, вобщем начну сначала и чуть подробнее…
Задумал я сделать мотор для шпинделя снс станочка. На глаза попалась кучка, лежавших с древних времен моторов от ВМ-12. Решил делать из них, уж больно хорошо сделана токарка, да и практически используется вся арматура.
Мотать буду на железо 2х моторов, общая высота 20мм, 12 зубьев, ступицу проточил уже под посадку.
Каждый пакет железа с одной стороны зачистил для склейки без зазора.
Провод 0,83мм по изоляции, 0,78мм по меди, марку сказать не могу, но самый “черный” по цвету лака.
Пробовал мотать один зуб, поместилось 10 витков. Это просто руками, без правилок и пр., чуток есть запас. Магниты имеются 20х12х3мм - ложатся отлично с зазорами при условии 10 штук.
Вопрос первый - как мотать и соединять обмотки под десять магнитов? Хочется 12 зубьев, схема LRK пока не рассматривается.
Под 10 магнитов мотается так же как под 14 схем полно . Но рекомендую для начала намотать пробную ,те же витки 0,5 проводом. Схему намотки проверите а за одно и обороты.
Под 10 магнитов мотается так же как под 14 схем полно . Но рекомендую для начала намотать пробную ,те же витки 0,5 проводом. Схему намотки проверите а за одно и обороты.
Спасибо за ответ, Александр!
Ничуть не сомневаясь в вашей огромной практике и знаниях, попрошу пояснить расхождение типов намотки в известной таблице:
AabBCcaABbcC - для 10 магнитов
AacCBbaACcbB - для 14 магнитов
И задам еще вопрос - что может дать намотка LRK в моем случае, применительно к использованию двига в качестве шпинделя?
Вот еще вам в помощь очень удобный калькулятор. Вводите количество зубов, кол-во магнитов и метод намотки.
www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
Спасибо за ответ, Александр!
Ничуть не сомневаясь в вашей огромной практике и знаниях, попрошу пояснить расхождение типов намотки в известной таблице:
AabBCcaABbcC - для 10 магнитов
AacCBbaACcbB - для 14 магнитовИ задам еще вопрос - что может дать намотка LRK в моем случае, применительно к использованию двига в качестве шпинделя?
LRK поменьше момент и поменьше ток холостого хода, при прочих равных. А что до разницы …
А поделитесь плиз , как Вы провода C от Б отличать будете при намотке 😃
АBC условные обозначения 1го 2го и третьего проводов. Играет роль направление обмоток и номера зубьев статора , А уж как их обзывать дело десятое.
Более того что бы не путаться я всегда мотаю АаВвСсаАвВсС , меняется только коммутация концов обмоток.
LRK поменьше момент и поменьше ток холостого хода, при прочих равных. А что до разницы …
А поделитесь плиз , как Вы провода C от Б отличать будете при намотке 😃
Не совсем понял вопрос про С и Б, но намотав правильно по схеме, думаю что далее не принципиально будет “ху из ху” - просто поменять выводы на регуле для нужного направления вращения.
Наверное Вы это имели ввиду, если речь о разнице намоток в таблице? Т.е. там просто поменяны фазы, без влияния на тип намотки?
АBC условные обозначения 1го 2го и третьего проводов. Играет роль направление обмоток и номера зубьев статора , А уж как их обзывать дело десятое. Более того что бы не путаться я всегда мотаю АаВвСсаАвВсС , меняется только коммутация концов обмоток.
😁 Чуток поспешил я с ответом, не зная что Вы еще набираете текст.😃
Вот еще вам в помощь очень удобный калькулятор. Вводите количество зубов, кол-во магнитов и метод намотки. www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
Спасибо Федор, видел этот кальк, в нем кстати для 10ти и 14ти магнитов все одинаково.
пс.
Спрошу чуток про другой калькулятор. Очень давно была страничка с калькулятором для расчета геометрии моторов. При вводе начальных параметров железа, размеров магнитов, можно было узнать зазор и точный диаметр ротора. Сейчас не могу найти это сайт. Может остался у кого в закладках?
Более того что бы не путаться я всегда мотаю АаВвСсаАвВсС , меняется только коммутация концов обмоток.
А имеет ли значение направление обмотки на первом луче.
А сами то как думаете 😒
Разбирая китайские моторы видел и так и так, но то китайцы у них физика другая. Я предполагаю что имеет. А как правильнее?
имеет
Да, без разницы, в какую сторону мотать
Размотал 1 мотор из пришедших noname 1306-3100kV.
Оказалось, может кому интересно будет:
Диаметр статора 14мм, толщина 6.35мм, ширина зуба 1.30мм, высота зуба 2.25мм. вн. диаметр ротора 14.70мм.
Схема 9N12P
Намотка в 1 провод типа ПЭВ-0.25, обмотки: 1шт - 3 зуба по 17 витков + 1шт 3зуба по 18 витков + 1шт 17*2 и 18 витков. Длина проводов намотки отличается.
Вся намотка внавал “как получится”. Обмотки соединены треугольником, расчетное (измерять нечем, ТТХ нет) сопротивление статора = 0,215ом.
Прикидочный расчет для 17 витков на зуб дал крутящий момент около 105 гр*см.
Такой же прикидочный расчет показал, что лучшее число ампер-витков получится при перемотке проводом ПЭВ-0.18 (есть в наличии!) по 42 витка на зуб и новые параметры будут:
Звездой: R=3 ома, I=1.4A, kV=160, M=240гр*см
Треугольником: R=1 ом, I=2.1A, kV=450, M=135гр*см
Буду пробовать. Для этого мотора мне интересен треугольник…
Звездой: R=3 ома, I=1.4A, kV=160, M=240гр*см
Треугольником: R=1 ом, I=2.1A, kV=450, M=135гр*см
Что-то разница (при прочих равных, на сколько я понял), великовата у вас получилась между звездой и треугольником…
Да вроде бы нет. Ток в 1.5 раза потребуется больше для той же самой плотности тока, R,kV - в три раза, как и положено. Момент? Он очень приближенно считан. Я брал средний поток по ниодимовым магнитам, и зазор тут только 0.35мм вместо типовых 0.5 по известным мне коллекторникам, что пересчитывал и перематывал раньше. Мог и ошибиться с моментом.
135гр*см - меня вполне устроит (даже чуть меньше), и рабочая скорость в районе 40 об/сек - тоже… перемотаю, проверю.
42 витка - расчет укладки “виток к витку” с 95% заполнением … уже интересно, впихаю столько или как. Для исходного мотора расчетное 21 виток вместо 17-18 в реале “внавал”, что дает типовые 80% заполнения… отсюда и повышение параметров после перемотки.
Ну и ещё, смущает его плотность тока в 67 а/мм^2 … имхо “многовато”…
Меня смущает kV. При равных входных параметрах, разница в kV между звездой и треугольником (если я правильно помню) должна быть порядка 1,73.
R,kV - в три раза, как и положено.
Если R в трое, то Кв в корень из 3, в 1.73.
Или от обратного- Количество витков изменили в 1.73, сечение провода- то же в 1.73, сопротивление- в трое.
Меня смущает kV. При равных входных параметрах, разница в kV между звездой и треугольником (если я правильно помню) должна быть порядка 1,73.
Не знаю сколько там должно быть, поступал тупо: брал количество витков на зуб этим проводом + калькулятор Coil32 и смотрел какая индуктивность катушки на таком каркасе, после чего пропорционально считал новое kV согласно схеме соединений… произведение старого kV на исх. индуктивность должно оставаться константным, как понима это одна из конструктивных констант заданного железа…
Какой однако мелкий статор! Под лупой, за 40мин. Сумел намотать пробный зуб в 42 витка … зубочистка ломается, чем-то ещё подлезть нереально … жуть.
Похоже 4 мотора я буду перематывать “медленно и пичальна”. 😦
В общем, на практике средняя длина витка оказалась 17.5мм.