Может ли клинить аутраннер из-за подшипников?
Ротор нигде не цепляет, потертостей нигде не обнаружил. Люфт небольшой есть, но очень уж небольшой.
Подшипники я заменил (правда, наполовину-наиболее люфтящий) - результат не достигнут. При испытании без винта мотор работает ровно. При испытаниях с винтом на определенных оборотах слышны одиночные стуки. У меня такое ощущение, что этот стук не механического происхождения. Буду проверять!
Остается самое нехорошее - обмотка (выводы) либо регулятор.
“Поиграйтесь” с таймингом в регуляторе.
А винтик какой? БатареЛка какая? Может просто перегруз, и как следствие срыв синхронизации. Моторка сильно греется?
“Поиграйтесь” с таймингом в регуляторе.
Пробовал. Не помогло -(( И мотор практически не грелся, так, совсем чуть-чуть, и регуль почти холодный. Ток в максимуме не превышал 23А с винтом 10х3,8SF (с винтом тоже вышла интересная история - он, вернее, все они из этой серии имею сильный продольный дисбаланс, т.е. вес лопастей одинаков, а дисбаланс идет от того, что если поставить винт вертикально, по правая половина будет не равная по весу левой!)
Вобщем, на выходных занялся этим вопросом. Первым делом переставил латунную шайбу на моторе с длинного конца вала, там, где ставится стопорная шайба, на задний - теперь через нее стакан упирается в подшипник. Сделал это вот почему: заметил, что если дать газу (с установленным пропеллером), то заметно перемещение стакана вперед. Понажимал руками - действительно, стакан по оси пружинит. И чтобы он не пружинил - поставил такую вот прокладку. А стопор теперь будет упираться непосредственно в обойму подшипника.
Но это от щелчков не избавило.
Тогда заменил регулятор. 2 года стоял Пентиум 25А от HW, вопросов никаких не возникало. А тут прикупил несколько регулей Moxi на 30А, вот такой и поставил. И действительно - проблема просто исчезла! Мотор работает ровно, реакция на газ (кстати, регуль, хоть и недорогой, позволяет настраивать 3 типа кривой реакции на газ) превосходная.
И тут мой взгляд падает на лежащую в коробке карту программирования Турниджи. А на ней написан номер модели карты, что-то там HW-… Как и на старом регуле. Подключаю - программирует -)) С таймингом поигрался - безрезультатно.
Вобщем, что-то случилось с регулем, пока его переведу в резерв, летать на нем опасаюсь.
Спасибо за советы!
Да - сделал видео щелкающего мотора, доберусь до дома - выложу.
С уважением, Алексей
“Поиграйтесь” с таймингом в регуляторе.
Игра может успокоить нервное напряжение. Не более.
Пробовал. Не помогло
И не должно было помочь!
Тогда заменил регулятор…проблема просто исчезла!
Ну вот! Все оказалось не сложно?
Старый регулятор может быть не совсем исправным. Либо совершенно исправным, но с данным мотором работающий на пределе правильности определения ЭДС. Поэтому возникают проблемы…
Не выбрасывайте старый регулятор. Попробуйте его с другим типом мотора. Возможно он будет работать хорошо. Если нет, то в мусорку…
Вобщем, самолет снова летает. Погонял вчера 3Д - без вопросов, ни щелчков, ни грохота. Регулятор поставил такой . По ощущениям мотор стал работать мягче, но на газ реагирует плотнее, что приятно - Паркмастер практически превратился в зальник -😃
Проблема решена, и подшипники оказались, вроде, ни при чем. Так что иногда бывает полезно и регулятор проверить -😃
Спасибо за ответы!
С уважением, Алексей