LRK перемотка двигателя?
Во первых при максимальном моменте(заторможенном роторе) мощность не может быть в 2 раза больше, она вообще = 0, именно потому что скорость вращения равно 0. и при этом кпд 0%. Во вторых мощность потерь (I^2)R, и уполовинив обмотку вы не сможете впихнуть а нее в 2 раза больший ток. Даже с учетом того что R стало в 2 раза меньше(начальные условия о неизменности сечения при перемотке были оговорены в самом начале поста). Коэффициент уменьшения пропускной способности рядом расположенных проводов тоже не линейно изменяется. Кроме того сопротивление двигателя соизмеримо с сопротивлением проводов, разъемов, регуля, аккумов вместе взятых, и изменение сопротивления обмотки в 2 раза не означает изменение сопротивления цепи якоря в 2 раза, которое(сопротивления цепи якоря) в нашем случае питания нагрузки от источника конечной мощности, должно учитывать полное сопротивление цепи). А так как точный расчет затруднителен и высчитанные пусть 20-30% никого не спасут, то для практики считаем что не изменится мощность. А не спасут потому что это будет при максимальном режиме который характеризуется 80-100 градусами, а люди, нагружая мотор, руководствуются положением холодный/горячий. При этом как, уже было выше сказано, человек может обжечься, в зависимости от индивидуальной чувствительности, уже от 45-50 градусов.
И если еще подумать, то можно еще много чего уточнить и дополнить, например, что нет такого понятия как число витков на зуб, а есть число витков на секцию и на полюс. Но только нужны ли людям такие уточнения.
Ученого учить только портить. Всяческих удач 😃
Продолжаются теоретические споры. Уважаемые участники дискуссии, людям нужны конкретные рекомендации ,как получить двигатель не уступающий заводским характеристикам ,а если будет уступать то на сколько. Вопрос возник из-за того,что есть AXI 2217 на который никак не входит обмотка которая была. Поверьте я неоднократно успешно перематывал двигатели,а тут не получается ни в какую. Из опыта общения с другими моделистами знаю,что почти у каждого есть сгоревшие двигатели. Перемотать пытаются ,но нет опыта и в результате ничего не получается.Намотка LRK значительно проще и дает шанс на восстановление. Нужно только знать чего ожидать от такой перемотки.
Александр,просил бы Вас откликнуться ,зная Ваш опыт в этом, сам использую один из Ваших горячих двигателей. Только не вступать в дискуссию.а дать конкретные рекомендации как лучше сделать.Поверьте ,поможете многим.
Обмотка выполненная по типу LRK, при том же Кв, даст некоторое 10-15% снижение максимальной мощности (ввиду ухудшения условий охлаждения) и используется тогда, когда нужно уменьшить токи холостого хода и соответственно ничего не даст в плане повышения мощности. Для того же самого Кв обмотку с двх зубов (кол-во витков ) нужно грубо говоря намотать на один, оставив следующий пустым. 22я серия акси действительно сложна в перемотке ввиду малых окон, и кроме как пытаться набить туда больше меди, при тех же витках, других способов поднять мощность увы нет. Последние серии акси делают очень хорошо и увеличить сечение провода от фабричного очень сложно, я за 22-28 серию вообще не берусь последнее время. Очень трудоемко, а выигрыш невелик.
Продолжаются теоретические споры. Уважаемые участники дискуссии, людям нужны конкретные рекомендации ,как получить двигатель не уступающий заводским характеристикам ,а если будет уступать то на сколько. Вопрос возник из-за того,что есть AXI 2217 на который никак не входит обмотка которая была. Поверьте я неоднократно успешно перематывал двигатели,а тут не получается ни в какую. Из опыта общения с другими моделистами знаю,что почти у каждого есть сгоревшие двигатели. Перемотать пытаются ,но нет опыта и в результате ничего не получается.Намотка LRK значительно проще и дает шанс на восстановление. Нужно только знать чего ожидать от такой перемотки.
Александр,просил бы Вас откликнуться ,зная Ваш опыт в этом, сам использую один из Ваших горячих двигателей. Только не вступать в дискуссию.а дать конкретные рекомендации как лучше сделать.Поверьте ,поможете многим.
Из личного опыта:
- Мотаешь N витков.(любым удобным проводом)
- Меряешь кВ звезда-треугольник.
- подгоняешь N к нужному кВ. (при удобной схеме соединения, формулу расчёта не привожу, матаматика 3-й класс средней школы в 1983 году:( )
- Подгоняешь сечение провода(количество жил) до максимального заполнения окна.
- Наматываешь подобраное N, не допуская обрывов жил и межвитковых замыканий(самое сложное)
- Испытываешь, проверяешь ток ХХ, максимальные обороты, заливаешь обмотки циакрином или эпоксидкой, соль и перец по вкусу.
- Профит!!!
ПС: Предпочитаю ЛРК, из-за природной лени, но если приходится мотать не 12-ти полюсные, то данная метода всёравно работает. в любом случае, за основу берётся бывшее сечение и кол-во витков(для ЛРКх2)
удачи.
ППС: Расчёт по науке теоретически возможен, но при отсутствии достоверных данных о железе и магнитах - проще подобрать. 2-5 попыток и всё у нас получится.
Обмотка выполненная по типу LRK, при том же Кв, даст некоторое 10-15% снижение максимальной мощности (ввиду ухудшения условий охлаждения) и используется тогда, когда нужно уменьшить токи холостого хода и соответственно ничего не даст в плане повышения мощности. Для того же самого Кв обмотку с двх зубов (кол-во витков ) нужно грубо говоря намотать на один, оставив следующий пустым. 22я серия акси действительно сложна в перемотке ввиду малых окон, и кроме как пытаться набить туда больше меди, при тех же витках, других способов поднять мощность увы нет. Последние серии акси делают очень хорошо и увеличить сечение провода от фабричного очень сложно, я за 22-28 серию вообще не берусь последнее время. Очень трудоемко, а выигрыш невелик.
Тренируюсь на кошках:) на дешевых китайцах.
Кстати, уважаемый hivolt, скажи, что эффективней, много тонких, или 3-5 толстых жил? А то я и сам в раскоряке, из ВЧ техники - много тонких хорошо, а применительно к нашим движкам?
Эффективней в нашем случае сечение 😃 я мотаю обычно толстым потому что он лучше держит токовую перегрузку, ввиду лучшей продольной теплопроводности и более толстой изоляции.
Спасибо за содержательные ответы. Думаю тема поможет многим восстановить свои двигатели. Потеря 10-15% конечно не очень приятна, но терпима, в сравнении с тем ,что совсем лишаешься движка.Толстый провод -это здорово,но уж очень трудоемко.Проверено на себе. Павел ,не у всех есть такая роскошь,как свободный выбор проводов разного диаметра и неограниченного количества,поэтому, что имеем то и …😃.