Вздулся новенький Li-Po :((

iGOr_P

После первого полета раздулся и не сдувается … Причем странно так раздулся, как воздуха накачали под оболочку - прожимается, а дальше нормальный, твердый, прямоугольный 😃 Раздувались у меня бывало и раньше акки в полете от перегрева или еще от чего, так они не так выглядели и некуда уже не прожимались. Вот. Может кто сталкивался? Акк - Poly-Quest PQ-1500XP-3S

Игорь_Котельников

А собственно в чём вопрос?

Может не перегревать ?

Вставить между банками проставочку и охлаждать?
Поставить два паралельно или один большей эмкости? - даст больший ток без перегрева.

Следить за минимальным остатком?

iGOr_P

Нет, в этот раз не какого перегрева небыло! Специально брал новые с запасом по мощи. После полета - чуть теплые, но … в том и вопрос.

alexkoed
iGOr_P:

После первого полета раздулся и не сдувается …
Акк - Poly-Quest PQ-1500XP-3S

После первого полета или зарядки?
И если заряжал правильной зарядкой, иди меняй.
У меня после первой зарядки одна банка подраздулась, так в магазине с грустью посмотрели, вздохнули (спросив каким зарядником пользовался) и вернули деньги, за неимением таких акков (правда взял у нихже другие тойже фирмы но менее мощные, с ними все в порядке).
Акки Fullimax 1700 3S

iGOr_P

Не, не тюкал. Не после зарядки, после полета раздуло. Заряжаю и летаю дальше, уже несколько полетов - некаких внешних проявлений ущербности батарея не проявляет кроме своего колбасного вида 😃

Добавлено

А как должна выглядеть “нормальная” раздувшаяся li-po батарея? Мягкая как пакет с воздухом или твердая когда содержимое в объеме увеличилось??

Vitaly

Иногда бывает, что заводской брак.

serj

У меня тоже Fullimax 2000 3S одна банка из 3-х надулась, поверил, как дурак, табличке в журнале что из до 2.5вольт разряжать надо, - решил пак перед первой зарядкой сбалансировать- каждую банку разрядить и зарядить отдельно.
Две банки 1994мАч и 1989мАч, а третья надулась слегка и превратилась в полный коротыш, пока заряжал первые две… даже не полетал ни разу, обидно. а по соотношению масса/емкость они очень даже ничего, а много току от них мне не надо, 7.5 ампер на месте 😃

EDW
iGOr_P:

После первого полета раздулся и не сдувается … Причем странно так раздулся, как воздуха накачали под оболочку - прожимается, а дальше нормальный, твердый, прямоугольный 😃 Раздувались у меня бывало и раньше акки в полете от перегрева или еще от чего, так они не так выглядели и некуда уже не прожимались. Вот. Может кто сталкивался? Акк - Poly-Quest PQ-1500XP-3S

Напряжение выдает? Зарядку берет? Может это просто термоусадка надулась, а сам акку “сдулся” до нормального состояния?

iGOr_P

С ним фактически все в порядке, как я уже и писал - и берет и отдает. Да есть впечатление что надулось что-то под термоусадкой, а акк и не раздувался вообще. Может срезать эту оболочку, посмотреть что к чему? Можно конечно не дергатся, но вдруг чего действительно не так с ним и можно налететь на бОльшие неприятности.

AlexeyOleynikov

А оно того стоит? Лично был свидетелем полета по квартире лития на реактивной тяге. Правда от телефона. Имхо риск не оправдан - по закону что то может случиться в самый неподходящий момент.

iGOr_P

Что чего стоит? Действие, бездействие или прекращение эксплуатации??

Mikhail_Yunin

А пак- изначально калибровали ?
Ну - это не совсем корректно .
проще выразится цикл заряд разряд - побаночно делали ?
Хотя у поликвеста - в бльшинстве случаев - выровненные банки.
Но всетаки-

iGOr_P

Калибровка это, как я понимаю, подбор схожих по параметрам банок в батарею? Тогда не делал. Батарея - 2 шт, готовые, особо не потасуешь 😃

ViktorF

Да есть впечатление что надулось что-то под термоусадкой, а  акк и не раздувался вообще. Может срезать эту оболочку, посмотреть что к чему?

Нет, раздувается сама банка, ее образовавшиеся газы распирают, между аккумулятором и термоусадкой нет ничего такого, что могло бы вздуться. Там вообще ничего нет 😃

Кстати у товарища тоже надулась одна банка из новых Поликвестов серии ХР.
Так что не случайность это уже.
Причина мне неизвестна так как это произошло “без моего присмотра”.
Знаю только, что зарядное устройство было нормальное и перегрузки по току тоже небыло. Или разряд ниже нормы или дефект.
В итоге вроде проколол иголкой оболочку, выпустил накопившиеся газы и заклеил скотчем. Аккумулятор пока что рабочий.

iGOr_P

Да, раздуло две крайние банки. Сегодня отлетав срезал оболочку и открылась страшная правда 😃 Вторая такая же батарея ведет себя нормально, не вздувается уж точно, да и после полета они едва теплые. Че и делать, может и правда проколоть?? Или письмо гневное на эйркрафт писать…

Nadaske

Кстати, вот под этой оболочкой еще что нибудь есть? Если вскрыть ее, то долго батарея проживет еще? У меня контакт отломался, и не подпаятся никак, пак выкидывать жалко очень.

iGOr_P

Если ты про термоусадку что поверх всего (черная, синяя…) так убирай ее смело(но аккуратно), а если про оболочку самой банки (серебристая) то конечно трогать ее нельзя.

Nadaske

Вот ведь жаль, целенький пак, 1050 махов, 2 банки, остался 2-3 мм кусочек алюминевого контакта, и не припаяцца к нему =(…что же делать? Ничего? 😕

19 days later
Psw

По поводу стуканул - я PQ 2200 правда не XP стуканул хорошо - все три банки из плоских стали изрядно погнутыми - с края, который принял удар. Но при ентом не вздулись и саморазряд не вырос - первый раз пронесло. А телефонные банки иногда продают разряженными до 0 вольт - при ентом их сложнее зарядить, но если они в разряженном состоянии не слишком долго пролежали - то ещё годик и походят в нормальном режиме - это 100-200 циклов, правда, емкость вроде как немного менее и саморазряд точно больше - на одну такую банку от ME 45 нарывался.
А про PQ XP инфа ценная - видимо стоит повременить с покупкой - а то аиркрафт заменяет линейку PQ c простых на XP.

dmitryu
Psw:

А телефонные банки иногда продают разряженными до 0 вольт - при ентом их сложнее зарядить, но если они в разряженном состоянии не слишком долго пролежали - то ещё годик и походят в нормальном режиме - это 100-200 циклов, правда, емкость вроде как немного менее и саморазряд точно больше - на одну такую банку от ME 45 нарывался.

0В было на банке или на контактах снаружи корпуса?
В телефонные литиевые аккумуляторы встроена схема защиты, отключающая нагрузку при полном разряде. При этом на внешних контактах - 0В, а на самой банке - примерно 2,7В