Вздулся Lipo-аккумулятор

UFO747

Всем привет!

Сегодня после полетов забыл отключить аккумулятор на коптере. Т.е. основной его разъем отключил, а балансировочний (через который питается видеопередатчий 800 mW) - забыл и оставил это все на 3 часа. Акк, естественно, разрядился и немного “опух”.

Как теперь с ним быть? Заряжать каким-то особо низким током? Или все, отлетал свое?..

PS Акк такой - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

UFO747

Не удержался… Стал пробовать заряжать - зарядник (Imax B6) выдает сообщение LOW VOLTAGE и не заряжает.

Далее воспользовался способом, описанным в видео:

(т.е. немного позаряжал в режиме NiMH)

Затем зарядка в режиме LiPo Balance все-таки заработала. В процессе выявился дисбаланс по банкам - одна из трех сильно отставала от двух остальных по напряжению. Примерно через час зарядки током 1А в двух банках стало по 3,7 вольт, а в третьей - 2,3. Аккумулятор на ощупь стал немного теплым - решил дать ему отдохнуть. Полежал где-то полчаса. Подключил снова заряжать - зарядник распознает аккумулятор как 2S. Через несколько секунд после начала зарядки выдает ошибку BATTERY VOL ERR CELL CONNECT. Напряжение на проблемной банке (посмотрел в процессе зарядки - около 1 вольта)…

Чую, что аккумулятору (или, как минимум, одной из его банок) пришел конец. Или есть еще шанс спасти? Буду рад любым идеям, советам, предложениям…

Vovets
UFO747:

Или есть еще шанс спасти?

Попробовать зарядить только плохую банку током 100мА в режиме NiMH до 3 В.

UFO747

А как это сделать? Есть какой-то способ указать заряднику, какую банку заряжать? Или нужно непременно разбирать батарею и отделять проблемную банку?

PS А как можно объяснить тот факт, что вот я зарядил в NiMH-режиме проблемную банку до 2,3 вольт (заряжал аккумулятор целиком, т.е. две другие банки при этом зарядились до 3,7) - потом прошло немного времени, и в проблемной банке опять упало напряжение - до примерно 1 вольта. Как это понять/объяснить?

Vovets
UFO747:

А как это сделать?

Выставить в зарядке количество банок NiMH - 2, ток 100 мА. Подключить силовые провода от зарядки к одной этой плохой банке через балансирный разъём. Внимательно следить за моментом, когда зарядится до 3 В и за температурой банки.

UFO747:

Как это понять/объяснить?

Вы заряжали мёртвую банку достаточно большим током. Она не приняла заряд.

П.С. Все манипуляции на свой страх и риск. Я ни за что не отвечаю. 😃

UFO747
Vovets:

Подключить силовые провода от зарядки к одной этой плохой банке через балансирный разъём.

Эх, не хватает мне знаний понять даже такую инструкцию 😦 Можете подробнее растолковать дилетанту? Вот передо мной балансировочный разъем с 4-мя проводами: красный, синий, желтый, черный. От зарядника - пара силовых: черный, красный. Из вспомогательных средств имеется мультиметр. Как узнать, какие провода на балансировочном разъеме соответствуют поврежденной банке?

Vovets
UFO747:

Как узнать, какие провода на балансировочном разъеме соответствуют поврежденной банке?

Вот схема батареи:


КС -----+
        |
КБ -----+----
            Б3
СБ ----------
            Б2
ЖБ ----------
            Б1
ЧБ -----+----
        |
ЧС -----+

ЧС = ЧёрныйСиловой
ЧБ = ЧёрныйБалансировочный и т.д.
Б1…3 - банки, минус внизу.
При помощи вольтметра померяйте (чёрный провод вольтметра - красный провод его же):
ЧС-ЧБ - 0В,
ЧБ-ЖБ - напряжение банки 1,
ЖБ-СБ - напряжение банки 2,
СБ-КБ - напряжение банки 3,
КБ-КС - 0В.
Таким образом найдёте плохую банку. Подключите к ней через балансирный разъём осторожно силовые провода от зарядки. Если задача кажется слишком сложной - бросьте это, обратитесь к тому, кто знает, как делать, пока чего-нибудь не спалили.

UFO747
Vovets:

ЖБ-СБ - напряжение банки 2

Итак, черный щуп подвожу к желтому балансировочному, красный щуп - к синему балансировочному. Напряжение: 0,71 В. Выходит, эта банка поврежденная. На двух других - по 3,7 В.

Правильно ли я понял (на всякий случай уточню, дабы еще чего-нибудь не спалить), что при зарядке я должен подсоединить красный (плюсовой) силовой провод от зарядника к синему балансировочному, черный (минусовой) от зарядника - к желтому балансировочному?

UFO747

Забыл спросить - а дальше-то что делать? 😃 Заряжаю вот поврежденную банку, уже 2.6 Вольт. Когда стане 3 В - что делать? Заряжать дальше в режиме Lipo батарею целиком до максимума?

Vovets
UFO747:

Заряжать дальше в режиме Lipo батарею целиком до максимума?

Да.

UFO747

Что-то не хочет проблемная банка заряжаться более, чем на ~ 3,8 Вольт 😦 Т.е. при зарядке две оставшиеся банки начинают её обгонять - набирают 3,85 - 3,89 Вольт, а потом происходит какой-то сброс (видимо, это и есть балансировка).

Есть еще какие-нибудь идеи по реанимации аккумулятора?

Vladlen

А емкость какая? Заряд Час Ампером не многовато?

UFO747

Вчера кое-как все-таки смог зарядить током 0,5С (2,5А) до следующих показателей по банкам: 4,20 4,18 4,20.
Сегодня мультиметром проверил напряжения по банкам, показывает следующее: 4,18 3,97 4,20.
Т.е. как бы и не сдох, но самочувствие у аккумулятора неважное…

Как посоветуете с ним дальше быть? Можно таким пользоваться? Может, еще какие-то профилактические/оздоровительные процедуры провести? Вроде слышал, что рекомендуют такие акки заряжать-разряжать сколько-то циклов. Нужно это?

Vladlen

все на Ваше усмотрение и надо пробовать под нагрузкой. ну и зависит от соотношения цен аккумулятор/аппарат 😃

Mikik

Ему поможет только помойка 😁. Или разобрать и использовать оставшиеся условно годные банки там, где нет больших токов.

UFO747

Провел “стендовые испытания”.

Зарядил до вот таких напряжений по банкам: 4.24 - 4.18 - 4.22
10 минут погонял его на коптере (50% газ, примерно соответствующий зависанию), стало так: 3.95 - 3.88 - 3.94

Что можно сказать про такой разброс? Совсем никуда не годится, или все-таки терпимо?

Vovets
UFO747:

Зарядил до вот таких напряжений по банкам: 4.24 - 4.18 - 4.22

Выше чем 4.20 заряжать не стоит - недалеко до взрыва. А так - ну банка сдохла и никогда уже не восстановится. Разряжать её ниже 3.7 без нагрузки тоже, наверное, не стоит. Если при этом от неё есть какая-то польза - хорошо, нет - значит не судьба.

UFO747
Vovets:

Выше чем 4.20 заряжать не стоит - недалеко до взрыва.

Я специально превышать норму и не хотел - само так вышло. Возможно, у зарядника или мультиметра такая погрешность измерений. А вообще, перед взрывом какие-то тревожные симптомы должны наблюдаться? Т.е. должен ли он, подходя к критическому напряжению, начать греться, дуться? Или вот так лежит спокойно - и БАБАХ! ?

Vovets
UFO747:

Т.е. должен ли он, подходя к критическому напряжению, начать греться, дуться?

Да, он же взрывается не от напряжения, а от нагрева. Только я не знаю, насколько быстро всё происходит.

Mikik

ОФФ. Владимир! Тот Agilent теперь стал раритетом 😉. Нету больше Agilenta. Зато появился Keysight 😁. Переименовались они.

Vovets
Mikik:

ОФФ. Владимир! Тот Agilent теперь стал раритетом

Когда-нибудь продам коллекционерам за большие деньги. 😃

10 months later
Denis87

Полетал сегодня на аккумуляторе, у которого очень тяжелая судьба, он много раз падал и даже сгибался на 90 градусов. Снгодня одна банка сильно нагрелась и уже пол часа как достаточно теплая, вздулся он еще пол года назад. Что с этой банкой? Жить будет или лучше заменить в целях безопасности? Бабахнет?

21 days later
mirag80

Подскажите,сегодня крашанул свой верт.На АКБ на ребре вмятина от рамы глубиной 4-5мм и площадью 1,5 см2. Заряд вроде держит,все банки живы.Продолжать использовать или ну его на фиг? Только возгораний в полете у меня еще и не было…